Как Лавра освобождается от удушливых объятий московской гидры

12.01.2023 0 By NS.Writer

Посмотрел, точнее скорее прослушал трансляцию богослужения совершенного главой ПЦУ митрополитом Епифанием в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Может, я «огаличанился», но по мне обычное богослужение в синодальном обряде на украинском языке. Единственное бросающееся в глаза отличие, у епископов простые человеческие лица. Без застывшей маски пафосного величия и надменности на лице. Неужели поклонникам РПЦвУ именно этого не хватает? Пафосно надменной самодовольной рожи «Паши Мерседеса» со следами алкогольной деградации?

Глава ПЦУ Епифаний отслужил 7 января первую рождественскую литургию в главном храме Киево-Печерской лавры

«Паша Мерседес» повелел написать себя любимого на хорах Успенского собора Киево-Печерской Лавры, при том, что храм — памятник культуры национального значения и у УПЦ был только в аренде… Давно пора поговорить о том, что РПЦ — враг культуры. На заре 90-х многие деятели культуры, особенно музейщики, искусствоведы и т.д. наивно полагали что РПЦ будет их другом и союзником.

И они глубоко ошибались.

1) Дело в том, что благоговейное отношение к материальным культурно-историческим памятникам это достояние ХХ века. Причем надо указать, что дореволюционная православная Церковь в Российской империи, именно что была проводником культуры и сохранения памятников.

Но. РПЦ МП имени Сталина — не наследует дореволюционной православной церкви. Она ментально живет в XVII веке, где отношение к памятникам культуры и истории сугубо утилитарное. Причем живет искусственно, но это сейчас не важно. Важно, что их представления о «прекрасном» совершенно не совпадают с представлениями искусствоведов XXI века. Они всерьез не понимают почему икону XVI века нельзя помещать в помещении с нестойкой атмосферой и плавающим температурным режимом. Почему памятник темперной живописи нельзя «подновить» масляной красочкой, руками студента худ школы.

2) Низкий культурный уровень духовенства. Образовательный тоже, но главным образом культурный. Причем иерархическая система, созданная в РПЦ, выводит к «начальники» наименее культурных и наименее образованных, зато преданных начальству и «хватких» дельцов типа пресловутого «Паши Мерседеса». Иногда полных моральных дегенератов и агрессивных невежд, для которых вопросы сохранения культурного достояния нации — одни из самых неинтересных.

Так этот Пашка превратил Печерский монастырь в парк развлечений. Уничтожил колодцы преподобных отцов Антония и Феодосия превратив их в церковные лавки. Он их копал колодцы? Вместо старинного леса поделал никому не нужные аллейки. Вместо монастырского приюта для паломников образовал пейзажи для туристов; а из Лавры сделали дешевый Диснейленд.

3) В искусствоведах и музейщиках они видят врагов. В их мифологии иконы в музеи начали помещать большевики в порядке борьбы с религией, что неправда. Особо ценные иконы стали перемещать в музеи уже при царской власти при инициативе со стороны самого духовенства.

Но современные дельцы из иерархии РПЦ, конечно, не в курсе. У них природное желание «захапать» совершенно без понимания того, что все эти древние предметы культуры, во-первых, принадлежат всей нации включая «инославных» и неверующих. Во-вторых, нуждаются в дорогостоящем уходе, деньги на который они тратить не намерены.

Вот и выходит, что в самой России огромное количество памятников истории и культуры фактически уничтожено руками горе-«манагеров» из РПЦ как, например, уникальный памятник XIV века «Торопецкая икона Богоматери».

Особенно конечно досталось «неправославным» памятникам, захапанным загребущими лапками дельцов от РПЦ. (это вообще отдельная тема, как РПЦ оказалась правопреемником Тевтонского ордена, распущенного в XVI веке, а заодно и Лютеранской церкви).

Так в Кирхе Аранау в Калининградской области местный попик замазал нитроэмалью уникальные фрески XIV века, потому что «не наши», а на готический свод кирхи спешит водрузить золоченую «цыбулю».

Думается в Украине все с этим не лучше. А пропитая рожа «Паши Мерседеса» на хорах Успенского храма тому подтверждение.

В заключении отмечу важный момент (можно сказать метафизический, не хочу злоупотреблять словом «символический»): первое богослужение в Лавре Епифаний провел на 3-ю годовщину дарования нам Томоса. А сам переход Лавры под юрисдикции ПЦУ ознаменует собой если не крушение московской гидры, то ее значительное ослабление, поскольку, если главные святыни Украины уже (хотя и не полностью) не в ее руках, то её ждет переход на маргинес, который со временем должен перерасти в её депортацию в Швабростан.

Эксклюзив

СкавронскийМартин Скавронский, Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: