Зачем рашизм уничтожает культуру. В том числе и русскую

06.04.2022 0 By NS.Writer

Чтобы верно понять всю пропагандистскую идеологию российских СМИ, надо учесть, что основа ее — государственничество. То есть этатизм. В основе этой идеологии лежит теория власти элит Парето. По которой политические элиты представляют собой замкнутую касту, которая имеет универсальное право на управление государством. Народ же не может обладать никакой субъектностью. В основе этой идеологии отрицание демократии и свободы как таковой. Потому любые проявления субъектности народа, митинги, протесты, мнения трактуются как иностранное вмешательство.

Имитация демократических институтов, выборы, разделение властей, независимость суда, воспринимались исключительно как необходимые декорации для угождения европейским партнерам. Иначе без них не пустят в круг «больших дядь». Мягкий вариант этой идеологии, это «избранный путь». Мол, англичанам да немцам нужна демократия, а у шваброидов свой путь — «государственнический». Кто не догадался, эта идеология называется фашизм. Обыкновенный рашизм. Но фашизм (в том числе и в форме рашизма) был бы идеальной моделью устройства государства, если бы в государстве не было людей, а сама фашистская элита тоже были бы не люди, а нечто вроде компьютерных программ. А с реальными людьми фашизм быстро становится диктатурой коррумпированных корпораций. Но надо отметить намного менее опасной чем левые диктатуры (нацизм, как странно не звучит, был скорее левой идеологией, чем правой).

При этом надо особое внимание обратить на то, что этатизм — враг национальной культуры. Россияне с придыханием говорят «государственничество» и «государственник», но суть не меняется. Этатизм и этатист — враги национального начала как такового. Вообще всего и культуры в частности. Для государственничества национальная, точнее этническая самоидентификация человека — не выгодна. Этатизм требует, чтобы человек идентифицировал себя через государство. Этатистское государство требует считать государственную самоидентификацию выше этно-культурной, или национальной. Потому путинский этатизм ориентируется на размывание национальной культуры и в конечном итоге уничтожение. В идеале это должно воплотиться в слоган сгенерированный идеологом «русского мира» бесноватым наркоманом-суицидником Просвирниным, «наш национальный костюм — военная форма» (в том числе и для младенцев).

Национальное должно исчезнуть в государственном, а естественная привязанность к своей семье и народу заменена на «служение Отечеству» — перевожу с пропагандистского — «государственное рабство». Собственно, подмена народа на государство и есть корень и квинтэссенция государственничества-этатизма.

Кстати национальная культура государство-образующего народа при этатизме уничтожается первой. Пример, русские в России — предельно декультурированный народ. Народ, полностью лишённый национальной культуры. Национальное полностью заменено государственническим. Формы национальной русской культуры сохраняются лишь в театрально постановочном виде. В естественной среде эта культура не живёт. Она давно — музейный экспонат. Кое-как в России национальную культуру сохранили именно нерусские народы. И чем дальше от «русского», тем лучше сохранили.

В советское время прямо декларировалось создание «новой самоидентификации» — «советский человек». Для чего национальные культуры загонялись в музейно-театральное гетто.

Современное российское общество взяло из советского прошлого не только этатизм в наиболее жёсткой форме (граждане — собственность государства), но и идею создания новой идентичности на основе самоидентификации через государство. Для чего администрация верховного пахана швабройдов рекрутировала на эту идеологическую работу крайних моральных (точнее инфернальных) дегенератов типа недоучки Суркова и плагиатора Мединского. Да и прошлогодняя «историческая» писанина Пу, — пафосный манифест лютого этатизма.

Так что идеология этатизма хотя официально не объявлена государственной и обязательной, де факто ею является. За оценку исторических событий, противоречащую этатистской идеологии в РФ есть уголовное преследование. Это факт.

Отсюда понятна и лютая злоба российских этатистов в адрес украинской и белорусской национальных культур. И сознательной национальной самоидентификации жителей Украины и Беларуси. И тут клемлядские пропагандисты делают подмену, на которую ведётся средний не очень умный человек. Они заявляют о тождестве сознательной национальной самоидентификации и националистической идеологии. А сам здоровый украинский национализм (который сам по себе не идеология!) отождествляют с германским национал-социализмом ХХ века, который при этом ложно называют «фашизмом».

Потому обыватель, которому думать трудно, и потом он глотает все что ему телевизор говорит, верит, что белорус который считает себя беларусом — фашист. Что сознательная национальная самоидентификация легко сочетается с любыми политическими взглядами, кроме требующих её уничтожения, для обывателя неведомо.

Заметил, что у государственников — охранителей, верноподданных политического режима в России, особенно из числа тоскующих по богомерзкому совку, особую ненависть вызывают слова «свідомий» (сознательный) и «змагар» (борец). Их специально перекручивают и рифмуют с матерными корнями, ими ругаются.

А ведь эти слова обозначают две качественные добродетели необходимые всякому нормальному человеку. Сознательность и способность бороться. Ненавистны они из-за контекста. Сознательный на украинском языке вошло в их лексикон изначально как «Свідомий Українець» То есть гражданин, и(ли) житель Украины, осознающий себя украинцем, имеющий украинскую самоидентичность. Борясь за политическую независимость своей родины он становится ненавистен бывшей метрополии.

Со «змагаром» еще проще. Этим словом обозначают борцов против беззакония и произвола властей Беларуси. Государственники-охранители мыслят власть как непогрешимое божество, имеющее право на любой произвол и неподотчетное никаким законам. В лайт-версии этой идеологии верят в обязанность граждан трактовать любые действия власти в позитивном ключе. В любом случае для них никакая борьба против действий власти не может быть законной.

То есть для граждан они видят только и исключительно роль пассивной массы, не имеющей права на субъектность. Поэтому оба слова остаются на украинском и белорусском языках — жители бывших колоний, по мысли государственников-охранителей не имеют права на свою этническую самоидентификацию.

Так и в отношении русских и их самоидентификации именно как «русских» (а не искусственных «россиян»), тоскующие по совку ведут себя ничем не лучше.

Если приглядеться к плакатам времен СССР, то именно русский Ванька обычно был без национального костюма, тогда как все прочие имели свою национальную одежду. Именно поэтому шваброиды-этатисты так и ненавидят украинские вышиванки, они готовы за убивать людей просто за то, что те их надели. А это уже было в Мариуполе.

А в собственно советской идеологии декларировалось постепенное отмирание национальной самоидентификации как явления. И в этом коммунисты достигли немалых успехов. Что сейчас на свадьбах поют в российских регионах наиболее советских, народные обрядовые песни, или попсу? В то время, как украинская песня (а местами даже и сказка) не отмерли. Причем по замечаниям фольклористов, есть мастера обоих жанров, которым и 30 лет нет, а в фольклоре говорится и о таких явлениях современности, как такси, интернет, сотовая связь. И это показатель, что национальный дух («гений нации» в терминологии романтиков ХІХ столетия) жив, и не просто жив, а еще и дееспособен. Другим проявлением этого духа стала сплоченность украинцев в борьбе с московско-путинскими оккупантами и террористами.

Кроме того, уничтожение или заключение в гетто национальной культуры этатизму (особенно путинскому) необходимо ещё по одной причине.

Напомню о последней статье одного из кремлевских пропагандистов (ассимилированного мордвина с уголовным прошлым) «Чего нужно России от Украины?»; а там уже прямо (уже без завуалированных намеков) говорится о том, что они хотят уничтожить украинскую культуру, уже не «денацификация» и не только «де-бандеризация», но и «де-украинизация». Они давно уже вытащили из своих шкафов старые скелеты, то есть пропахшие нафталином, идеи о том, что украинскую нацию и язык выдумали в австрийском генштабе. И тут дело не просто в зависти их к украинцам, сохранившим свою национальную идентичность, язык и культуру.

Этатизм не подразумевает наличия никакой формы общественной жизни не подконтрольной государству. И прежде всего культурной жизни. А национальная культурная жизнь по определению бесконтрольна и стихийна. Она не знает идеологической целесообразности. Потому государственничеству национальная культура претит. А под контролем этатизма национальная культура деградирует в лютый трэш, либо музеефицируется. И это неизбежно.

В Швабростане государственничество — это синоним нео-ордынского государства начиная с нулевых годов, с самого начла мрачной путинской эры. Отменены изучения в школах всех языков кроме русского. Происходит попытка ассимиляции всех бурят, татар, башкир. Вплоть до последней Степной Шанталы, откуда взялась эрзянка Мария Захарова. У многих из них давно забыт их язык. Поэтому идёт уничтожение любого языка, кроме русского. А то, что осталось от русской культуры используется лишь в качестве медиатора, как «лингва-франка» в средневековой Европе. Но саму русскую культуру это разрушает тоже. Поэтому бурятская и татарская культуры всё-таки сохранились, а русская уже нет.

Но при этом не удается отойти от парадоксов. Ведь, один из манипулятивных терминов фашистской идеологии в РФ стала «русофобия». На самом деле «русофобия» вовсе не ненависть к «России» или «русским», в реальности она обозначает неприятие путинского этатизма и империализма, которые прикрываются «Россией» и «патриотизмом», исключительно для декорации.

Невозможно в здравом уме считать будто антихристов путинский этатистский режим — это сама россия. Совершенно как все сторонники Гитлера заявляли будто политические противники нацистов — «враги Германии». Как мы знаем из истории именно противники нацизма и были верными сынами германского народа, а нацисты — его палачами. То есть важно уметь видеть суть явления. Кремлевский карлик и его холуи планомерно вели народы России к нынешним нищете и вымиранию, путем разрушения правопорядка и правового беспредела, подмены блага народа, выгодой государства.

Пропагандисты производят эту подмену, а безмозглые попугаи за ними повторяют. Потому, когда видите в сети, когда очередной безмозглый попугай верещит «русофобия», знайте, что это всего лишь безмозглый попугай. Некоторые оппоненты могут спросить: а как строили до возникновения этатизма? Замечу, что этой идеологии около ста лет всего. И тут развилка: или глава государства «хозяин земли русской», или наёмный населением менеджер. Или еще проще: государство для людей или люди для государства.

Если в Британии есть британская нация, в состав которой входят и англичане, и шотландцы и валлийцы. Попытки в Швабростане создать гражданскую нацию («россияне», понимаешь) не увенчались успехом. Если кто позабыл, этот термин еще Б.Н.Ельцин ввел в обиход.

В целом, этатизм не терпит никаких политических акторов, кроме государства, а для возникновения гражданской нации необходимо гражданское общество. Какие-либо изменения произвести можно, но уже поздно. Потому что этатизм уничтожает (а в России не дает ей создаться) гражданскую нацию.

Этатизм стоит рассмотреть в ракурсе категорического императива Канта (про цели и средства). Государство, принявшее этатизм в качестве идеологии, рано или поздно придет к ситуации, когда собственно все его функции будут замкнуты не нем самом, и соответственно оно станет абсолютно дисфункциональным. Итог такого процесса — распад государства и хаос.

А еще, если логически довести всю эту идеологию до конца, то всё упрется в «заговор глобалистов» против России. Хитрые политтехнологи Кремля это предусмотрели, поэтому много задвигают об этом. Тоже делают и трамписты в США. Лучший способ оправдать тиранию — раскрутить теорию о тайных врагах и заговорах. Вообще-то в Третьем Рейхе (а теперь и в падшем «третьем Риме») так и делали. Хотя, я уверен, заговор есть, но это заговор коррупционных диктаторов и транснациональных ОПГ. Если отбросить все конспирологические теории про «мировое правительство», то окажется что нет никакого иного оправдания, зачем нужна диктатура. Ведь гопота реально стремится к влиянию на весь мир. Гопота тоже глобализируется.

При этом «охранители» неизбежно приходят к полному извращению простой общечеловеческой морали. С беснующимся зомбоящиком и армией троллей, полками аморальных училок и вузовских преподов, рясофорных политруков и взяточников-врачей это хорошо срабатывает. Всему позитивному и конструктивному они будут придавать значение зла. Для них уже давно любая правда стала ложью и наоборот — ложь они выдают за правду. А это путь к гибели не только национальной культуры, но и бессмертной души.

Эксклюзив

Мартин Скавронский, россиевед, для Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: