Лучшие фильмы про космос 21 века (пока что)

03.06.2021 0 By Chilli.Pepper

Отправимся в космос. Невозможно сказать, когда именно человечество впервые стало мечтать о путешествии в космос, но с тех пор, как эта идея зародилась у нас в голове, мы никогда не отпускаем ее. Лучшие фильмы про космос по collider.

Мы рассказываем истории об инопланетных мирах дольше, чем кто-либо был жив, и снимаем фильмы о полетах на Луну практически с момента зарождения кино.

По мере того, как визуальные эффекты развивались, а космические путешествия становились реальностью, фильмы все больше и больше увлекались научно-фантастическими историями о звездных путешествиях, звездных войнах и практически всем, что связано со звездами.

В 21 веке эти фильмы часто представляют собой большие, гигантские блокбастеры, но технология визуальных эффектов также достигла точки, когда небольшие независимые комедии и драмы также могут реалистично происходить на космических кораблях, космических станциях и других планетах.

Когда пришло время составить список лучших космических фильмов века (пока что, на текущий момент), возник определенный момент для ограничения. Какой смысл в списке «20 лучших», если большинство пунктов являются сиквелами или приквелами «Звездного пути» и «Звездных войн»? Сколько фильмов «Стражи Галактики» нам действительно нужно написать, прежде чем вы получите общее представление о том, что они хороши?

Итак, чтобы освободить пространство (каламбур) для недооцененных и недооцениваемых фильмов, мы ограничиваем строку одним фильмом на франшизу и на данный момент вносим свою любовь в наш список лучших космических фильмов 21 века! Наденьте шлемы, пристегнитесь и приготовьтесь отправиться в самые дальние уголки галактики в поисках действий, приключений … и пустоты.

Титан: После гибели Земли / Titan A.E. (2000)

Амбициозный Titan A.E. – это последний полнометражный фильм, созданный иконой анимации Доном Блутом, со-режиссером которого стал Гэри Голдман, который стремился создать огромную вселенную в стиле «Звездных войн» в мире художественной анимации. Зрители возмутились, но результаты были захватывающими, с искрящимися диалогами и неожиданными поворотами, любезно предоставленными сценаристами Беном Эдлундом (Тик), Джоном Августом (Го) и Джоссом Уидоном (Баффи Истребительница вампиров).

Мэтт Дэймон и Дрю Бэрримор предоставляют свои голосовые таланты для творческого космического приключения, действие которого происходит в будущем, когда люди были размещены по всей галактике и больше не имели родного мира. Когда наши герои обнаруживают ключ к обнаружению второй Земли, они должны спасти свой вид. Умный и необычный Titan A.E. требует повторного открытия.

Солярис / Solaris (2002)

Ремейк «Соляриса» Андрея Тарковского от Стивена Содерберга, возможно, и не выдерживает разгула оригинала, но для сжатой версии трипового, вдумчивого научно-фантастического повествования он впечатляюще завершен. Джордж Клуни играет скорбящего психолога, отправленного исследовать далекую космическую станцию, на которой все члены экипажа отказываются возвращаться домой. Добравшись до места, он обнаруживает, что все члены экипажа, кроме двух, мертвы, но космическая станция не пуста … она заполнена мертвыми близкими, которых они оставили.

Использование самых дальних уголков космоса для изучения образных и буквальных концепций бесконечности было целью многих великих научно-фантастических рассказов, и «Солярис» Содерберга – отличный тому пример. Клуни отказывается от своего ореола суперзвезды и дает одно из своих самых гуманных представлений, а настойчивость Содерберга в сохранении этой концептуальной научно-фантастической истории, основанной на характере, благородна и впечатляет.

Планета сокровищ / Treasure Planet (2002)

Странно представить, что «Планета сокровищ», один из последних великих шедевров анимационной 2D-анимации Диснея, потерпел грандиозный провал в своем первоначальном выпуске. Возможно, у людей все еще были проблемы с восприятием анимации как захватывающего приключения. Возможно, в 2002 году «стимпанк» был слишком эзотерическим, чтобы его могли понять мейнстримы. Но какой бы ни была причина, зрители упустили шанс.

«Планета сокровищ» – футуристическая адаптация классического романа Роберта Луи Стивенсона о мальчике, который находит карту сокровищ, чтобы сблизиться с кровожадным пиратом, а затем сделать его врагом. Отношения между Джимом (Джозеф Гордон-Левитт) и киборгом Джоном Сильвером (Брайан Мюррей) столь же глубоки и сложны, как и все в каноне Диснея, а анимация потрясающе ошеломляющая. Режиссеры Рон Клементс и Джон Маскер (Моана) переосмысливают космический полет как романтически парящий на солнечных парусах и успешно разжигают чувство трепета и удивления, которых не хватает во многих научно-фантастических сказках.

Затура: Космическое приключение / Zathura: A Space Adventure (2005)

Первый задел Джона Фавро в поп-кино, и фильм, который подарил ему гиг-режиссуру «Железного человека», – это замечательно творческая адаптация «Затуры» Криса Ван Аллсбурга. История, якобы сопутствующая Джуманджи, снова вращается вокруг скучающих детей, играющих в настольную игру, которая неожиданно превращается в невероятное приключение. За исключением этого раза, он буквально выстреливает их загородный дом в самые далекие уголки космоса.

Затура полон необычных научно-фантастических образов, и Фавро благоразумно возвращает свои визуальные эффекты назад и позволяет большей части фильма выглядеть сделанной вручную. Инопланетные монстры – впечатляюще страшные создания, а декорации – правдоподобно практичные. Он не отправляет главного героя в мир виртуальной реальности, он приносит в их дом очень реальный мир космонавтов и космических пришельцев, где неизвестное так же ощутимо, как и все остальное в их гостиной. Это потрясающе творческий фильм.

Пекло / Sunshine (2007)

Солнце умирает, и единственный способ его возродить – отправить команду в космос и бросить в него ядерную бомбу. В руках известного голливудского режиссера “Пекло”, вероятно, было бы чертовски тупым, но режиссер Дэнни Бойл («Миллионер из трущоб») и писатель Алекс Гарланд («Бывшая машина») не так уж и скучны. Они наполняют “Пекло” грандиозными идеями, богатыми персонажами и чувством экзистенциальной угрозы, что прекрасно дополняет эту историю выживания в открытом космосе.

И что за актерский состав: Крис Эванс, Киллиан Мерфи, Мишель Йео, Роуз Бирн, Бенедикт Вонг, список можно продолжать, и все они вместе заперты в пороховой бочке, ожидая выхода. Это пронзительное научно-фантастическое приключение, и хотя некоторые могут возразить, что третий акт фильма идет не так, как надо, возможно – просто может быть – это то, о чем на самом деле был фильм все это время.

ВАЛЛ-И / WALL-E (2008)

В далеком будущем человечество покинуло планету Земля, оставив после себя только роботов-уплотнителей мусора, чтобы очистить свой беспорядок и снова сделать окружающую среду обитаемой. Возможно, это не сработало. Остался только один робот, его зовут ВАЛЛ-И, и все, что его действительно волнует, – это то, что он очень-очень одинок.

Пока однажды на Землю не приземлится другой робот, и все это изменится. Режиссер Эндрю Стэнтон, ВАЛЛ-И успешно охватывает всю галактику, отправляя невероятного героя в, казалось бы, невозможное приключение, и бросая жизненно важный элемент хаоса в изнуряющее общество, которое почти отказалось от улучшения своих условий. Это цинично апокалиптическое, но успешное доказательство того, что надежда в конечном итоге побеждает. Оригинально оформленный, очаровательно оформленный, с отличным чувством юмора и интуитивным чувством трепета, WALL-E не ощущается просто еще одним крупным студийным продуктом. Это была мгновенная классика сразу после выхода.

Звёздный путь / Star Trek (2009)

Вселенная Star Trek стала еще больше с впечатляющей перезагрузкой Джей Джей Абрамса 2009 года, которая умно создала альтернативную реальность, сохранив всю ценную преемственность от оригинальных шоу и фильмов, в то же время поражая в совершенно новом направлении.

Идеально составленная команда – Крис Пайн, Зои Салдана, Захари Куинто, Саймон Пегг, Джон Чо и Антон Ельчин – оказываются брошенными в смертельную миссию с мстительным ромуланцем, путешествующим в прошлое, чтобы отомстить на планете Вулкан.

Несгибаемые Треккеры могут придраться к тому как фильм подходит к производственному дизайну (и, конечно же, фирменные блики от линз Абрамса повсюду), но эта первая перезагрузка удачно сочетает в себе характерную работу персонажей с захватывающей сюжетной линией и умудряется рассказать о том редком приквеле, в котором буквально ничего не предопределено. Все может случиться, и хотя далеко не всем нравится, откуда развивался сериал, «Звездный путь» 2009 года быстро закрепился как один из лучших фильмов в любимой многими франшизе.

Луна 2112 / Moon (2009)

Дебютный полнометражный фильм Дункана Джонса – это причудливая, одинокая научно-фантастическая история о Сэме (Сэм Роквелл), шахтере, который в одиночку управляет космической станцией на Луне, и ему может составить компанию только смайлик с искусственным интеллектом. Скука непреодолима и слегка забавна, пока он не делает шокирующее открытие, которое ставит под сомнение все, что касается его миссии.

Джонс демонстрирует хитроумное чувство тона в своем режиссерском дебюте, создавая рассказ, который слегка абсурден, но удручающе правдоподобен. И клей, скрепляющий “Луну”, – это поразительное выступление Роквелла как человека, чей распорядок совершенно неожиданно нарушен и вынужден противостоять трагедии своего собственного существования почти немыслимым образом.

Пандорум / Pandorum (2009)

«Пандорум» Кристиана Альвари – один из самых криминально недооцененных и недооцениваемых научно-фантастических триллеров века (пока что). В фильме снимались Деннис Куэйд и Бен Фостер в роли астронавтов, которые просыпаются посреди гиперсна в огромном космическом корабле, который требует ремонта. Внезапное выведение из спячки оставляет их без воспоминаний и, возможно, награждает серьезным психозом, и когда они сталкиваются на корабле с существами-людоедами, их положение становится хуже. (Предупреждение о спойлере: может.)

«Пандорум» разрабатывает изоляцию и бесконечную пустоту космоса для создания почти лавкрафтовской атмосферы, вроде Event Horizon, если бы создатели фильма не пытались впечатлить вас тем, как круто выглядит корабль, а вместо этого сосредоточили всю свою энергию на том, чтобы вывести вас из себя. Удивительная сюжетная линия сохраняет напряжение на протяжении всего фильма, а финал просто потрясающий.

Гравитация / Gravity (2013)

Трудно снимать глубоко личные фильмы с огромным бюджетом, но это и есть гравитация. Сандра Баллок играет Райан Стоун в роли астронавта-новичка, которую отправляют в космос, когда поле обломков уничтожает ее корабль и ее второго пилота, которого играет Джордж Клуни. Потрясающе продуманный режиссером Альфонсо Куароном (который получил за это «Оскар»), большая часть фильма, кажется, происходит в длинных дублях, которые подчеркивают, насколько полностью облажался наш герой. Может быть, больше, чем любой другой персонаж в истории.

Не имея злодеев, с которыми нужно столкнуться, и уже страдая от подавляющего чувства отчаяния, Стоун выпадает на долю попытка спасти себя ради собственного спасения, потому что жизнь того стоит, какой бы отчаянной ни казалась ситуация. Мастерски выполненный шедевр Куарона по визуальным эффектам постепенно оказывается не просто захватывающим аттракционом, но и волнующим вмешательством, призывом ко всем в аудитории продолжать бороться с желанием сдаться и позволить жизни закончиться. Это один из ярких примеров кинематографического вдохновения, к тому же потрясающе захватывающий.

Космическая станция 76 / Space Station 76 (2014)

Трудно представить, почему люди думали, что все наши проблемы можно решить, отправившись в космос. В восхитительно забавной “Космической станции 76” Джека Плотника мы принесли с собой все наши пригородные невзгоды и превратили фантастическую научно-фантастическую среду в удручающее постоянное общение с друзьями, которые нам не нравятся, и супругами, которые все спят вместе за спиной друг друга.

Сухой юмор “Космической станции 76” проистекает из чудесно несчастных персонажей, сыгранных такими как Патрик Уилсон, Лив Тайлер, Мэтт Бомер и Джерри О’Коннелл, и того, что весь наш научный прогресс не сделал абсолютно ничего, чтобы спасти их от их собственного жалкого выбора. Это классическая драма с персонажами 1970-х, которая просто выглядит как ответвление «Космической одиссеи 2001 года», и столкновение тонов всегда забавно.

Стражи Галактики / Guardians of the Galaxy (2014)

Кинематографическая вселенная Marvel всегда была немного странной, но со “Стражами Галактики” она превратилась в монументально причудливую. Разношерстная группа охотников за головами и воров объединяется, чтобы украсть всемогущий космический камень, и по пути они попадают в самые разные приключения. Но это всего лишь витрина. Сюжет в фильме Джеймса Ганна не самый лучший, а необычные персонажи, такие как енот со скудным чувством юмора, дерево, которое знает только одну фразу, и человек, который пытается вести себя как Хан Соло без понимая, что он в лучшем случае чувак из Ледяных Пиратов.

Ганн представляет все визуальное чудо фильма «Звездные войны», но со всем остроумием малобюджетной инди-комедии. И в среде, практически определяемой величием саундтрека Джона Уильямса, “Стражи Галактики” переосмысливают космическое пространство, определяемое мелодиями Боуи и песнями о пинья-коладах. Но музыка предназначена не только для развлечения, это самый важный персонаж из всех, послания от матери, которая не может быть рядом, чтобы поддержать своего сына, но которая все равно помогает рассказать его историю. “Стражи Галактики” дергают вас за сердце, когда не заставляет вас хихикать.

Раскаленная Луна / High Moon (2014)

Никто не сказал, что лучшие космические фильмы 21 века должны дебютировать в кинотеатрах. Провалившийся пилот амбициозного телесериала High Moon дебютировал на SyFy Channel как отдельный фильм, и это странная странность, вдохновленная полузабытыми научно-фантастическими вестернами 1960-х годов, такими как Moon Zero Two, и его исходным романом “Пещеры Лотоса”, с картины Джона Кристофера.

Спустя полвека в будущем Луна была колонизирована корпорациями и правительствами по всему миру, и давнее соперничество живо и, к сожалению, благополучно. Когда цветок обнаруживается на лунной поверхности, это приводит к массовому сокрытию и умопомрачительным разоблачениям. High Moon не может разрешить все нити, но мир, который она создает, великолепен и гиперстилирован, как раз такой научно-фантастический китч, которого вы ожидаете от продюсера Брайана Фуллера, который также показал вам “Ганнибала” и “Мертвых до востребования”.

Интерстеллар / Interstellar (2014)

Кинематографический вундеркинд Кристофер Нолан – интеллектуальный режиссер, чьи фильмы, как правило, больше полагаются на большие идеи, чем на межличностную эмоциональную драму. Так что, хотя в его амбициозной космической эпопее «Интерстеллар» сильные эмоциональные удары часто проваливаются, их спасает поразительное воплощение в фильме космических полетов, противоречивых временных рамок, черных дыр и причудливых роботов.

Будущее человечества выглядит мрачным, и путешествие в космос – единственный жизнеспособный вариант для человечества. Но только несколько планет в пределах досягаемости обладают способностью поддерживать жизнь, и эти ученые и астронавты, которых играют Мэтью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Дэвид Ойелоуо и Уэс Бентли, отправляются к звездам и обратно во времени, чтобы спасти вид, в то время как Джессика Честейн и Майкл Кейн изо всех сил пытаются решить математические проблемы нашего выживания на Земле. Ожидание густое, образы абсолютно невероятные. Интеллект, несомненно, ощутим. По иронии судьбы, сердце фильма — академическое.

Восхождение Юпитер / Jupiter Ascending (2015)

Абсолютно сумасшедшие, но абсолютно нарочно, Вачовски сняли радостно подрывной блокбастер  «Восхождением Юпитера». В фильме Мила Кунис играет горничную, которая обнаруживает, что из-за причуды генетики она только что унаследовала планету Земля. Но Земля настолько ценна, что члены королевской семьи не остановятся ни перед чем, чтобы получить ее, означает ли это ее уничтожение или, что еще хуже, женитьбу на ней.

“Восхождение Юпитер” умело трансформирует старомодную фантазию принцессы о том, что она обнаруживает, что родилась особенной, унаследовала огромное богатство и власть, а затем разрушаешь это на каждом шагу. Достигнув величия, Юпитер входит в сложный и тревожный мир капиталистического излишества и фашистского контроля, и только с помощью своего верного собеседника в летающих кроссовках, которого играет озадаченный Ченнинг Татум, она сможет спасти себя от превращения в винтик в машине. Фантастические образы и чудесное выступление Эдди Редмейна делают «Восхождение Юпитер» одним из самых недооцененных научно-фантастических фильмов последних двух десятилетий.

Марсианин / The Martian (2015)

«Перед лицом огромных шансов у меня остается только один вариант… Мне придется получить науку из этого @ # $%». Это Марк Уотни. Прекрасно обнадеживающая научно-фантастическая эпопея Ридли Скотта “Марсианин”, звездный Мэтт Дэймон в роли астронавта, оставленного на Марсе, применяет логику и добрый юмор к каждой невозможной проблеме, которая возникает, и каким-то образом трансформирует радикально сложные научные идеи в ясные, захватывающие стратегии решения проблем.

Марсианин, как и Гравитация, проявляет стойкость перед лицом невероятных препятствий. Но в отличие от «Гравитации» это фильм о безошибочном позитиве и уверенности в том, что чистая необузданная логика способна преодолеть любую проблему. Поверхность Марса, возможно, не способна поддерживать жизнь, но она является домом для одного из самых удивительно ярких и вдохновляющих персонажей в истории научно-фантастических фильмов.

Валериан и город тысячи планет / Valerian and the City of a Thousand Planets (2017)

«Валериан и город тысячи планет» – без всяких преувеличений – самый визуально ошеломляющий научно-фантастический фильм этого десятилетия. Это сказочно великолепное зрелище, действие которого происходит в будущем, где инопланетные общества объединили свои космические станции в одну невероятную мегаколонию и где политические интриги привлекают отважных межгалактических героев Валериана (Дэйн Дехаан) и Лорелин (Кара Делевинь).

По пути они превращаются в смертоносных психических кальмаров, спасая свою жизнь от врагов, преследующих их в параллельном измерении, и бороздят несколько миров пешком. В Валериане нет недостатка в сногсшибательных чудесах, и хотя Дэйна Дехаана почти бесспорно ошибочно принимают за очаровательного дамского угодника, остальная часть фильма настолько очаровательно причудлива, что компенсирует этот момент. Мы не отправляемся в другие миры, чтобы снова и снова видеть одних и тех же старых пришельцев и боевиков, и Валериан обладает большей смелостью и удивлением, чем любой из современных фильмов по «Звездным войнам» (что довольно иронично, поскольку он основан на комиксе которые в первую очередь вдохновили “Звездные войны”).

Звёздные войны: Последние джедаи / Star Wars: The Last Jedi (2017)

Конечно, для «Звездных войн» это не уловка. Сериал, сделавший научно-фантастические боевики мейнстримом, за последние два десятилетия развивался до такой степени, что было очень сложно выбрать только один фильм для представления франшизы. Но в конце концов повествовательные новшества и потрясающие локации победили: «Звездные войны: Последние джедаи» расширяют вселенную «Звездных войн» всеми мыслимыми способами, выходя за рамки старых условностей и визуализируя странные новые миры, наполненные странными существами и невероятными новыми разработками.

На самом деле странно, насколько по-разному ощущаются «Последние джедаи», поскольку на бумаге фильм Райана Джонсона строго следует исходной формуле. Актерский состав разделяется: новичок-джедай проходит обучение у мастера-джедая, сбежавшего от битвы много лет назад, и пара с романтической химией отправляется в общество, где моральный компромисс привел к опасным отношениям с Империей. Есть даже большой поворот, который отправляет всю сагу в новом, неожиданном направлении. Но «Последние джедаи» не чувствуют себя столь же обязанными прошлому, как любой другой фильм «Звездных войн» с момента начала приквелов, и это ощущение импровизации – что все может и случится – делает его более верным оригинальному, непредсказуемому духу первого, классического фильма Джорджа Лукаса, чем практически любые другие его продолжения.

Человек на Луне / First Man (2018)

Оскароносный режиссер Дэмиен Шазель, кажется, одержим идеей исключительности, поскольку все персонажи его фильмов выходят за рамки разумного, чтобы совершать невероятные дела. В отличие от главных героев Whiplash и La La Land, занятия Нила Армстронга не художественные, они научные и исследовательские. Но его невероятное путешествие, чтобы стать первым человеком, ступившим на Луну, имеет столь же интенсивный фокус и видение.

«Первый человек» освежающе изображает космическую программу не как героическое начинание, изменившее ход истории, а как достижение людей, подвергающих себя невероятному риску. Большинство космических полетов показано изнутри кабины, напоминая нам, что, как бы круто ни выглядело космическое путешествие снаружи, изнутри вы просто застряли в гремучей канистре, и только тонкий лист металла отделяет вас от верной смерти. Смена ракурса захватывает, а безупречный звуковой дизайн помещает вас прямо в середину шаттла, цепляясь за жизнь.

Высшее общество / High Life (2019)

Какой научно-фантастический эпос поставил бы режиссер тревожных драм «Белый материал» и «Проблемы каждый день»? Это так неожиданно, как и следовало ожидать. Роберт Паттинсон играет заключенного, которого запустили в космос вместе с другими преступниками, чтобы никогда не вернуться, во время миссии по направлению к черной дыре. По пути ученый, которого играет Жюльет Бинош, совершает безумные научные поступки, пытаясь оплодотворить команду и создать жизнь в космосе.

В горьком отчаянии, и тем не менее, в сценах с Робертом Паттинсоном, заботящимся о ребенке в открытом космосе, всем своим одиноким и совершенно красивым “Высшим обществом”  Клэр Дени представляет будущее космических путешествий, возглавляемое не нашими лучшими и умными людьми, а просто людьми. Земля может позволить себе проиграть, теми, кто вынужден каждый божий день оправдывать свое существование перед компьютером, просто чтобы поддерживать жизнедеятельность. Этот путь обычно ведет к безумию, но, возможно, к форме просветления, которую мы не можем понять.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: