Антропология российского фашизма

11.12.2020 0 By NS.Writer

Со временем, когда падет путинизм, возможно, и снимет какой-нибудь амбициозный режисер, неравнодушный к лаврам Михаила Ромма, документальный фильм, под названием «Обыкновеный рашизм». Очень высока вероятность, что ныне существующий как публицистический термин рашизм, нарастит себе научную плоть и войдет и в словари, и в учебники по политологии и истории. Его атрибутивные признаки будут обсуждать на конференциях и симпозиумах, писать на эту тему кандидатские и докторские диссертации. И есть велики шансы, что мы все-таки доживем до этих времен благословеных.

А пока не еще настали сии времена, с изрядной долей предврительности мы в нашем втором очерке по даной теме, раскроем наиболее, на наш взгляд, существенные моменты.

Итак, современный российский национал-социализм, в отличие от классического немецкого, это не фанатичное умопомрачение зрелого человека, а истерика тинейджера, сопровождающая его крайне осложненное ментальное («духовно-нравственное») развитие. Специфика нео-фашизма на современной РФ заключается именно в том, что он пришел к власти в стране, потерявшей почти пятьдесят пять миллионов человек в борьбе с ним.

Для фашизма характерна авторитарная власть, силовое вооруженное уничтожение оппозиции, нацменьшинств и идеологических противников. Гражданам внушаются националистические идеи, обычно, хотя и не всегда идеи антисемитизма, проповедуется традиционализм и милитаризм, где общество не в состоянии решать свои проблемы без военного вмешательства в дела других народов.

Расмотрим данные моменты немного подробнее. В основе обеих (нацизма и фашизма) идеологий лежит исключительность, только вот в фашистской идеологии присутствует исключительность нации, которая включает в себя единомышленников, а не представителей одной расы. В нацизме исключительность приписывается именно расе, конкретному народу, арийцам, чистоту которых необходимо сохранить с помощью идеологии и государственной машины.

Государство в нацистской идеологии служит только для сохранения нации. В идеологии фашизма — это абсолют, ради которого существуют нации и отдельные личности, интересы которых — ничто, по сравнению с государственными интересами. Фашизм предполагает сотрудничество с другими нациями, нацизм отвергает такое взаимодействие, так как равных арийцам рас не существует и остальные народы — только рабы. Поэтому антисемитизм был присущ только нацизму. Но эти наблюдения более актуальны для первой половины ХХ века. Сейчас, в эпоху постмодернизма, им на смену приходят кровавые миксы. И рашизм — один из них.

А кровавость обычно базируется на ненависти. Вот и в рашизме ненависть есть, а установки на конструктивное созидание нет. В итоге российский нацизм лучше всего освоил традиционное для себя дело — практическое выражение ненависти к «иному». Тут уж, не желая порезаться о бритву Оккама, мы и термин введем новый — имагофобия, ненависть к иным. И этим полны-полнёшеньки информационные закрома в Рашке, а ненавидят они в первую очередь нас, украинцев, за то, что мы воле и свободе не изменили, за то, что мы, выражаясь языком библейских пророков, не блудодействовали столь активно с кумирами гностического коммунизма.

Отойдем покамест в степь иную. Нацистская Германия и вдохновлявшая ее идеология были настолько порочными и отвратительными, что, когда их победили во Второй мировой войне, средством очищения страны от прошлого была «денацификация». Когда распался Советский Союз, существовали все основания для «дебольшевизации». Коммунисты убили гораздо больше невинных людей, чем нацисты. Вторую мировую войну начал не Гитлер, а Гитлер со Сталиным. До июня 1941 года у нацистской Германии не было более раболепного и преданного пособника, чем СССР, а в демократических государствах не было более многочисленной «пятой колонны», чем их собственные коммунисты. Какими бы ужасными ни были Гитлер и фашисты, советские коммунисты были еще хуже. В сотни лагерей ГУЛАГа были брошены чуть ли не 80 миллионов человек, о трагических судьбах которых очень много писали в книгах еще до того, как Гитлер пришел к власти. На тысячи километров протянулся «железный занавес» — с его колючей проволокой, минными полями и сторожевыми собаками — не позволявший людям, жившим в коммунистических странах, выехать за рубеж, и ставший беспрецедентным явлением в истории человечества. Но на этом ужасы коммунизма не заканчивались. Однако, наша задача сейчас — раскрыть суть той системы, что породила все эти ужасы.

Советую всем прочитать книгу Николая Васильевича Устрялова «Итальянский фашизм». Это крупнейший правовед, политолог, эмигрант, вернувшийся на свою голову в Советский Союз и, соответственно и закономерно, расстрелянный Сталиным. После перестройки его книга не раз издавалась в России, она небольшая. Кто не поленится и прочтет, увидит абсолютное типологическое сходство до мелочей. Даже фразеология путинских «патриотов» и кремлеботов совпадает с фразеологией идеологов итальянского фашизма двадцатых годов. Вот такой там режим — тоталитарный, но в нем нет ничего старого, «советского», кроме некоторых символических рудиментов — статуй Ленина, например. Чиновничьи мрази убивают, без автоматов и ножей, и более жестоко чем любой уродец с автоматом.

Беда в том, что фашистам в душе — мерещатся фашисты в других, а до больных детей им дела особо нет. Эдакие фарисеи, с «горячей верой», свечками и сытостью: и плевать им на больных сирот, ибо они не способны к состраданию.

А ведь «поскольку уже многие» начали создавать списки признаков фашизма, напишу свою версию и я.

1) человек — ничто, государство — все. Попытки тотального государственного контроля над всеми сторонами человеческой жизни включая интимные. Культ государства. Польза государству является мерилом морали.

2) культ грубой силы. Насилие рассматривается как эффективный способ решения абсолютного большинства проблем.

3) милитаризм.

4) антиинтеллектуализм. Презрение к интеллектуальному и особенно к гуманитарному знанию, ненависть к любой «сложной» системе. Изложение любой программы или концепции в виде примитивной лозунговой схемы. (Например «Eine Reich, Ein Volk …» и тд) неприятие разномыслия и плюрализма мнений. Единомыслие как желательный результат образования и воспитания. Эталоном восприятия, как в Третьем Рейхе, так и в Третьем Риме, объявляется восприятие необразованного и шаблонно мыслящего индивида. Обычно это «наш простой (Ваня, Фриц… )».

5) отсутствие правосудия. Судопроизводство носит имитационный характер. Представление о законе как о инструменте государственной власти на пути достижения утилитарных целей.

6) Культ личности персонифицирующей государство. Вождизм. Наделение политического лидера безошибочностью суждений.

7) Политическая нация объявляется воплощенной в государстве. Любой враждующий с институтом государственной власти автоматически объявляется врагом нации.

8) психология «осажденной крепости». Отсутствие партнеров, весь мир делится на врагов и сателлитов. Такое настроение в частности пропагандируется и в современной Польше. Про падшую и впавшую в антихристианское фарисейство Речь Посполитую можно будет отдельный очерк сложить, а пока продожим речь о её извечном геополитичексом оппоненте.

И, соответственно, не лишнем будет заметить, что на самом деле и сталинизм, и маоизм и режим семьи Ким в КНДР — это именно формы фашистского государства. То есть, фашистская идеология вовсе не обязательно должна быть националистической в этническом или расовом плане. А еще отмечу, что «антикоммунизм» это не конкретная идея, а очень абстрактная. Начать бы с того, что «коммунизм» в отличие от фашизма так нигде и не был создан (с полной отменой частной собственности и отмиранием институтов государственной власти) то есть является некой умозрительной идеей. Потому я принципиально исключил «антикоммунизм» из признаков фашизма. Не только потому, что нынешние кремлевские адепты победобесия именно на нём и педалируют.

Идея же государства как тотального и всемогущего непогрешимого института присуща в равной степени и коммунистическим и фашистским режимам. (Причем на практике фашистским даже порой менее). В то время как в теории коммунизма роль органов госвласти в общественной жизни, должна наоборот сокращаться вплоть до полного их исчезновения. То есть по большому счёту, коммунистические режимы оперативно превращаются в фашистские. И коммунизм носит характер некой риторики и абстрактной идеологии. Экономическая программа у них разная, но не очень значительно.

Итак, я вижу объединяющей стержневой идеей фашистских сообществ, именно представление о государстве как о некой непогрешимой и всемогущей реальности, актуализированной в нации и нацлидере. Фактически это религиозная концепция. Террор и пропаганда— это только формы реализации этой модели. (Причем пропаганду можно считать одной из форм насилия над личностью).

В итоге я пришел к выводу, что рассматривать провозглашаемую на лозунгах идеологию как индентифицирующий фактор — неверно.А тоталитаризм и уж тем более автократия (самодержавие) в своих актуализациях и частно не содержат и половины признаков мной обозначенных. К примеру царская Россия, будучи автократическим государством, самодержавной монархией, при этом была правовым государством с независимыми судами. Без культа личности императора, с уважением к интеллектуальному труду. Не без ошибок, порою трагических (особенно в украинском, или сибирском вопросе), но все-таки значительно более пристойным, чем нынешний Мордор.

И мысленно (не физически) вернемся в современный Путинстан. Новый вид фашизма в контексте мема «духовных скреп», о чем мы скажем ниже, получил наименование рашизма. А рашизм (Русизм или Russism, также православный фашизм) — разновидность фашизма, адаптированного для СССР и России. Главная идея рашизма — защита «русских» с помощью вооруженных вторжений в соседние страны.

Это самый банальный нацизм. Только у Гитлера был национал социализм, а у Путлера национал-олигархизм.

Бросается в глаза разительное сходство между фашистским культом традиции и характерным для современной России утверждением в массовом сознании «духовных скреп» на основе «традиционных православных ценностей». В стране установлена персоналистская диктатура Путина, опирающаяся на поддержку 80–85 % населения. В государственной пропаганде особую роль играет тезис о «единстве народа», утверждающий превосходство этнического фактора (принадлежности к русской нации) над социальными различиями.

Нарастание националистических, праворадикальных настроений в массовом сознании и востребованность соответствующих концепций правящей верхушкой приводят к прогрессирующей фашизации страны. Нынешнюю социально-политическую ситуацию в России можно охарактеризовать как «профашистскую». Эти явления стали обнаруживать себя в последние годы.

Угроза фашизма в стране, где потерпел поражение социализм, дважды совершился не только экономический и социальный, но и идеологический переворот, становится реальностью. Хотя неофашистские организации действовали на протяжении всего постсоветского периода, формирование в России фашистского режима началось с возвращения Путина в Кремль в 2012 году и резко усилилось после вторжения в Украину. «К середине 2014 года Путин стал подлинным массовым лидером, причем именно фашистского образца…. Режим личной власти Путина, опирающийся на коррумпированную чиновничью олигархию, имеет многие черты фашистской диктатуры», — писал известный российский социолог Игорь Эйдман.

Внешнеполитическая доктрина путинского режима, идея Русского мира и «разделенной русской нации» и ее воплощение — аннексия Крыма и попытка создания «Новороссии» (в реальности вышла Недо-Россия), фактический аншлюс Абхазии и Южной Осетии — были почти дословно заимствованы у Национал-большевистской партии (более известных как лимоновцы), в программе которой говорилось: «НБП требует воссоединения с Россией территорий сопредельных государств, где русские составляют большинство населения. НБП также требует защиты прав русских в других государствах любыми средствами, которые для этого потребуются. … НБП выступает за воссоединение Белоруссии и России. Следующим нашим шагом станет присоединение северного Казахстана, восточной и южной Украины с Крымом, Приднестровья, Южной Осетии, Абхазии, русских районов бывшего СССР. … Глобальная цель национал-большевиков — создание великой евразийской сверхдержавы. Главными внешнеполитическими врагами национал-большевизма являются США и страны НАТО». В свою очередь, лимоновцы, не мудрствуя лукаво, переписали эти тезисы у гитлеровских теоретиков и дипломатов, заменив немцев на русских, Австрию на Белоруссию и Украину, а Судеты на Северный Казахстан.

Итак, «Русский мир» — это когда ты, являясь нацистом, идешь убивать мифических «фашистов» в соседнем государстве. Да, раньше ты был «коммунистом», но сейчас внезапно стал гипер-верующим. Твой дед героически сдался в плен без боя или служил в загрядотрядах? Рассказывай истории про то, как он голыми руками положил 100500 немцев, тебе поверят.

«Русский мир» — это когда твоя зарплата 10 тысяч рублей, но ведь у пиндосов госдолг, а значит твои проблемы просто ничтожны по сравнению с загнивающей Америкой.

«Русский мир» — это когда тебя бьют гопники, бьют мусора, но бояться надо НАТО. Зачем забивать свою голову думами о том, как вернуть кредит, куда проще рассуждать о том, как «нам» ввести войска в Украину, Россию-то, понятное дело, обустраивать не нужно, здесь уже наступило всеобщее благоденствие.

«Русский мир» — это когда авторитетами становятся такие фрики как Проханов, Стариков, Дугин, Демушкин, Крылов, Просвиньин, Холмогоров.

«Русский мир» — это когда ты становишься экспертом по геополитике, экономике, праву, заучив фразы: «Крым — исконно русская земля», «Доллар — фантик ничем не обеспеченный», «с точки зрения международного права, проведенный в Крыму референдум законен». Страна, где до сих пор слушают совковых кобзонов, кабацких ваенг, барышень с силиконовыми грудями, в почете душевные пацаны, откинувшиеся с зоны, романтизирующие на тему как мочкануть фраера и записать об этом песню, разномастные говнари и читатели текста ртом, именующие себя реперами.

«Русский мир» — это, если не Путин, то кто?

«Русский мир» — это когда есть генеральная линия партии, кто не согласен — націонал-предатель.

«Русский мир» — это двоемыслие: Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила. Ложь — это Правда.

«Русский мир» — это когда добровольное пушечное мясо, приехав убивать орёт: «конец вам, укропы», а после ответного огня искренне возмущается убийцами украинцами.

«Русский мир» — это когда 90% граждан РФ ни разу не были за границей, но зато они знают о педофилах из Норвегии, гей-парадах в Германии, безработных в Штатах. «Русский мир» — это агрессия, озлобленность, комплекс неполноценности.«Русский мир» — это вечная война со здравым смыслом.

В итоге риторический вопрос: где лучше простому народу, попечение о благе коего-назначение любого государства? О благе народа верхи не думают. Народ —это пушечное мясо. Не более того. Не будьте наивными.В любой войне есть один победитель — дьявол, именно он собирает очень большой урожай с обеих сторон. Поэтому христианское сознание очень часто в контрах с гражданским пафосом. В России в особенности.

Да и личность человека как таковая для них давно уже не ценность. И представление о личности человека как о высшей ценности (если кто забыл, то основной догмат христианства это о том, как Бог стал человеком) в путлеровской РПЦ МП значительной частью мирян и духовенства (не только давших дуба в этом году попяр Чаплина и Смирнова) считается «чуждым православию западным» мнением.

Европейцы (и украинцы в том числе) в большинстве своем оказались устойчивы к ультраправой и неофашистской пропаганде. Иное дело россияне. Массовый психоз, неслучайно получивший название «победобесие», — один из признаков становления в России «нового тоталитаризма», на сей раз в его фашистском варианте, и как срамное место у античной статуи, плохо прикрытым фиговым листком из пост-советского пасриотизма и останков христанской фразеологии.

Юлиан Худый, обозреватель


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: