Опасные крылья: Россия торгует военными самолетами, невзирая на их ненадежность. Эксклюзив

10.06.2021 0 Редакция NS.Writer

Российские самолеты, как и другая военная техника советского периода, которую обслуживают оборонные предприятия РФ, становятся опасными из-за частых аварийных ситуаций, произошедших в последнее время.

| Newssky.com.ua

Как известно, в марте 2021 года при запуске двигателей бомбардировщика Ту-22М3 на аэродроме Шайковка (под Калугой) сработали катапульты. В результате погибли три члена экипажа, в том числе командир полка Вадим Белослюдцев, сидевший на месте инструктора. В Минобороны РФ сообщили, что причиной произошедшего стало нештатное срабатывание систем (видимо, из-за заводских недоделок).

Про этот инцидент вспомнили недавно, в связи с июньскими учениями над акваторией Черного моря, когда внезапно исчез с радаров МиГ-29, входивший в состав болгарских ВВС. После потери радиосвязи с истребителем была организована поисково-спасательная операция: два фрегата, тральщик и глубиномер для поиска обломков упавшего самолета. Из-за этого пришлось отложить заседание Совета министров Болгарии, поскольку в зону инцидента немедленно отправились министр обороны Георгий Панайотов и временный премьер-министр Стефан Янев.

После крушения истребителя Атлантический совет Болгарии потребовал приостановить все полеты МиГ-29, ремонтируемых российской авиастроительной корпорацией, и немедленно начать детальную проверку качества ремонта МиГ-29, проводимого группой экспертов из стран НАТО и партнера по альянсу. От военного ведомства потребовали в срочном порядке предоставить анализ влияния задержек с выполнением контрактов на ремонт этих самолетов. Таким образом, в официальной Софии решили установить взаимосвязь между боеготовностью своих ВВС и летной подготовкой, которая оказалась намного ниже стандартов НАТО.

Как показывает анализ, МиГ-29 является морально устаревшим и весьма ненадежным истребителем, который был создан еще в 80-е годы прошлого столетия (первая серийная модификация поступила в войска в 1983 году). Данный самолет, несмотря на модернизацию, не может считаться современной боевой машиной, поскольку его системы и комплексы заметно отстают от западных конкурентов. Даже оснащение новыми ракетами класса «воздух — поверхность» не смогли перекрыть недостатки, из-за которых этот «орел» так и не смог получить вторую (более полноценную) жизнь.

Старая авиационная электроника (авионика), недолгий срок службы и ограниченная дальность — это далеко неполный перечень «минусов» российского истребителя четвертого поколения. О его недостатках заговорили еще около 30 лет назад, когда американские пилоты впервые сели в кабины МиГ-29 (приобретенные у бывших союзных республик СССР). На тот момент авиация РФ еще не имела современных дисплеев, система управление была технически отсталой, как и бортовое радиоэлектронное оборудование. Дроссельный рычаг не был встроен в ручку управления самолетом. В итоге пилотам приходилось смотреть на приборы намного чаще, чем на американских F-16 или F-15. Датчики МиГ-29 уже тогда уступали западным, а доплеровский радар «Фазотрон» работал всего лишь на 61 км — это гораздо меньше дальности ракет, которыми был вооружен сам истребитель. В Советском Союзе считалось, что этих боевых возможностей достаточно, поскольку летчики во многом были зависимы от наземных диспетчеров (в отличие от пилотов НАТО).

Также западным летчикам не нравилась ограниченная дальность МиГ-29 — всего 1430 км (только с двумя баками истребитель преодолевал более 2 тыс. км). И наконец, срок службы составлял только 2,5 тыс. часов — в два раза меньше, чем у американских аналогов. Несмотря на эти недостатки, Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» продолжала «клепать» эти истребители: к 2020 году их количество превысило 1400 «крыльев». Кроме того, почти 300 учебно-боевых МиГ-29УБ изготовили на авиазаводе в Нижнем Новгороде — филиале АО РСК «МиГ».

Стоимость одной такой «игрушки» превышает $22 млн. А это значит, что путинская «партия войны» и впредь будет пытаться «толкать» столь ненадежные самолеты другим странам, невзирая ни на какие авиакатастрофы.

Вопрос лишь в том, сохранится ли спрос на эти крайне устаревшие и ненадежные истребители…

Майкл Кудрявцев, IDS Kronos


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: