Швабростан после войны: невоенные причины краха

15.09.2022 0 By NS.Writer

В прошлом очерке я писал относительно собственно российского государства, о том, что его ждёт историческое завершение, исчезновение с карты мира и переход в учебники по истории. Хотя, возможно, оно сохранится в виде этакого маленького государства с похожим названием, либо не сохранится вовсе. Это произойдёт и довольно глупо об этом скорбеть, так скажу, потому что ничего существующего во времени не будет существовать вечно. Но человек из этого мира призван к вечности, а вот государства, организации, произведения искусства, науки, культуры, биологии, фармакологии и так далее, солнце, луна погаснут и небеса совьются яко в свиток, то есть ничего из этого мира не вечно.

Иллюстративное фото

А вот пока перейдем к делам земным. Напомню старый богословский постулат о том, что бесконечная ложь — путь к перманентной гибели. Одной из форм лжи являются манипуляции, а в РФ ими пронизано почти все. Так, один из манипулятивных терминов фашистской идеологии в России, это «русофобы».

На самом деле «русофобия» — вовсе не ненависть к «России» или «русским». В реальности он обозначает неприятие путинского этатизма и империализма, которые прикрываются «Россией» и «патриотизмом», исключительно для декорации.

Я убежден, что невозможно в здравом уме считать, что путинский этатистский режим и есть сама Россия. Совершенно как все сторонники Гитлера заявляли будто политические противники нацистов — «враги Германии». Как мы знаем из истории именно противники нацизма и были верными сынами германского народа, а нацисты — его палачами. То есть, важно уметь видеть суть явления. ВВП и его холуи — планомерно ведут народы, населяющие Россию к нищете и вымиранию, путем разрушения правопорядка и правового беспредела, подмены блага народа, выгодой государства. Пропагандисты производят эту подмену, а безмозглые попугаи за ними повторяют. Потому, когда видите в сети, когда очередной безмозглый попугай верещит «русофобия», знайте. что это всего лишь безмозглый попугай.

Но не просто говорящая глотка, а продукт советской формации, которая и нынче не изжита. Напомню, что совок планировал «создание нового человека». Который будет «колёсиком и винтиком» сверхцентрализованного государства.

И в процессе этого «создания» совок целенаправленно убивал в людях человеческое. Вытравливал из людей само представление о ценности человеческой личности, о том, что делает человека — человеком. Совок впервые в истории официально использовал в отношении людей слово «материал».

Россияне отказались от десоветизации, и сохранили этот принцип. И даже вроде умные люди в России бросают фразы про «качество человеческого материала».

Это и отделяет «особую цивилизацию» с её «новым человеком», который измеряется «качеством».

Только уточнение: россиянский шовинизм — вовсе не обязательно идея об этническом превосходстве. Идея «супернации» как политической нации из союза разных этносов встречается в истории чаще, чем простой этнический национализм. Главный признак тут такой, что простая принадлежность к «супернации» (через гражданство, например) уже делает человека чем-то большим, чем все остальные люди. И что «супернация» имеет некую метафизическую миссию. И вот вам готовый фашизм, то есть очередная форма деперсонализации (расчеловечевания) отдельно взятой страны.

Фашизм в России начался задолго до войны. Агрессивная война — это квинтэссенция фашизма, а этот гнойник долго рдел и надувался. С домов на Каширке, со штурма Грозного, с «она утонула». Самым ярким эпизодом путинского фашизма, с моей точки зрения является звериная по жестокости расправа над политически активной молодежью с антифашистскими взглядами…

В РФ не ставится, казалось бы, элементарный вопрос: государство для людей или люди для государства. Если в Британии есть британская нация, в состав которой входят и англичане, и шотландцы и валлийцы, то возможно ли в РФ создать гражданскую нацию «россияне» (этот термин еще Б.Н. Ельцин ввел в обиход)? Отвечу сразу — уже поздно. Потому что этатизм уничтожает (в России не дает создаться) гражданскую нацию. Этатизм не терпит никаких политических акторов, кроме государства, а для возникновения гражданской нации необходимо гражданское общество. Кстати, о этатизме и категорическом императиве Канта (про цели и средства). Государство, принявшее этатизм в качестве идеологии, рано или поздно придет к ситуации, когда собственно все функции государства будут замкнуты не него самого, и соответственно оно становится абсолютно нефункциональным. Итог такого процесса — распад государства и хаос. И этот процесс уже запускается.

Я специально ранее не касался разговора что будет с Кавказом, во что он превратится? Я тут представляю, что возможно кто-то из них выскажет собственные пожелания, каким бы он хотел видеть будущее своей страны, своей земли в ХХІ веке, во второй его половине уже, после свержения режима тирана и всяких мелких диктаторов, которые там обитают.

Я напомню, что в свое время таким европейским Кавказом была Швейцария. Очень долгое время до XVI века включительно, была очень нищим регионом. В основном мужчины были на заработках где-то, вплоть до России. Так и само слово «швейцар» в русском языке появилось, это человек, который дверь открывает на входе в гостиницу. А сейчас Швейцария — маленькая, крайне благополучная страна, можем это видеть; перед нами страна, которая последние 500 лет не воевала. Хотя до этого швейцарские мужчины кажется, не пропускали одной войны в Европе, то есть они, по степени вовлеченности в войны, могли соревноваться только с басками, с другими горцами, у которых сейчас нет своего государства. Но это была не политика их страны, а частная инициатива этих пассионарных горцев.

Страна Басков (Баскония) расположена частично в Испании, частично во Франции. Там есть сепаратистские настроения, конечно, но тем не менее ни в каких войнах они не участвуют. Хотя я застал ещё то время, когда баскские сепаратисты устраивали теракты в Париже и Мадриде. К тому же периодически проявляют активность и так называемые каталонские сепаратисты. Вот это как бы такая тенденция, она есть. А Кавказ, конечно, выйдет из того, что останется от России, и будет строить какую-то свою судьбу, оказавшись в зоне влияния других могущественных (в том числе и мусульманских) государств.

Вспомним, что и у Китая есть планы на всю Восточную Сибирь; Си (а также тот, кто будет после него), думается, ведет свою игру, скорее всего у него есть договоренности с Путиным, которого он тем самым подталкивает, а внешне не поддерживает. А потом, когда все рухнет, можно и «свое» взять, чем более Пу — изгой, тем более зависим от Си.

Я сейчас предлагаю не такой прогноз, в котором непринципиально, когда что-либо свершится. В настоящее время информация поступает быстро и очень многие исторические процессы происходят намного быстрее, чем нам кажется. Поэтому мы не только застанем, мы увидим вот это исчезновение РФ как государства, а также будем свидетелями возникновения новых государств, которые будут структурированы, организованы совершенно по-другому. Я неспроста упомянул басков и каталонцев; потому что существуют, как центробежные силы, так и глобализационные процессы в самой Европе, не только в России, во и во всем мире. Они приводят к тому, что национальные правительства они понемногу теряют значение, а региональные правительства его приобретают. И это один процесс. А война, которую Путин затеял, консервирует, сохраняет значимость национальных, федеральных каких-то правительств, но это ненадолго. По завершению войны, конечно, вот эти процессы могут усилиться, но они усилятся в некоем вегетарианском варианте, иными словами, они тогда уже не будут столь травматичны.

Что касается такого печального прогноза, на самом деле он не печальный, потому что, как говорится, если очень долго что-то долбить, то его можно разломать…

Россияне упорно разрушали общественные институты в своём государстве (включая, подчеркну особо, и правоохранительные органы), а также систему образования, медицину и финансовую систему; и делали все это с очень большим упорством. Они оказались твёрже, чем ожидалось, но они достигли в этом успеха в этом, в разрушении собственных государственных научных институтов. Я напомню, что общественные институты в СССР функционировали гораздо более эффективно, чем сейчас функционируют в современном российском государстве. И это факт. И он, конечно, приведёт со временем к потере суверенитета. Обижаться на это глупо.

Проиллюстрирую свою мысль метафорическим примером. Если алкоголик приходит к врачу, и тот ему говорит: «Ну, знаете, печень у вас всё, давайте удалим вам легкое, чтобы печени было где помещаться. Вот, ну если вы не бросите пить, то проживёте дай Бог год-два». А алкоголик начинает возмущаться, говорить, что врач — злодей, хочет вот лёгкое ему удалить, а оно здоровое, конечно, да, печень не вмещается уже просто в живот.
Такое бывает, но тем не менее, чтобы дать ему ещё год жизни, но потом, значит, он после консультации врача идёт, покупает себе водки, и через несколько дней уже этого человека нет.

Вот, к сожалению, российский обыватель, он ведёт себя абсолютно так же, как вот этот алкоголик из иронического примера. То есть обыватель изо всех сил удерживает вот, тот стиль жизни, при котором он потребляет водку ведрами и канистрами, совершенно не думая о том, что уже пришло время удалить лёгкое, поскольку печень не помещается. И это ещё может дать год жизни, но вряд ли более. И тем не менее, идёт и покупает, и наливает, пьет и умирает. Вот такой печальный прогноз, но я бы не сказал, что он сильно печальный, то есть сильно печальный там для россиян.

А вот для всех других стран и народов вокруг он по-своему позитивный. Потому, что российское государство и общество выстроили свои отношения с остальным миром так, что для всего остального мира деконструкция РФ станет исчезновением большой серьезной неприятности, или её дроблением на кучу маленьких.

А теперь подумайте сколько пользы россиянам, которые против войны, принес бы Навальный, если бы остался в Германии и сейчас бы стал лидером антивоенного движения. Он, а не сборище трусливых демагогов. В итоге он стал бы лидером и много чего смог бы сделать, но он недооценил обстановку в РФ…

Но нет, в России культ бессмысленного героизма. Путин сказал ему: «посажу в тюрьму», а он надеялся, что не посмеет после его признание в Европе как лидера оппозиции. Мне его очень жаль, как человека. А сейчас бессмысленный героизм и мученичество там у многих, которым нужно было уехать. Но тут еще один момент: экспатов в России традиционно не считают за своих людей. Навальный помог бы чуть больше, чем ничего. У Ильи Пономарева хоть видимость действий есть в виде образа «легиона свободной России». Точнее, как минимум видимость действий. Потому что я всё-таки допускаю, что это могут быть не показушные войска.

Встает еще один закономерный вопрос, а что же иная оппозиция. Напомню, что Болотному протесту уже 10 лет. Чего-то они добились? По большому счету, нет. Все митинги бело-ленточников, и иных противников режима, как и выборы в Мордоре, игра в своих кандидатов… это все оказалось актом не гражданской солидарности, как в Польше во дни оны, а малоэффективным проявлением психотерапии.

Наиболее известное собрание оппозиционеров — это «Форум свободной России», который был основан в 2016 году Гарри Каспаровым и другими деятелями российской оппозиции. Но тут больше подходит название «Конгресс эмиграционной России». Внутри России с точки зрения идей — полный провал. Все мысли зачищены. Кроме глупого великодержавного лозунга «Вернём всё взад», ничего другого нет. В 2022 году это мероприятие проходило 31 августа — 2 сентября, под девизом «Будьте храбрыми, как Украина». Либеральные господа, собравшиеся в Вильнюсе, отличаются узким догматическим мышлением, и потому не имеют ни желания, ни намерения корректировать свои взгляды и идеи в соответствие с изменившейся картиной реальности.

Они с упорством религиозного фанатика по сто-пятьсотому кругу повторяют заклинания и заклинания о недопустимости насилия. Они при этом верят в грядущую смену власти. Причем именно смену парадигмы власти, а не просто замены одной персоны на другую. Казалось бы, опыт Венесуэлы и Беларуси показал, что никакой «мирной» и «ненасильственной» смены власти не бывает без воли самой этой власти, или ее части. И есть власть готова безлимитно употреблять насилие, вплоть до массового истребления своего народа, то никакой «мирный протест» не приведет ни к каким изменениям.

То, что автократ, давно деградировавший в диктатора, уже не поменяется и уйдет от власти только уступая насилию, кажется не требующим доказательств. Хотелось бы, чтобы этого насилия было поменьше, и потому шарфик или табакерка, предпочтительнее революции с перестрелками на улицах.

Но ультиматум этих господ не в сторону меньшего насилия, а в сторону отказа от насилия. Кто сейчас готов на насилие во имя свободы от диктатуры, так это люди крайних политических взглядов. Либо ультраправые, либо ультралевые и скорее ультраправые. И кто в результате подберет ядерный чемоданчик, скатившийся в кювет из рук кремлевского карлика после его свержения, — неведомо. А может, как раз левые, или правые ультра, но точно не либералы и не демократы.

Но победят режим те, кто готов умирать и убивать.

Никаким образом поддержать этих людей либерально-эмигрантская тусовка не хочет. Хотя именно широкая поддержка могла бы серьезно нивелировать побочный вред от деятельности этих людей. Я уверен, что теми, от кого они получат хотя бы моральную поддержку, советами и пожеланиями, то теми уже не будут полностью пренебрегать. Необходимость создавать альянсы делает любые радикальные политические течения заметно менее радикальными. Но это для тех, кто умеет думать о будущем.

Для тех, кто из своей идеологии склеил религию и верует в догматы оной, никакие альянсы невозможны, хотя история знает альянсы противников в религиозных войнах против общего врага; например, в 1535 году католики и лютеране объединили свои войска против теократической диктатуры «царя и пророка» Яна Ван Лейдена в Мюнстере (Кстати судя по портретам был похож на Путина с бородой)

Но это опять-таки о людях, не занятых созерцанием собственного идеологического совершенства, я бы сказал идейной ортодоксии, а решающих практические задачи. Российские либералы — не из тех, кто решает задачи. Отсюда и избегание госпожами и господами, проводившими Конгресс в Вильнюсе, решений каких-либо насущных практических задач, зато пафосное упражнение в демонстрации своей либеральной ортодоксальности. Для чего все дежурные заклинания и заклинания и были сказаны. А задачу борьбы со злом пусть решают люди, которым эти господа даже руки не подадут.

Итого. Очередной шанс выбраться из порочного круга строительства «великой империи» у россиян будет бездарно упущен, и вина в том на значительный процент будет лежать на любителях либеральной догматики. Доведя свое общество и страну до такого состояния, стоит задуматься, а что делать? Тут я фразой из «Тевье — молочник», спектакля Горина «Поминальная молитва» скажу: «А не знаю. А не знаю, что делать».
Вот, в общем, неспроста одному знакомому, который по совокупности причин не может покинут Швабростан, я так ответил на вопрос: «Ну что ж нам после 25 февраля, что ж теперь делать?» Я тогда очень конкретно сказал: «Засадите все свои 120 соток земли картошкой, приобретите ружье, чтобы по осени это охранять». По-моему, вот мой совет, он, так скажем, реалистичен, достижим и вполне себе полезен.

Потому что как бы вот рецепты, которые могли бы спасти от революции, бонапартистского переворота, изменений — не реальны, но в них очень много верили. И это вина, надо сказать, либеральных спикеров, что они проповедовали эту постепенную демократизацию. Никакой постепенной демократизации не бывает. Есть просто отдельные случаи постепенной демократизации в некоторых государствах, там в Испании, например, в Аргентине. Которые абсолютно, как говорится, не панацея, не универсальная, то есть не значит, что всегда так будет происходить.

Низкий уровень подготовки спецслужб, низкий уровень армии, всё это — та самая разрушенная печень, которая уже не влезает, ради которой приходится удалять лёгкое. Прошу прощения, если кого-то обидел, а с другой стороны приглашаю к дискуссии об этом, поскольку именно дискуссия может помочь, а может не помочь. Ну, надеемся, что может помочь, чтобы по крайней мере всякие страшные, дурные последствия вот этих будущих событий как-то нивелировать на индивидуальном уровне для тех, кто остался, для тех, кто хочет продолжить жить.

Эксклюзив

СкавронскийМартин Скавронский, россиевед, dr.hab. для Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: