Отражения судьбы теплоходов «Тарас Шевченко» и «Т. Г. Шевченко» в истории Украины и мира. Эксклюзив

13.01.2021 0 Редакция NS.Writer

Во новейшей истории у Украины было два названных в честь великого поэта Тараса Шевченко морских лайнера. Переломные моменты в судьбе теплоходов совпадают по времени с переломными событиями в истории Украины и мира. Осмысление символизма этих поворотов судьбы позволяет взглянуть на уходящую эпоху под интересным альтернативным углом зрения.

| Newssky.com.ua

Первый «Тарас Шевченко»

Первый теплоход «Тарас Шевченко» был спущен на воду в ГДР в 1966 году и в апреле тоже года прибыл в Одессу, где был включен в состав круизного флота.

В 1966 году состоялось важнейшее для Украины событие. Власти СССР отменили трудодни в колхозах и ввели зарплату для крестьян. Это затронуло значимое число украинцев, ведь наша страна всегда была житницей Европы, где многие люди занимались сельским хозяйством. Событие стало официальной отменой крепостного права по-коммунистически. Что, впрочем, не принесло реальной свободы, люди все также остались невольниками коммунистической версии российской империи. Как и в годы деспотии российских царьков Романовых, при Брежневе в реальности крестьяне не получили возможности владеть землей и развивать самостоятельные хозяйства.

Интересно, что в царской российской империи отмена крепостного права произошла в 1861 году. В год смерти Тараса Шевченко. Событие вполне корректно понимать как эхо в социуме от выдающейся многолетней освободительной деятельности Шевченко.

Но официальная отмена крепостного права в 1861 и в 1966 годах была важным психологическим переломом, предвестником грандиозных перемен и новых шансов на возрождение самостоятельной украинской государственности.

В 1989 году теплоход «Тарас Шевченко» был передан в чартер на 5 лет немецкой туристической компании Jahn Reisen. Тогда же в 1989 году ушел в отставку многолетний первый секретарь компартии Украины Владимир Щербицкий, символ советского коммунистического застоя в нашей стране. Но самое главное — зафрахтованный немецкой компанией «Тарас Шевченко» принес в Германию украинскую вибрацию свободы. И в том же 1989 году рухнула Берлинская стена. А Горбачев на Мальте подписал капитуляцию перед условным Западом, что означало конец Холодной войны и крах тогдашней версии империи зла.

В 1995 году «Тарас Шевченко» оказался в собственности печально известной уничтожением украинского флота компании Blascko UK с регистрацией в африканской Либерии. Это событие совпадает с безудержным грабежом Украины в африканском стиле местным криминалитетом в союзе с российскими спецслужбами.

В 1997 году «Тарас Шевченко» переходит в собственность еще одной оффшорной компании и возвращается в Одессу, в Черное море. В 1997 году был подписан Большой договор между Украиной и РФ, сыгравший важнейшую роль в дальнейших событиях Черноморского бассейна. Ведь Большим Договором о дружбе и сотрудничестве РФ признала территориальную целостность Украины на уровне своей Конституции, в которой прописан примат международных договоров над внутренним законодательством. Ключевым тезисом Больших соглашений было продление пребывания российского флота в Крыму до 2017 года. Увы, в тогдашней разорванной по оффшорам Украине тогда никто не счел нужным учесть опыт Богдана Хмельницкого, который первым, дорогой ценой, выяснил, что любые договоры с россиянами не стоят даже той бумаги, на которой написаны.

В 1998 году во время круиза из греческого порта Пирей теплоход «Тарас Шевченко» был арестован за долги управляющей оффшорной компании. Но 25 июля 1998 году судно было выкуплено из плена и возвращено в Одессу. В 1998 году в Украине также главными были экономические события — криминалитет убил выдающегося финансиста Вадима Гетьмана. В плотно контролирующей теневую экономику Украины уже снова вполне себе чекистской РФ состоялся знаменитый дефолт 17 августа 1998 года, разоривший российские банки и обрушившей только что деноминированный рубль в пять раз.

В 2001-2003 годах «Тарас Шевченко» прошел полную модернизацию под требования Реестра. В истории Украины 2001-2003 годы являются годами разгула российского криминалитета под крылом Кучмы — вроде Игоря Бакая и москвича Макса «Бешенного» Курочкина. Кулуарно происходила попытка «модернизировать» и сдать Украину под еще большую зависимость от РФ при помощи навязывания в президенты креатуры российских спецслужб «трижды легитимного» сидельца Виктора Януковича. Успешные круизы теплохода «Тарас Шевченко» в 2003 году по Черному морю с заходами в порты Украины, РФ, Грузии и Турции можно понимать как некое отражение рекламной кампании Кремля по своему видению будущего Украины и бассейна Черного моря.

В 2004 году произошел первый Майдан, в результате которого планы Путина короновать марионетку Януковича разбились о пробуждающийся украинский национальный дух.

И в 2004 году всего год назад капитально отремонтированный «Тарас Шевченко» продали на металлолом в Бангладеш. К счастью, у нас переименовали теплоход перед отправкой в последний рейс и удовольствия распилить самого «Тараса Шевченко» в 2005 году наши недоброжелатели были лишены. Эти события являются отражением полного пересмотра Кремлем своей политики в отношении Украины в виде списания в утиль несостоятельной модели «дрессированного младшего брата с марионеточным суверенитетом».

Т. Г. Шевченко

Судьба второго круизного теплохода, который также сошел немецкой верфи и тоже сначала назывался «Тарас Шевченко» еще более символична. Это современный комфортабельный лайнер проекта 302МК 1991 года постройки. Его переименовали в «Т. Г. Шевченко» чтобы не путать с первым лайнером «Тарас Шевченко», который два года назад принес украинскую вибрацию свободы для крушения Берлинской стены в страну-производитель судна «Т. Г. Шевченко».

Новый лайнер как будто намекал, что Украине суждено сыграть решающую роль в развязывании кармы того экономического фашизма, которая довлела миром после победы деспота Сталина над деспотом Гитлером. Тем более, что новый «Т. Г. Шевченко» прибыл в Херсон на базу Днепровского речного пароходства в 1991 году — в год обретения Украиной независимости и начала нового большого пути к лидерству и самостоятельности.

Деятельность лайнера последовательно была отражением конъюнктуры тех лет — он обслуживал саммиты мертворожденного образования СНГ, которые Кремль устраивал как анестезию для своих фантомных болей по имперским владениям советского образца. А также «Т. Г. Шевченко» работал на «Таврийских играх».

В тоже время свежий и комфортабельный «Т. Г. Шевченко» немалую часть двадцатилетия 1991-2010 символизировал развитие нового свободного украинского духа и обоснованные претензии на весомую роль Украины в мировом океане.

Более того, лайнер одержал для Украины важную магическую победу. Со времен Петра I в Российской империи/СССР/РФ запрещено ходить по внутренним рекам под украинским флагом. С начала 1990-х годов охваченные паранойей российские чекисты вообще ввели запрет на навигацию судов под иностранными флагами по внутренним рекам РФ. Но «Т. Г. Шевченко» под управлением капитана Анатолия Кота в 2003 году совершил переход Киев-Констанца-Санкт-Петербург, куда пришел на празднование 300-летия города и прошел в рамках того круиза по российским внутренним рекам под флагом Украины. Тогда нам удалось их переиграть потому что 2003 год считался Годом Украины в РФ, что было задумано плешфюрером для как еще одна рекламная акция заточенной под Януковича версии проекта «одиннарот». Также сыграла любовь Кремля к ритуалам и историческим параллелям — в 19 веке поэт Тарас Шевченко часто бывал в Петербурге и считался российской империей успешно угнетаемым в отведенных рамках.

А главным ритуалом Кремля на этом этапе стало вручение капитану теплохода Анатолию Коту выполненного придворным художником Ботоксиана Никасом Сафроновым портрета Тараса Шевченко. Так нам хитро пропихнули российское видение Шевченко в мировой культуре.

Но затем обретенная при Ющенко несколько большая степень свободы Украины отразилась и на теплоходе. В 2005-2010 годах «Т. Г. Шевченко» активно совершал круизы по Днепру и Черному морю.

Ритуалы

В 2010 году россиянам, пользуясь кризисом, разбродом и шатаниям в украинском обществе все же удалось протолкнуть Виктора Януковича на должность президента Украины. Что означало постепенную утрату Украиной независимости.

Тут же с негласного содействия российской агентуры красавец-лайнер был продан в Казахстан, переправлен в Каспийское море, где стал «плавучей базой для нефтяников». Явная параллель с судьбой поэта Тараса Шевченко, которого в российского империи сослали на каторгу в Казахстан, именно в те места, где спустя 160 лет оказался названный в честь великого украинца теплоход. А непотребства, творимые российскими и казахскими нефтяниками на борту превращенного в «плавучую гостиницу» теплохода являются отражением скотства имперцев 19 века в отношении ссыльного поэта Тараса Шевченко.

Здесь же связь с нефтью. В 2010 году — в год сдачи лайнера «Т. Г. Шевченко» в Казахстан были подписаны печально известные эпичным побоищем Царева, Тедеева и иных регионалов «Харьковские соглашения». Которыми продлевалось пребывание российского флота в Крыму до 2042 года и закладывалась основа для российского военного вторжения в Украину. Важнейшей целью оккупации Крыма была попытка РФ захватить и наладить эксплуатацию Керченского нефтяного месторождения. Поэтому «Т. Г. Шевченко» и был отдан на поругание в Каспийском море именно нефтяникам.

Но в 2016 году россиянам стало понятно, что условный Запад не даст им необходимых технологий, а Украина — необходимую для добычи больших объемов воду по каналу Днепр-Крым. Тем более, администрация президента США Трампа приняла закон, предусматривающий 20 лет тюремного заключения за попытку продажи американских нефтедобывающих технологий в РФ.

После этого Кремль забрал теплоход «Т. Г. Шевченко» у Казахстана и передал своей компании «АРК» в Новороссийске. Одноименная Автономной Республике Крым компания специализируется на буксирах и вспомогательных судах. Поэтому в глазах полоумных кремлевских старцев присутствие «Т. Г. Шевченко» у этого оператора символизировало ритуал по принудительному затягиванию Крыма в Россию в 2016-2018 годах.

В 2018 годах появились первые явные признаки того, что у РФ все пошло не так, в том числе и по факту порожденного возникшем в Крыму «прецедентом Ростенко» системного кризиса в путинском политбюро. И теплоход «Т. Г. Шевченко» передается структуре «Донречфлот», что является параллелью с мытарствами поэта Шевченко по российским рекам по пути из ссылки. Откуда он был выпущен, но при этом оставлен в качестве поднадзорного тайной российской полиции невольника империи.

В 2020 году стало понятно, что в России продолжает углубляться распад, она скоро догниет изнутри, а крушение плана продления агонии поглощением Украины можно описать цитатой из Леся Подерв’янского — «П..дець всім сподіванням!»

И в РФ запускают дорогие круизы 20-дневные круизы стоимость 13 тысяч долларов с человека по Дону на лайнере «Т. Г. Шевченко». Здесь особый символизм — на теплоходе есть два комфортабельных ресторана «Киев» и «Одесса». Единомышленники шедших на Киев и логично дошедших на вечную стоянку в низших мирах Кобзона и ко стремятся хотя бы шабашами в ресторанах с названиями украинских городов на названном в честь великого украинского поэта лайнере подсластить себе пилюлю тотального поражения.

Поэтому, когда в очень скором будущем встанет вопрос о взыскании репараций с РФ за военную агрессию против Украины, помимо Кубани у них обязательно следует изъять лайнер «Т. Г. Шевченко».

Великий поэт и национальный пророк будет очень доволен, когда на названном в его честь флагмане снова будет поднят украинский флаг, он возобновит круизы по любимому поэтому Днепру и будет демонстрировать возрождение Украины переходами в снова украинские Ялту, Севастополь и другие порты Черного моря.

«Гайворонский»Евгений Гайворонский

Ялта-Киев

Василь Точило


Поделиться статьей (за награду):


В тему: