То ли ещё будет. «Единая Россия» потеряла не менее трети сторонников

16.09.2020 0 By NS.Writer

Региональные выборы в России, так называемый ЕДГ—2020, стали тренировочной площадкой перед выборами в Госдуму, которые пройдут в 2021 году, для новых партий, созданных Кремлем.

В частности, в их число входят партии «За правду» писателя Захара Прилепина, «Новые люди» основателя компании Faberlic Андрея Нечаева, «Партия прямой демократии» (больше известная, как «Партия танков») создателя игры World of Tanks Вячеслава Макарова, «Зелёная альтернатива», лидером которой стал художник Василий Ложкин.

Примечательно, что ко всем указанным лицам у общества немало вопросов. К примеру, политический деятель фашистской ориентации, писатель, воспевающий терроризм, филолог, публицист Захар Прилепин любит рассказывать байки о том, что он сам, своими руками, собрал в «ДНР» батальон, который «крошил укров направо и налево». На деле же это был потешный батальон, ведь бывший вертухай Прилепин появлялся в «ДНР» редко, но, как говорится, метко — пиарился, пьянствовал и отдыхал в компании девушек с пониженной социальной ответственностью вдали от законной супруги и четырёх детей.

К слову, это тот самый Прилепин, который «засветил» боевиков ЧВК «Вагнер» в Беларуси. Они приехали устраивать провокации накануне президентских выборов, но попались в руки КГБ Республики Беларусь и стали заложниками Александра Лукашенко. В то время как российские власти рассказывали «Батьке» байки о 33-х заблудившихся богатырях, Захар Прилепин открыто написал в социальных сетях: «Среди задержанных в Минске представителей некоей ЧВК действительно есть несколько бывших бойцов из нашего батальона (который на данный момент уже не существует, напомню). То, что люди, воевавшие и воюющие в армии ДНР и ЛНР — воюют не только там, давно известно. Выезжают они и в Сирию, и в иные тёплые воюющие страны».

Но вернёмся в ЕДГ—2020. Вышеуказанные политические партии, которые были зарегистрированы едва ли не накануне выборов — весной 2020 года, были созданы для того, чтобы «Единая Россия», в итоге, получила по партспискам дополнительные мандаты за счёт голосов партий, не преодолевших пятипроцентный барьер. В теории, расчёт оказался верным, ведь 14 сентября ЦИК обнародовал предварительные итоги выборов, которые стали для новоявленных оппозиционеров неутешительными. К примеру, «За правду» получила 0,006% от всех замещённых мандатов и должностей, «Новые люди» — 0,02%.

Если верить ЦИК, в лидерах по-прежнему политическая партия «Единая Россия» — 76,70% от всех замещённых мандатов и должностей, но исключительно благодаря фальсификациям, которые, как сообщает Общероссийское общественное движение «Голос», были беспрецедентными. Однако это вряд ли повлияет на итоги. Глава ЦИК Элла Памфилова уже заявила: «Мы не считаем участников движения „Голос“ „независимыми“ наблюдателями. Мы считаем их заинтересованными лицами, активно участвующими в политической борьбе. На „Карте нарушений“ публикуется непроверенная информация из анонимных источников. Поэтому мы не можем назвать данный ресурс иначе как свалкой информационного мусора».

Надо отметить, что ЕДГ—2020 был центральной темой расследований, над которыми российский оппозиционер Навальный работал в Сибири перед отравлением. Попытка устранения Алексея боевым отравляющим веществом «Новичок», так же, как и протесты на Дальнем Востоке, могут привести к мобилизации политически активных граждан в скором будущем. В частности, «Единая Россия» не смогла обеспечить большинство на выборах в законодательные собрания Томска, Новосибирска и Тамбова. И неслучайно, ведь перед отравлением Навальный летал в Сибирь снимать расследования о коррупции в регионе. Первый фильм о Новосибирске вышел через несколько дней после отравления, второй о Томске — в начале сентября.

В проблемных регионах, например, во Владивостоке и на Камчатке, власти постарались не допустить на выборы даже технических кандидатов. По опыту 2018 года мы видим, что иногда даже они побеждают, как это было, например, в Хабаровском крае. Два года назад Сергей Фургал шёл на выборы, как технический кандидат, но получил оглушительную победу во втором туре над кандидатом от партии “Единая Россия«— 69,57%. Чем, в итоге, закончилась эта победа для губернатора и региона, мы знаем, однако в истории Сергея Фургала и протестов на Дальнем Востоке нельзя ставить точку.

Уже второй месяц дальневосточные протесты не утихают. Несмотря на то, что их не освещают федеральные СМИ, итоги опроса «Левада-Центр» показывают, что россияне давно нашли альтернативу телевизору. В частности, 22% граждан внимательно следят за тем, что происходит в Хабаровском крае, 53% — слышали о протестах, 47% — относятся к ним положительно, 32% — считают, что федеральная власть убирает политиков, которые пользуются широкой поддержкой людей.

На выборах губернаторов интрига сохранялась лишь в тех регионах, где отмечалось всеобщее недовольство населения. Самая конкурентная кампания шла в Иркутской области, где избранный в 2015 году губернатор-коммунист Сергей Левченко в 2019 году вынужден был уйти из-за оказываемого на него давления. Проблемы у власти были в Архангельской области, и в Республике Коми — в связи со скандалом вокруг строительства мусорного полигона у станции Шиес. Несмотря на то, что кандидаты от экологического движения к выборам допущены не были, ситуация в регионе оставалась непредсказуемой. Неспокойно было в Ростовской области, где губернатор надоел населению.

Правда, трёхдневное голосование сделало возможным невозможное — во всех 18 регионах победили действующие губернаторы. 12 из них шли от партии «Единая Россия», 5 — якобы как самовыдвиженцы, один — от ЛДПР. ЦИК нарисовал им сомнительную, но всё-таки победу: в Иркутской области губернатор получил всего лишь 60,73% голосов, в Республике Коми — 73,48%, в Архангельской области — 69,65%, в Ростовской области — 65,6% голосов избирателей. Как видим — вбрасывать массово, ведь электоральная математика показывает — в реальности ЕР поддерживает всего около трети жителей РФ. Чтобы скрыть массовые фальсификации был даже заблокирован и статистический анализ данных ЦИК. Однако, даже по официальным итогам ЕДГ—2020 уже сейчас напрашивается вывод, что всего за пять лет провластная партия «Единая Россия» потеряла в 11 регионах не менее 30% сторонников — это более одного миллиона голосов.

На наших глазах в России идёт борьба не между властью и «оппозицией», а между властью и обществом. Кандидаты от условной оппозиции — это, скорее, не субъекты, а «оружие в руках общества». ЕДГ—2020 продемонстрировал, что всё то, что ещё называется в путинской России выборами, на самом деле не имеет никакого отношения к формированию власти на основе равного прямого и свободного волеизъявления граждан.

Вера Перовская


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: