Учения «Кавказ-2020». Часть вторая. Ход учений и Крым

21.10.2020 0 By NS.Writer

Мы уже описали масштаб подготовки россиян к стратегическим командно-штабным учениям (СКШУ) «Кавказ-2020» в Крыму, основные события которой произошли в августе 2020 года. Сейчас стоит осветить ход самых учений на полуострове и приближенных к нему пространствах.

Об этом пишет Ассоциация реинтеграции Крыма.

Для непосредственного участия в стратегическом командно-штабном учении (СКШУ) «Кавказ-2020» было создано семь огромных мощных военных группировок и предусмотрено действие на нескольких операционных направлениях. Чтобы предоставить нашему читателю более комплексное представление о ходе СКШУ, мы сгруппировали события по трем компонентам, выделив лишь наиболее значимые.

В морской компоненте только на начальном этапе СКШУ более 20 боевых кораблей Черноморского флота (ЧФ) ВМФ РФ вышли в море. Задания в море выполняли более 20 кораблей и катеров в частности флагман ЧФ ракетный крейсер «Москва», сторожевой корабль «Пытливый», малые ракетные корабли «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево», большие десантные корабли «Цезарь Куников», «Азов», «Новочеркасск», ракетные катера «Набережные Челны», «Ивановец», «Волынь», «Р-60», а также ракетный корабль на воздушной подушке «Самум». На разных этапах учения корабельные и береговые соединения, авиация флота выполняли комплекс ракетных, артиллерийских стрельб, нанесения ракетно-бомбовых ударов по морским, береговым и воздушным целям.

Корабли в составе однородных и разнородных тактических групп вышли в морские полигоны боевой подготовки для выполнения практических действий. В ходе первого этапа учения экипажи совершили постановку и преодоление минных заграждений и выполнили комплекс противолодочных задач. Корабли противоминной обороны «Владимир Емельянов» и «Иван Антонов» провели разведывательный поиск и уничтожение участка минного заграждения контактными и неконтактными тралами, после чего морские тральщики «Валентин Пикуль» и «Вице-адмирал Захарьин» осуществили проводку надводных кораблей и подводной лодки за тралами с форсированием условного минного поля. На выходе из района минной опасности экипажи кораблей тральной группы провели артиллерийскую стрельбу по макетам плавающих мин.

Стоит добавить, что параллельно на СКШУ задействовали и более 30 экипажей надводных кораблей Каспийской флотилии ВМФ РФ, которые развернули в тактические группы в морских полигонах. В морской фазе учений привлекалось до 4-х корабельных тактических групп. Для проведения мероприятий боевой подготовки РФ зарезервировала в акваториях Черного и Азовского морей 22 морских района, которые фактически заблокировали подходы к Крымскому полуострову по всем морским направлениям.

Известно, что во время СКШУ Россия перекрыла все морские и воздушные подходы в Крым, создав, как метко отметили наши коллеги, своеобразную морскую блокадную линию, фактически отработав организацию морской блокады, что никак не соответствует легенде СКШУ о «локализации террористов».

В рамках СКШУ корабельная поисково-ударная группа в составе малых противолодочных кораблей ЧФ «Муромец», «Суздалец», «Касимов» и «Ейск» отработала задачи по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника комбинированным способом с постановкой мин и применением противолодочного оружия. Завершился эпизод двусторонним учением с участием экипажа подводной лодки «Колпино», которая атаковала корабли группы, а экипажи малых противолодочных кораблей выполнили торпедные стрельбы с целью уничтожения субмарины условного противника. Поиск подводной лодки корабли проводили во взаимодействии с парой самолетов-амфибий Бе-12 и парой противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ из состава морской авиации и противовоздушной обороны ЧФ.

Морская авиация ЧФ в акватории Черного моря отработала доставку боеприпасов и продовольствия на боевые корабли, которые осуществляют переход морем и стоят на якоре. В частности, экипаж патрульного корабля «Василий Быков» совместно с летчиками отработал прием-передачу грузов в море. На начальном этапе обучения экипаж вертолета Ка-27ПС выполнил облет корабля, завис над вертолетной площадкой и с помощью лебедки принял груз. Затем летчики отработали транспортировку груза на внешней подвеске и его доставку на корабль беспосадочным способом.

В акватории Черного моря силы ЧФ осуществили подготовку высадки морского десанта в районе Витязевский косы Таманского полуострова. Самолеты морской авиации Су-34 и отряд кораблей огневой поддержки нанесли поражение объектов противодесантной обороны противника. Корабельная тральная группа ЧФ РФ в составе минных тральщиков «Ковровец», «Вице-адмирал Захарьин» и «Валентин Пикуль», базовых тральщиков «Цезарь Кунников» и «Ямал» осуществила проводку десантного отряда через минные заграждения.

Также подводная лодка ЧФ «Колпино» выполнила пуск ракеты из комплекса «Калибр» из подводного положения по береговой мишени на полигоне боевой подготовки. Ракету применили по сложной траектории на расстояние около 100 морских миль. Визуальные средства наблюдения (беспилотные летательные аппараты) фиксировали ее попадание в цель.

В воздушной компоненте для обеспечения проведения учений, 20 сентября на аэродром в Таганроге с аэродрома Иваново прибыл самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50У. С 21 сентября 2020 года россиянами отрабатывались поражения объектов условного противника с привлечением самолетов Су-30СМ и Су-34 оперативно-тактической авиации Южного и Западного округов, а также дальних бомбардировщиков Ту-22М3 Воздушно-космических сил ВС РФ. Управление действиями авиации осуществлялось с применением указанного самолета А-50У и самолета-разведчика Ил-20М.

В рамках основного эпизода СКШУ «Кавказ-2020» массированный авиационный удар по технике и живой силе условного противника на полигоне «Капустин Яр» наносили 78 самолетов дальней и оперативно-тактической авиации, в частности, Ту-22М3, бомбардировщики Су-34 и Су-24 , штурмовики Су-25, истребители Су-30, Су-27 и самолеты-разведчики Су-24МР.

Штурмовики Су-25см3 из состава смешанного авиационного соединения Южного военного округа (ВО), который дислоцируется в Краснодарском крае, уничтожали аэродром «условного противника». По замыслу учения экипажи Су-25см3 в составе звеньев преодолели систему противовоздушной обороны условного противника. При сближении с целями летчики выполнили пуски управляемых ракет, провели стрельбы из авиационных пушек и сбросили корректируемые авиабомбы по объектам инфраструктуры условного аэродрома противника. Для выполнения учебно-боевой задачи было задействовано около 10 штурмовиков Су-25см3.

Экипажи военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил ВС РФ были перебазированы на оперативные аэродромы. Перелеты осуществлялись с аэродромов постоянной дислокации в Тверской, Псковской, Оренбургской, Ульяновской, Ростовской областях. Всего перебазировали около 60 самолетов Ил-76 ВТА. В ходе перелетов летный состав преодолел до 2 тысяч километров.

На СКШУ россияне задействовали более 30 вертолетов Ми-8АМТШ, Ми-28Н, Ми-35, Ка-52 и Ми-26 армейской авиации Южного военного округа (ВО) ВС РФ. Армейская авиация обеспечивала переброску и высадку десанта, прикрытие наступления войск, доставку грузов, наносить огневой удар по боевым порядкам условного противника. 20 ударных вертолетов Ми-28 и К-52 штурмовой авиации группировки армейской авиации наносили ракетный удара практическими действиями на полигоне «Капустин Яр» по мишеням, имитирующих бронированную технику и живую силу условного противника, применив 80-миллиметровые неуправляемые авиационные ракеты и стрелково-пушечное вооружение.

В розыгрышах тактических эпизодов россиянами было задействовано более 20 транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ, которые выполнили задание по переброске к местам выполнения задач тактический воздушный десант. В полетах на боевое применение всего задействовали более 40 единиц авиационной техники 4-й армии ВВС и противовоздушной обороны Южного ВО ВС РФ, чьи экипажи обеспечили действия военных подразделений тактического воздушного десанта на общевойсковых полигонах Северного Кавказа, на военных базах в Закавказье, в Волгоградской, Астраханской областях и на Кубани.

Экипажи оперативно-тактической и армейской авиации нанесли массированные авиационные удары на полигонах «Копанский» и «Арзгирский». Господство в воздухе обеспечивали самолеты Су-27 истребительной авиации, Су-24м бомбардировочной авиации, Су-25 штурмовой авиации, вертолеты Ми-28Н и Ка-52 армейской авиации ВС РФ с аэродромов в оккупированном Крыму, Краснодарском и Ставропольский краях, Ростовской и Волгоградской областях.

Летный состав выполнил практическое применение ракетного, бомбового и стрелкового вооружения, а экипажи истребителей также отработали задачи по прорыву системы условного противника. При этом экипажи вертолетов выполнили пуски управляемых противотанковых ракет на расстояние в несколько километров от целей через естественные укрытия местности, а также стрельбу из пушки и пуска неуправляемых ракет со сложных видов маневра, в том числе с боевого разворота и пикирования.

Дивизион зенитных ракетных систем и комплексов указанной 4-й армии и общевойсковых объединений Южного ВО обеспечили противовоздушную оборону войск и сил. Более 10 дивизионов систем С-400, С-300, «Панцирь-С» из состава дивизий 4-й армии Южного ВО выполнили марши на позиции, осуществили развертывание и несли боевое дежурство в новых позиционных районах. Кроме того, защита сил общевойсковых объединений от ударов воздушного противника обеспечивали комплексы войсковой противовоздушной обороны Бук-М2, Бук-М3 и ТОР-М.

При отработке сухопутной компоненты на СКШУ «Кавказ-2020» россиянами создавалась многоуровневая система разведки. Воздушная группировка беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) «Орлан-10», «Тахион», «Форпост» непрерывно вела воздушную разведку для выявления и уничтожения сил и средств условного противника.

Действуя в связке с комплексом разведки управления и связи «Стрелец», оснащенный спутниковой системой навигации ГЛОНАСС, российские БПЛА должны обеспечивать идентификацию обнаруженных объектов, вычисление их координат, целеуказание и подготовку данных для эффективного применения вооружения. «Стрелец» позволяет мобильным элементам разведки, оснащенным системой распознавания «свой-чужой», привлекаться к обмену со всеми средствами разведки, радиолокационными станциями и приборами прицеливания. На тактическом уровне действовал оптико-электронный комплекс «Ирония», что на вооружении соединения спецназа Южного ВО ВС РФ, его применение позволяет круглосуточно и в любую погоду вести визуальную разведку и передавать координаты огневых средств для уничтожения вооружения, военной техники и объектов условного противника.

Для обеспечения практических действий группировки войск россияне применили около 50 комплексов с БПЛА «Тахион», «Застава», «Орлан-10», «Форпост», которые передавали данные на пункты управления группировок войск. Расчеты БПЛА обеспечивали ведение разведки, ретрансляции связи, оценки радиационной, химической и биологической обстановки в общевойсковом бою. Артиллеристы тоже использовали информацию, полученную с БПЛА. С их помощью определяли координаты целей с последующей передачей данных на пункты управления огнем артиллерийских подразделений, а также контролировали результаты поражения целей.

Разведывательные подразделения мотострелкового соединения и десантно-штурмовой бригады ВДВ россиян на полигоне «Прудбой» отработали тактику рейдовых действий по поиску и уничтожению условных диверсионных групп незаконных вооруженных формирований. По легенде СКШУ «условные диверсанты» были обнаружены с помощью современных средств разведки и беспилотных летательных аппаратов. После получения информации в район обнаружения были направлены разведывательные подразделения Южного ВО, а также подразделения мотострелкового соединения на боевых машинах пехоты БМП-3 и танков Т-90А.

Соединение воздушно-десантных войск россиян на период проведения СКШУ «Кавказ-2020» были переданы в оперативное подчинение командующего войсками Южного ВО. Всего в СКШУ «Кавказ-2020» задействовали около 3,5 тыс. десантников и до тысячи единиц военной и специальной техники воздушно-десантных войск ВС РФ. Военнослужащие Ульяновского и Камышинского отдельных соединений воздушно-десантных войск выполняли практические упражнения в составе подразделений соединения таких войск «нового типа».

В рамках тактического эпизода десантники ВС РФ отработали десантно-штурмовые действия и беспарашютное десантирование личного состава с использованием канатов и спусковых устройств с вертолетов армейской авиации, а также посадочным способом. Тренировка осуществлялась с переброской вертолетами армейской авиации Ми-26 и Ми-8АМТШ двух батарей гаубиц Д-30, автомобилей «Эскадрон», оснащенных 120-мм минометами «Сани», АГС-17, крупнокалиберными пулеметами «Корд», а также автомобилей-багги и УАЗ «Пикап», оснащенных пулеметами «Печенег».

На полигоне «Капустин Яр» россиянами впервые было проведено десантирование парашютным способом из пяти самолетов военно-транспортной авиации Ил-76МД (перебазированных на учения с аэродрома «Таганрог») парашютно-десантной роты в составе 10 боевых машин десанта БМД-4М, которые впервые подготовлены к десантированию исключительно штатными экипажами, которые в ходе обучения десантировались с самолетов вслед за техникой. Десантирование проходило в общем боевом порядке соединения, с применением новейших парашютно-бесплатформовой системы ПБС-950У и многофункциональных парашютных систем МКС-350, специально разработанных для новой боевой техники десанта.

В рамках СКШУ Батальонная тактическая группа 4-й российской военной базы 58-й общевойсковой армии Южного ВО в «Южной Осетии» уничтожала «незаконные вооруженные формирования», применив так называемый «Сирийский вал» на полигоне «Дзарцем», что позволило условно разгромить группировку заблокированного противника. Учения проходили вместе с этапом боевой стрельбы около 300 единиц военной техники, в частности танков Т-72, ​​БМП-2, зенитных пушечно-ракетных комплексов «Тунгуска», зенитно-ракетных комплексов «Стрела», самоходных артиллерийских установок «Акация», минометов «Сани», автоматических и ручных гранатометов АГС-17 и РПГ-7В. Среди прочего россиянами во время учений был показан «новый элемент оперативного построения» — мобильный эшелон.

Характерно, что в рамках СКШУ «Кавказ-2020» в оккупированной Феодосии российские войска развернули военно-полевой госпиталь для сортировки раненых и оказания медицинской помощи. По легенде, развернутый полевой госпиталь принял большое количество раненых. Военные медики россиян провели их сортирование, оказали неотложную медицинскую помощь и организовали отправку в медицинские учреждения для прохождения дальнейшего лечения.

На сортировочной площадке приемного отделения российские военные медики отсортировали «травмированных» по видам необходимой помощи и исследований и направили их на диагностику, в перевязочную или в операционную. В полевом госпитале работала мобильная лаборатория исследований на CОVID-19. Условия работы госпиталя были «максимально приближенные к боевым». При этом в оккупированном Крыму в рамках подготовительных мероприятий по медицинскому обеспечению, еще до СКШУ «Кавказ-2020» в Феодосии развернули обсерватор, а в одном из крымских портов был организован санитарный пункт с перевалки инфекционных больных в госпиталь.

Подразделения радиоэлектронной борьбы ВС РФ развернули подвижные пункты управления и осуществляли защиту радиоканалов от массированного воздействия подавления радиочастот условного противника, тем самым обеспечив непрерывное управление войсками. Связисты ВС РФ переместили полевые узлы связи и выполнили маскировки для укрытия станций спутниковой связи, командно-штабных машин, антенн и кабельных линий связи с учетом условий местности. Применение комплексов «Борисоглебск-2» позволило российским войскам подавить сигналы управления БПЛА условного противника и предотвратить проведение ими оптической и электронной воздушной разведки.

Учитывая приведенное, мы соглашаемся и с выводом, который приводил представитель Минобороны Украины Вадим Скибицкий. Он указывает, что РФ фактически скрыла истинную цель широкомасштабных военных учений «Кавказ-2020», а под предлогом проведения военных учений ограничила экономическую деятельность Украины в Черном море и Керченском проливе. Указано, что милитаризацией Крыма и Черноморского региона РФ непосредственно влияет на перемещение товаров и свободное судоходство, что наносит реальный ущерб экономике Украины.

Даже по анализу тактических эпизодов, которые произошли на территории Крыма, в Южном военном округе, на полигонах «Ашулук» и «Капустин Яр» становится понятным, что во время СКШУ «Кавказ-2020» проводились различного рода операции, такие как воздушно-десантные, морские десантные, наступательные, контрнаступательные. Это те операции, которые присущи применению группировок войск по единому стратегическому замыслу, а не просто каких-то отдельных частей и соединений, в борьбе с террористической угрозой. Итак, СКШУ имели прямой целью подготовку российской армии к широкомасштабным военным действиям в регионе учений, в который входил и оккупированный Крымский полуостров.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: