Казус Кураева
02.08.2015Показательно, что в отличие от многих российских украинофилов, которые поддерживают Украину со времен Майдана и подвергаются за это политическим репрессиям на Родине, одновременно испытывая проблемы с пересечением украинской границы, этот сомнительный персонаж по его собственным словам пересек кордон «без вопросов» и с минимальными формальностями.
Затем Кураев, естественно, направился в Киево-Печерскую Лавру, где принял участие в совершении праздничной Божественной Литургии в окружении многочисленных украинских архиереев, духовенства и верующих. При этом он специально подчеркнул, что был чуть ли не единственным представителем Москвы на этом пышном церковно-государственном празднике.
Очевидно, что приглашение посетить столицу Украины Кураев получил на самом «верху», в Киевской митрополии, и сделано это было не без санкции Предстоятеля УПЦ МП Онуфрия Березовского, известного своей активной и последовательной промосковской позицией.
Удивительно, но одиозный Кураев до сих пор популярен в Украине, особенно в среде православных верующих разных юрисдикций. Адепты Московского Патриархата в Украине (УПЦ МП) восхищаются его обличением т.н. «раскольников-филаретовцев», ненавистью ко всему украинскому, пропагандой псевдоправославных современных российских ценностей. Сами же «раскольники» с восторгом следят за тем, как Кураев критикует патриарха Кирилла Гундяева и его приспешников, как смело«сокрушает» имперские мифологемы «русского мира».
В совокупности в медиа среде Украины вырисовывается образ Кураева как искреннего друга украинского народа, гонимого правдолюбца, борца с геями в лоне Церкви, в общем, этакого Робин Гуда в рясе. Поэтому-то Кураева без проблем пропускают пограничники в аэропорту – ведь он чуть ли не икона современного российского антипутинизма и антигундяевщены, грозный обличитель неправды, борец за демократию и соборность…
Но так ли это на самом деле?
Если взглянуть на то, что наговорил Кураев в предыдущие годы и об Украине, украинском народе и об Украинском Православии, то вырисовывается ужасающая картина.
Пока Кураев был приближен и обласкан московскими церковными властями, пока ел из одной миски с теми, кого он сегодня нещадно обличает в содомии и педофилии, Украина для него была выдуманной страной. Еще в 2006 году в одной из своих лекций он прямо заявил: «Украины и украинской гражданской нации как таковой попросту… не существует!», а затем подробно развил эти тезисы в интервью украинфобствующим киевским журналистам. И в 2008 году в одной телепередаче Кураев прямо назвал Украину «фашизмом с европейским лицом».
Как-то во времена Ющенко Кураев наведался в Одессу и занялся публичной пропагандой сепаратизма. Он не погнушался даже принять участие в совсем постыдном действе – раздаче народу значков с перечеркнутым украинским гербом-трезубом, из-за чего возник политический скандал, дошедший до Киева.
Немного позже, в первые годы понтификата Кирилла Гундяева, Кураев умело обслуживал интересы московской церковной пропаганды, выступая с украинофобскими лекциями в Киеве и других украинских городах, а также посредством специальных телепередач, которые были рассчитаны, в том числе, и на украинского зрителя.
Следует отметить, что Кураев в компании с фашиствующим российским байкером по кличке «Хирург» в Севастополе неоднократно призывал к аннексии Крыма, готовя почву для будущих трагических событий весны 2014 года.
Кроме этого, в 2010 году Кураев оскандалился во время совместной поездки в Севастополь вместе с «Ночными Волками»«Хирурга» в компании с голой девицей под стягом с ликом Спасителя (практически на одном мотоцикле). Примечательно, что Кураев на протяжении всего этого действа не обличил богохульников и не попытался остановить этот антицерковный шабаш.
Разве он не знал, что поход «Ночных Волков» благословил Патриарх Кирилл? Знал. Возникает закономерный вопрос: почему же он тогда не уклонился от участия в провокации, а наоборот принял в ней активное участие? Очевидно, что Кураев пропагандирует в Украине вовсе не Христа, а неоязыческий разврат.
В своих выступлениях Кураев открыто призывал к развалу Украины.Так уже в дни Евромайдана он заявил, что одним из вариантов решения проблем в Украине может быть разделение страны: «Федерацией себя назовите, а может, даже конфедерацией. Если нет, то потом сами не заметите, как в конце концов развалитесь», – отметил со злобой московский проповедник.
Основным посылом всех пассажей Кураева в Украине стал тезис о неполноценности и ущербности украинской нации, украинского народа и Украинской Церкви. Именно поэтому, Кураев без остановки лил грязь даже на священнослужителей УПЦ МП, начиная с Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана), его секретаря владыки Александра (Драбинки) и заканчивая архиереями и священниками по епархиям.
Еще недавно не брезговал Кураев заниматься утверждением в Украине одиозной концепции «русского мира», выступая адвокатом Патриарха Кирилла и шельмуя украинских патриотов, обзывая их больными людьми, и называя украинскую историю «постыдной пропагандой».
Но, будучи человеком конфликтным и скандальным, Кураев умудрился рассориться со своим патроном Кириллом Гундяевым. Формальным поводом стала история с так называемым «панк-молебном» PussyRiot в московском Храме Христа Спасителя, когда Кураев встал на сторону высмеявших Путина и Гундяева секулярных девиц. После этого затяжного конфликта последовало увольнение Кураева из Московской Духовной Академии и лишение его звания профессора.
Желая отомстить своему бывшему покровителю – Кириллу Гундяеву – за такое публичное унижение, Кураев начал активно раскручивать тему гомосексуализма в Церкви. Это ему блестяще удалось по причине того, что он,по всей вероятности, являясь латентным гомосексуалистом, сам был посвящен в это «святая святых» Московской Патриархии.
В сети до сих пор размещен ролик, где Кураев заявляет перед семинаристами, что практикующий гомосексуалист может стать священником и даже спорит по этому поводу с архиереем.
Но гей-скандал в ограде РПЦ так и не был до конца раскручен в медийном пространстве. Его с лихвой перебила тема Евромайдана и вооруженного конфликта на Востоке Украины.
Кураев оказался как бы не у дел.
Вот тогда-то он и решил переквалифицироваться из пещерного украинофоба в друга Украины, чтобы заработать дешевый рейтинг на украинской беде.
Кураев вдруг начал публично и громко критиковать решения Московской Патриархии по отношению к украинскому вопросу, пошел дальше и уже выступает чуть ли не против аннексии Крыма.
Сегодня это очень комфортная позиция для Кураева – можно продолжать с упоением обличать своего врага и вчерашнего патрона – Кирилла Гундяева, шельмовать Митрополитбюро РПЦ МП, при этом корчить из себя оппозиционера, гонимого за Православие мученика и создавать образ политически репрессированного демократа и церковного вольнодумца.
С такими настроениями и подался нынче Кураев в Киев – подгадить самим фактом этого визита Патриарху Кириллу Гундяеву, попиариться на украинской крови в СМИ, набрать взамен растерянных новые политические очки, пустить пыль в глаза верующим людям, то есть с целью продолжения своей украинофобской миссии.
Фирменный стиль Кураева – лицемерие, ложь, ненависть к окружающим, безмерная гордыня и чувство собственного превосходства вновь узнаются в киевском вояже скандального московского диакона.
Неужели украинцы снова дадут себя обмануть заезжему авантюристу из соседней враждебной державы?
Пора уже понять, что такие кураевы являются инструментом развязанной против Украины войны – это война на растление украинского духа, война на уничтожение украинской нации, украинской Церкви и украинского государства. Пора уже перестать восхищаться похабными и пошлыми речами этого лицедея и оборотня в рясе.
Ведь Кураев ни разу не опроверг свои прежние гадкие, оскорбительные и лживые высказывания об Украине, ни разу не раскаялся в своих проповедях украинофобии, ксенофобии и религиозной вражды.
Видимо, остатки совести воинствующего диакона настолько испорчены, что в них давно уже истлели всякие ростки не только христианского смирения, но и общечеловеческой порядочности.
Из изложенного выше следует, что Кураев никакой не друг Украине и украинцам, а точно такой же поджигатель войны, как и его прошлые и нынешние кураторы из Москвы.
Очевидно, что Кураеву пора запретить въезд в Украину, сделать его персоной нон грата, а еще лучше – возбудить в отношении этого заезжего московского провокатора уголовные дела – за сепаратизм, разжигание межнациональной и религиозной розни и клевету, асоциальное и аморальное поведение, глумление над государственной символикой Украины и национальными чувствами украинского народа.
Поэтому публичный и открытый судебный процесс над Кураевым стал бы действенной прививкой от украинофобии и религиозно-политического экстремизма, постоянно исходящего от агрессивного и враждебного северного соседа.
Иеромонах Иоанн (Богуславский)
отец Иоанн, вы ссылаетесь на видеоролик, который опровергает ваше утверждение будто “Кураев заявляет перед семинаристами, что практикующий гомосексуалист может стать священником”. В нём как раз Кураев соглашается, что практикующий гомосексуалист НЕ может быть священником без всякого сомнения. Смотрите внимательно и не создавайте мистификаций.