Российский этатизм как «духовная сивуха». Эксклюзив

03.01.2022 0 By NS.Writer

Ментальная кастрация и база украинофобии

Россияне постоянно твердят мантру про то, будто они «борцы с фашизмом», но сами в упор не видят, как уже де факто живут в государстве, сконструированном прямо по «Доктрине фашизма» Джентиле. Когда в российском дискурсе говорят «фашизм», то имеют в виду германский нацизм начала ХХ века. И это ошибка, нацизм это именно что другая политическая теория. В нацизме ключевая концепция — это идея «крови», то есть превосходства одной расы (этноса) над другими. А пока гордились победой над германским фашизмом (нацизмом) не заметили, как сами стали фашистами, только другого толка. Корпоративистского.

Рассмотрим феномен нацизма, перед нами весьма тупорылый подвид социализма. Ведь, у нацизма еще в анамнезе колхозы и концлагеря (даже у самых отмороженных из фашистов не было ни того ни другого). Поэтому на оккупированной территории СССР нацисты сохраняли колхозы, просто расстреливали парторга. А председателя, как раз, обычно оставляли.

Сложно долго подбирать определения, если не вспомнить, что фашизм был только в одной стране и имел свои специфические признаки, а все остальные режимы, которые мы так называли, этим не являлись. Поэтому и берем слово «фашизм» в кавычки. Это слово уже давно утратило первоначальный смысл, и давно фигурирует в качестве категории «плохого» вообще.

Фашизм был бы идеальной моделью устройства государства, если бы в государстве не было людей, а сама фашистская элита тоже были бы не люди, а нечто вроде компьютерных программ (или кучи зомбированных идиотов, по крайней мере). А вот с реальными людьми фашизм быстро становится диктатурой коррумпированных корпораций. Но надо отметить намного менее опасной, чем левые диктатуры. И нацизм, как это ни странно звучит, был скорее левой идеологией, нежели правой. То есть государственничество + национализм = нацизм.

Национализм без этатизма — не нацизм и уж тем более не фашизм.
А вот «классический» фашизм это:

1. Этатизм — государственничество — «человек ничто, Родина-всё», «Родина всегда права» и т. д.

2. Милитаризм — военные расходы превышают все остальные. Экспансионизм — «мы — народ войны».

3. Антилиберализм— «нашим людям свобода не нужна», «у нас свой избранный путь».

4. Традиционализм — посчитайте, сколько раз в Конституции РФ 2020 встречается ссылка на «традиционные ценности».

5. Элитизм— все дети чиновников как один «талантливые менежеры», и прямо из пеленок идут в гендиректора госкорпораций и банков.

6. Правовой нигилизм — «Друзьям всё — врагам закон».

7. Вождизм — «Если не Путин то кто?»

Итак, режим государства в России — это самый обыкновенный фашизм. Именно фашизм с непогрешимым вождём, отрицанием свободы, милитаризмом, экспансионизмом, элитизмом, правовым нигилизмом, и болтовнёй про «опору на традиционные ценности».

А для того, чтобы верно понять всю пропагандистскую идеологию российских СМИ, надо учесть, что основа ее — государственничество. То есть тот же этатизм. Этатизм сам по себе — явление дефектное и негативное для развития здорового и открытого общества. И этот аспект рассмотрим подробнее.

Бывают этатистские режимы без диктатора, но нет диктатора, который не был бы этатистом. Этатизм — политическая доктрина о государстве как о высшей форме актуализации нации. Интерес государства буквально превыше любых других интересов. Государство превыше любых других ценностей и целей. Смысл бытия всего и вся — послужить государству. Ибо тут государство — это уже своеобразное божество со своим культом и «религиозной» философией.

Именно поэтому этатизм — это обязательный элемент любой идеологии, которую эксплуатирует диктатор. Самый яркий пример это деформация коммунистической идеологии. Коммунизм в теории учит об отмирании института государства (как и религии), но во всех попытках реализации коммунистического проекта, возникли тоталитарные этатистские государства с религиозным культом «вождей»-диктаторов. Этот культ принимает различные формы от как «православного», так и секулярного сталинизма.

Причём, бывает и так, в части этатистких стран верховная власть ещё и передаётся по наследству в рамках одной семьи, как в древних монархиях. Это Северная Корея, к слову, пародия на многое, что было в иных хронотопах, но пародия сатанинская, кровавая.

В целом, любой диктатор не может осуществлять свою власть в идеологически плюралистической среде. Диктатору как воздух необходима государственная идеология, если не де-юре, то хотя бы де-факто. Более того. Диктатор и внутри имеющейся государственной идеологии не допустит плюрализма мнений или дискуссий. Государственная идеология будет выстроена в виде жёстко догматической схемы без возможности даже сомневаться в обоснованности и логичности догм. Возможна ли под управлением диктатора свободная мысль? Конечно, нет. Свободная мысль— наиболее опасная для диктатора вещь.

Рассмотрим далее этатизм в разрезе, так сказать, «под микроскопом». Как правило, диктатор достаточно глуп, чтобы верить всей той ерунде, которую ему приносят в папочках «проверенные люди». Сообразить, что таким образом он сам становится заложником этих людей диктатор не может, настолько он глуп.

В основе этой идеологии лежит теория власти элит Парето. По которой политические элиты представляют из себя замкнутую касту, которая имеет универсальное право на управление государством. Народ же не может обладать никакой субъектностью. В основе этой идеологии отрицание демократии как таковой. Потому любые проявления субъектности народа, митинги, протесты и т.д. трактуются как иностранное вмешательство. Имитация демократических институтов, выборы, разделение властей, независимость суда, трактуются как необходимые декорации для угождения более цивилизованных партнеров. Иначе без них не пустят в круг «больших боссов».

Мягкий вариант этой идеологии, это «избранный путь». Мол, англичанам да немцам нужна демократия, а у россиян свой путь — этатистский.

Что бы было ясно, чем, собственно, плох этатизм. Предположим, вы заводите себе кошку. И хотите поделиться опытом или наоборот чему-то научиться в деле ухода за нею. И вот Вы ищете других любителей кошек. Вы обмениваетесь информацией о кошках, общаетесь, хвастаетесь друг перед другом своими питомцами. Но если дело происходит в этатистском государстве, то просто так это делать нельзя. Надо вступить в единственное государственное общество владельцев кошек. Получить на кошку сто тысяч документов и разрешений. Пройти обучение на курсах государственного и единственного общества владельцев кошек. Сдать экзамен по итогам курсов, и потом писать отчёты о своей кошке и вовремя их сдавать… В общем Вам уже не до кошки.

Рассмотрим нашу проблему ещё и в несколько ином ракурсе и для этого обратимся к истории Италии.

4 ноября 1921 года в «Алтарь Отечества» (Витториано) были захоронены останки одиннадцати неопознанных солдат с разных мест сражений в первую мировую, и создана «могила неизвестного солдата» у подножия статуи богини Ромы, вроде как как хранительницы вечного города. Сам «Алтарь Отечества» увенчан конной статуей короля Виктора Эммануила II — «Отца Отечества». Вообще сама идея «Алтаря Отечества» — монумента который был бы организующим центром города, появилась в противовес базилике Св. Петра на Ватиканском холме. Эта идея нужна для того, чтобы обозначить культ гражданской религии, в противовес Католической Церкви. Христианство в его нормальных, негибридных с язычеством формах, по определению над-национально. Но тогда для нового итальянского государства требовалась патриотическая гражданская религия…

Знаки и символы этой религии нашлись в «великом историческом прошлом» Италии, в культуре и религии Древнего Рима. Потому «Алтарь Отечества» находится на Капитолийском холме, где в древности были Форум, курия Сената и храм Юпитера Капитолийского.

Собственно, это все отвечало националистическим и социалистическим тенденциям. Именно на сплаве национализма (в смысле политической нации) и социализма, которым маскируется этатизм, формируется доктринальный фашизм. В последствии центр новой архитектуры был перенесён на окраину города, поскольку в центре Рима, где не копай, уничтожишь древний памятник. Так был построен целый район, внешне похожий на московский ВДНХ. Такая себе «Выставка достижений фашистского хозяйства».

Об эстетической идентичности искусства фашистского реализма, германского нацистского реализма и коммунистического соцреализма в СССР и СНГ написано много. А старик-сексолог Игорь Кон даже написал статью о психологических причинах гомо-эротичности нацистского и советского реализма. Но это все былое. Абсолютно те же процессы, имевшие место в итальянском обществе и государстве в период 1919-1945, сейчас происходят в российском обществе и государстве.

1. Однопартийная система.

2. Автократия

3. Милитаризм.

4. Культ непогрешимых «силовиков».

5. Гражданская религия.

6. Этатизм — (в РФ говорят «государственничество»)

Только вот в российском государстве это происходит намного кривее и абсурднее. Речь не только о том, что этатистское государство это в итоге банальный фашизм, а о том, что путинская «элита» строит в России модель государства, которое исторически проиграло конкуренцию. Итальянский фашизм проиграл бы в любом случае. Даже если бы Италия не ввязалась во Вторую Мировую Войну; Муссолини дожил бы до маразма и для него, как для Салазара, печаталась индивидуальная газета.

Обычно этатистское государство, точнее его функционеры на интеллектуальном уровне осознают свою ненужность. Потому им как воздух необходимы страшилки об остальном мире. Будто если этатизм сдаст позиции, немедленно настанет все самое плохое, что только может быть.

Набор страшилок вариативен. Самая распространенная страшилка такова. Сокращение контроля и расширение свобод граждан автоматически приведут к уничтожению государства, утрате суверенитета и т. д. Думаю, очевидно, что эта страшилка — прямая ложь. То есть идеология для тоталитарного государства не обязана быть всеобъемлющей, и в СССР и в гитлеровском Рейхе всегда были части номенклатуры которым можно быть вне идеологии, главное для «простого народа» демонстрировать формальную принадлежность к ней.

Идеология что бы существовать не обязана быть целостной непротиворечивой концепцией, достаточно что бы она давала ряд простых ответов на актуальные вопросы. Внешние проблемы — это внешние враги гадят. Внутренние проблемы — внутренние враги гадят. Государство- безупречно. Есть отдельные недоработки на местах, но с этим работаем.

Всё.

Не нужно ни «научного обоснования» ни «трудов классиков», вся идеологическая опора — буквально пара псевдо-логических схем + мифология отождествления страны и государства. «Страна — это Вождь» (вспомним гнусное: «Есть Путин, есть Россия, нет Путина, нет России»). Такая куцая идеология — вполне себе работает. И этого набора вполне хватит для постройки тоталитарной диктатуры.

Отсюда происходит и то, что на постсоветском пространстве (особенно на России и в Луганде-Домбабве) представители государственной власти крайне сложно признают факты преступлений власти в СССР. В Швабростане значительная часть архивов до сих пор засекречена (или уничтожена). Если это и признают, то крайне нехотя, словно под давлением.

Дело в том, что в голове абсолютного большинства россиян сидит максима. Государство — непогрешимо. Для того, чтобы эта максима не выглядела глупо, категория «государства» заменяется категорией «Родины» (для окончательной и бесповоротной остолопизации терпилоидов-ватников и ментальной кастрации пост-интеллигентов), и эта абстрактная идея персонализируется в личности Вождя и национального лидера. А это на практике выглядит как прямое обожествление Вождя, сопровождается приписыванием ему сверхъестественных качеств и сил. А отсюда и возникают все формы сталинизма, как религиозные, так и условно-секулярные.

С точки зрения любой нормальной монотеистической религии (христианства в том числе), это идолопоклонство. Но не просто идолопоклонство.

В рашистком случае, государство в совокупности его структур становится вместо Бога, точнее на место Бога, то есть власть в Мордоре становится антихристовой. Вторая яркая черта, это отношение к человеку как к ресурсу, который по факту своего рождения должен Вождю, вплоть до смерти за Вождя («за Родину, за Сталина», или «отдать долг родине», а разве мы ей что-либо давали или она нам?). Такая вот культура и культ смерти.

В этой парадигме, люди — собственность государства. Чекистские мрази, захватившие власть, что бы не делали, продвигают отношение к людям как к рабам. Да, публично красные знамена не вывешивают, но Ленин на Красной площади, распад СССР — «крупнейшая геополитическая катастрофа», на Петровке 38 стоит большой бюст Дзержинского, а рашистская армия свой праздник отмечает 23 февраля.

Так-то я против очередной ломки, просто ситуация зашла уже слишком далеко, исправления не происходит, в Швабростане вон всерьёз Сталина обсуждают и думают, что богомерзкий Союз развален «гнилым» Западом. Был бы разумным шаг запрета бывшим членам КПСС на политическую деятельность. «Лучше 15 лет ошибок, чем 50 лет саботажа». Россия идёт по пути 50 лет саботажа, и эволюционировала сначала в Орду (по Евгену Гуцало), потом в Мордор, а теперь уже и в Швабростан. Негативная эволюция происходит достаточно быстро.

И государство (конкретно, представители административного корпуса института гос. власти) считают себя вправе распоряжаться жизнью и здоровьем граждан по своему волюнтаристскому произволу: «до-расходуем живую силу и отступаем на переформирование», «бабы ещё нарожают».

Чтобы этот произвол не выглядел произволом, используются термины типа «долг перед Родиной», или «защита на дальних рубежах Родины». Ну и конечно «за вождя». Естественным «жречеством» культа «Вождь + Родина» является чиновничество, а «монашеством» этой религии — армия.

Но к чему, пан Юлиан, вы это пишете? А к тому, что, когда от слова «Украина» трясет до аритмии от ненависти обывателя Швабростана, который украинцев видел только в фильме «Вий», это несомненно «достижение» пропаганды.

Аргумент — «Путин войны против Украины не начнет, потому что тогда настоящие гробы пойдут, а от этого рейтинг упадет» — мне кажется наивным. Как бы не подрисовывали выборы, но те, кто верят в «Великую Россию», которая якобы имеет право контроля над территорией бывшего СССР — в России большинство. Даже среди либералов, которых в РФ меньшинство —этатистов великодержавников — большинство. Это наследие совкового «воспитания».

И, как известно, российская (и без того туповатая, особенно в вопросах политики и религии) недоделанная интеллигенция заканчивается на Хуторе Михайловском. А русская демократия завершается почти всегда на украинском вопросе. И если некоторые либералы-мечтатели и высказывают симпатии и поддержку Украине в своих ютуб-блогах, то это ситуационно, как рабочий вариант их критики Кремля, но, если парадигма поменяется, вряд ли они станут петь проукраинские песни.

При этом заметим, что у подавляющего большинства, у традиционного «путинского электората», большинство из которого кстати недовольно Путиным, но лишь тем что он «недостаточно Путин» (то есть мысленно они уже бомбят не только Киев, но и Париж, Берлин, Нью-Йорк), напрочь выжжена совесть и мало-мальски человеческие эмоции. Кейс с пытками такой, что ужас — ну, и где их реакция?

Экологические катастрофы, разгерметизация ядерного могильника в центре Москвы (что уже забыли?), смертность от Ковида как потери в Второй Мировой. Но им все равно Им реально плевать. О погибших шахтерах на Кузбассе они уже забыли, хотя и трех месяцев не прошло. Никакие солдатские гробы их не поколеблют в уверенности что «родина всегда права». Этот агрессивный этатизм — очень тяжелый наркотик. А на него подсажено почти все население страны скреп, которое хочет сотворить из Украины склеп.

Юлиан Худый, обозреватель


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: