Страх перед неведомым плюс чуточку бизнеса. Кто и почему не хочет давать Украине «Леопарды»?

25.01.2023 0 By NS.Writer

Если б Гитлер торговал,
Углеводородами,
Он бы жил да поживал,
С крупными доходами.

Если б Гитлер обладал,
Атомною бомбою,
Его б каждый обнимал,
И встречали с помпою.

Если б шел торговый рост,
Больше, чем наметили,
То тогда бы Холокост,
Просто не заметили.

Серж Фриз

Долгое время с Гитлером так все и было, даже без углеводородов и атомной бомбы. У Путина, имеющего и то, и другое, позиции, несомненно, сильнее.

Иллюстративное фото

Почему же ФРГ саботирует передачу Украине танков Leopard 2? Танки у Бундесвера в наличии есть, пусть в меньшем количестве, чем просит Украина, но в достаточном. Есть резерв, который можно передать без ущерба для себя. Танки можно произвести и новые, потратив на это часть денег, выделяемых в помощь Украине, и дав заработать немецкой промышленности. Их уже произвели 3563 штуки, так что, поискав, можно найти у кого-то излишки и выкупить их. А, если, все-таки делать новые, двухлетний цикл производства Leopard 2, рассчитанный на мирное время, можно сильно ускорить.

Словом, больших проблем нет — есть преодолимые технические трудности. Достаточно даже не передачи Leopard 2 непосредственно от ФРГ, а разрешения ФРГ на их передачу третьими странами, ранее купившими их у немцев. Но этого не происходит. Германия, под разными предлогами уклоняется и от поставок, и от выдачи разрешения. Предлоги для отказа в последнее время выглядят уже откровенно абсурдными. Налицо саботаж, притом, последовательный, и на самом высоком уровне,

Из последних новостей: Германия согласилась передать Украине 19 старых танков Leopard-2A5, которые использует на учениях для имитации противника. Впрочем, даже это пока не точно.

Всего в распоряжении Бундесвера весной 2022 года было 312 Leopard 2 разных серий выпуска, 99 из которых находились в длительном ремонте. Но и это не точно. Точное число танков в Бундесвере вообще неизвестно: экс-министр обороны Кристин Ламбрехт заморозила их инвентаризацию. Эй, Ламбрехт, постой, не уходи, сначала скажи, куда дела 5000 касок, обещанных ВСУ в марте, в качестве суперпомощи?

Причины, по которым срываются поставки танков, не составляют тайны. Германия боится, что Украина начнет побеждать и наступать, и это обозлит Путина. И, Путин, в отместку… нет не обязательно даже вот так сразу нанесет ядерный удар. У Путина есть много возможностей доставить немцам неприятности. Потому, что Россия — мировой центр терроризма, организованной преступности и коррупции, и в этом качестве являет собой один из мировых полюсов силы. И Германия хочет, чтобы кто-нибудь поставил танки первым. Великобритания уже приняла решение, и поставит в Украину 14 штук Challenger-2, но немцы хотят, чтобы в поставках засветились и США, с тем, чтобы надежно спрятаться за них: «все поставляли, и мы поставляли». Но M1 Abrams плохо подходит для украинского ТВД, и США не хотят их поставлять: мало того, что это средства, выброшенные на ветер, так еще и антиреклама танку. Вот, собственно, и вся суть спора.

Здесь, впрочем, нужно сделать ряд существенных замечаний. Сомнения, проистекающие из страха «эскалации конфликта и перерастания его в Третью Мировую войну» носят общезападный характер. В каких-то странах они распространены больше, в каких-то меньше, но есть везде, а в Германии их больше, на что есть исторические причины. В ходе 2МВ Германия была грубо изнасилована Россией в ипостаси СССР, которого антигитлеровская коалиция использовала против неё как наемного громилу. Тогда же немцам привили и чувство вины перед этим громилой.

Немцам, несомненно, было тогда за что покаяться, и перед Европой, и перед всем миром — и они раскаялись, и отбросили от себя наследие Гитлера. Но каяться перед СССР им не то, чтобы было не за что, но… Это раскаяние оказалось чрезмерным и несправедливым, и его нужно, наконец, ввести в рамки разумного. Да, обе стороны на Восточном фронте совершали военные преступления, и немецкая сторона тоже. Но, преступлений, совершенных советскими властями и советской армией было на порядок больше. В целом, советский режим был преступнее гитлеровского. Иной вопрос, что большую часть советских преступлений, при попустительстве союзников повесили на немцев, сфальсифицировав документы. Союзники решали тогда тактическую сиюминутную задачу, но ее отдаленным следствием стал клубок лжи о «ведущей роли СССР в разгроме гитлеровской Германии» и о «Советской армии-освободительнице». Украины в течение 2022 года, на примере территорий, освобожденный от русской оккупации, могли наглядно видеть, какое «освобождение» несет современная русская армия, и интерполировать увиденное на события 80-летней давности. Теперь мы совершенно точно знаем, какое «освобождение» несли советские «освободители», идейные предки нынешних, российских.

Но сомнения и застарелые страхи, порожденные сплавом комплекса вины и ложью о «непобедимой советской/российской армии, сыгравшей основную роль» — ну, и так далее, и сегодня пронизывают все немецкое общество. И политики не могут игнорировать эти настроения. Так что и Шольц, и Ламбрехт и сменивший ее Борис Писториус, новый министр обороны ФРГ, до некоторой степени оказались заложниками ситуации. В этой связи нужно пытаться найти компромисс, который позволил бы немецким политикам и Украину поддержать, и сохранить лицо в НАТО, и своих избирателей против себя не настроить. Это, конечно, не исключает давления на них, и даже очень жесткого, но одного только давления тут явно мало.

Если говорить о решении проблемы раз и навсегда, а не о временных полумерах, то нужно искоренять почву, на которой расцветают такие настроения. С почвой все понятно: на Западе — на всем Западе, ни на уровне общества, ни на уровне политиков, ни даже на уровне экспертов все еще нет твердого понимания криминально-террористической природы России, которую и страной-то можно назвать только с оговорками. К Европе и Азии она относится лишь географически, а социально и культурно это территория, которую контролирует ОПГ, причем, на всем протяжении ее истории, начиная от Ивана III.

Отдельные шаги к пониманию этого уже налицо, но в общую картину, занимающую прочное место в западном коллективном сознании, они пока не сложились. Место реального, без прикрас, видения России в сознании Запада занимает ее ложный образ, над которым московская пропаганда, не жалея сил и средств, работала, опять-таки, от Ивана III и до наших дней. До тех пор, пока этот образ не будет разрушен, Запад не придет к пониманию принципиальной нереформируемости России в ее цельном виде: безраздела на части, и отказа этих частей от исторической преемственности с Россией, как целым. А, пока не появится это понимание, Запад постоянно будет проявлять нерешительность и двойственность, в очевидных, казалось бы, вопросах. Абсурдная ситуация, когда, с одной стороны, Запад уже понял, что без разгрома России никак не обойтись, а, с другой, еще не в силах ясно представить себе, каким должен быть этот разгром и победа Украины, и что следует делать дальше, не ограничивается поставками Leopard 2. Временное сдерживание поставок Украине тяжелого, дальнобойного и наступательного вооружения, имевшее некоторый смысл на начальном этапе интенсивной войны, начавшейся с 24.02.22, стало костенеть и превращаться в постоянную стратегию, когда Украине не дают проиграть, но не дают и победить. Такая стратегия приведет Украину только к проигрышу, поскольку наши мобресурсы меньше российских, и война на истощение обескровит нас быстрее. Даже с учетом фактора западной помощи.

Заниматься формированием правильного образа России на месте нынешнего, неправильного, придётся Украине. Больше некому: всем остальным это сегодня не очень-то и нужно, вопрос не срочный, а вот для нас достижение такого понимания — вопрос выживания. И не только культурного и гражданского, но и физического выживания, поскольку русские оккупанты осуществляют прямой геноцид украинского населения на захваченных территориях.

Но занимаемся ли этим мы? Если да, то где украинская пропаганда на европейских языках? Не переводы иностранных экспертов на украинский язык для нашего массового читателя, а обратное действие: донесение украинской позиции до читателя англо-, немецко- франко- испаноязычного. Конечно, Гугль-транслятор раздвинул языковые рамки мира, но большинство читателей, включая европейских, даже не подозревают об украинских изданиях и украинских экспертах. Впрочем, и с украинской позицией все сложно, поскольку в Украине тоже нет цельной картины того, что представляет собой Россия, что такое победа над ней, и что надлежит сделать с Россией после победы силами коллективного Запада.

Когда нет порядка и ясности в головах и идеях, нет и понимания, куда следует идти, и зачем. В такое сумеречное время пустые, в общем-то угрозы Москвы о ядером Апокалипсисе и обретают вес. Помните, как в «Золотом теленке» Бендер инструктировал свою команду, как им следует давить на Корейко?

«В конце концов люди больше всего пугаются непонятного. Я сам когда-то был мистиком-одиночкой и дошел до такого состояния, что меня можно было испугать простым финским ножиком. Да, да. Побольше непонятного».

Так вот, Россию и ее преступную суть: нацистскую сверху и банально- уголовную снизу пора, наконец, понимать. И, понимая, ясно представлять, что следует сделать после победы с «многонациональным российским народом» (который никакой не народ вообще, а толпа с фальшивой исторической памятью, программируемая через зомбоящик),и с его «культурными и технократическими элитами», «ведущими народ от победы к победе» (криминальный сброд, который гонит тупую толпу к дальнейшей деградации и одичанию, пробивая днище за днищем). В частности, нужно понимать и то, почему российских либералов, обещающих миру «новую, демократическую Россию» тоже нужно гнать поганой метлой, и утилизировать на той же помойке, что и русско-советско-православных нацистов.

Когда такое понимание будет надежно укоренено в западном видении мира, все проблемы, связанные со страхом перед российским ядерным ударом, с желанием делать выгодный бизнес с Россией, закрывая глаза на то, что бизнес этот, по сути — скупка краденого, с сомнениями о том, насколько законно конфисковывать это краденное у российских бандитов, назвавшихся «бизнесменами» отпадут сами собой. Не останется вопросов и о том, надо ли предоставлять Украине наступательные вооружения, включая и танки.

Разруха живет в головах, и, если дать ей волю, способна порождать опасные идеи. Представим себе заголовок в британской газете 1940 года: «Безумное сопротивление Гитлеру может привести к бомбардировкам Лондона».

Что касается истории конкретно с Leopard 2, то она мало-помалу решается в пользу Украины. На колеблющуюся и закомплексованную Германию сильно надавили, и немцы постепенно сходят с позиции «не давать».

С технической точки зрения Leopard 2 — самый массовый западный танк, относительно дешевый и простой в эксплуатации и обслуживании. В качестве основного танка на вооружении ВСУ альтернатив ему фактически нет. Challenger — 2 существует в относительно небольшом количестве, как и AMX-56 Leclerc (тех, правда, чуть больше). M1 Abrams — сложный в обслуживании и требует отдельной логистики для снабжения топливом — авиационным керосином, который он, к тому же, потребляет в очень больших количествах. AMX-56 Leclerc тоже избыточно сложный: 60% стоимости танка составляет его электроника, он в несколько раз дороже Leopard 2. Южнокорейский К2 — запредельно дорогой, и их очень мало. Японских Тип 10 — тоже очень мало. А, больше, из современного и доступного, хотя бы в теории, ничего и нет…

Словом, Leopard 2 — наилучшее решение, и Украина должна получить именно эти танки. И она их получит.

И, наконец, еще одна легенда: даже Leopard 2 очень мало по сравнению с армадами русских танков.

Это тоже ложь. Последние массовые советские танки Т-72, которыми располагала российская армия, в основном, уже выбиты. Попытки тащить на фронт совсем древний хлам, вроде Т-62 предпринимались, но как-то заглохли. Хотя нельзя исключать, что от отчаяния русские, перед окончательным крахом, будут бросать в бой уже все подряд, вплоть до Т-34включительно. Но толку от таких танков будет немного.

Всё, что было сконструировано после Т-72 производилось в очень небольших количествах, и тоже в основном уже выбито. Распиаренная «Армата» существует в 30–40 экземплярах, ее держат как самый последний резерв и просто бояться вводить в бой. Произвести что-то новое, с нуля, в РФ уже едва ли смогут: танковое производство в Нижнем Тагиле деградировало, там нет ни кадров, ни оборудования. Зато развернуть производство новых Leopard 2 вполне возможно, их производитель, фирма Krauss-Maffei, уже выходила с таким предложением.

Эксклюзив

«Ильченко»Сергей Ильченко, обозреватель Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: