Легендарный советский генерал и секретный заказ на особый сорт “Кока-Колы”

10.07.2021 0 Редакция Steelgrey

Ухудшение отношений между союзниками после Второй мировой войны означало прекращение торговли между Востоком и Западом. Это было проблемой для советского генерала Георгия Жукова, который полюбил кока-колу во время войны. США пытались доставить кока-колу Жукову, чтобы хоть один друг оставался за железным занавесом, сообщает businessinsider.

Британский генерал Бернард Монтгомери (слева), генерал США Дуайт Эйзенхауэр (в центре) и советский генерал Георгий Жуков перед тостом 10 июня 1945 года. ©Беттманн / Getty Images

Когда Вторая мировая война закончилась и над Восточной Европой упал железный занавес, отношения между Советским Союзом и его западными союзниками ухудшились.

Советский отказ от Запада и капитализма дошел до запрета ведения бизнеса с западными компаниями, поскольку не было причин торговать с «империалистическими» державами.

Это создало проблему для одного из самых уважаемых советских военачальников, маршала Советского Союза Георгия Жукова, который руководил многими величайшими победами СССР против нацистов.

Проблема? Жуков очень полюбил кока-колу, напиток, который в Советском Союзе был запрещен. Не только это, но и Жуков опасался, что его увидят за потреблением столь узнаваемого западного продукта, что приведет к наказанию.

Стремясь поддерживать хорошие отношения, администрация Трумэна предприняла тайные попытки помочь заполучить Жукову газировку, которую он хотел.

Культурная икона

Солдаты на передовой Фронта Кассино пьют первую кока-колу, попавшую в войска США в Италии 16 марта 1944 года. ©PH / Sherman Montrose ACME

Непоколебимая поддержка со стороны Coca-Cola военных усилий союзников помогла сделать их американскими и узнаваемыми во всем мире.

Когда США вступили в войну, президент Coca-Cola Роберт Вудрафф приказал своей компании «проследить, чтобы каждый человек в форме получал бутылку Coca-Cola за 5 центов, где бы он ни находился и чего бы это ни стоило компании».

Безалкогольный напиток рассматривался как важное средство подъёма морального духа и, следовательно, необходимость военного времени. Заводы по розливу кока-колы возникли недалеко от линии фронта по всему миру, чтобы как можно быстрее доставлять напитки для войск союзников.

Более 100 сотрудников, известных как «полковники Coca-Cola», даже получили армейское звание технического наблюдателя и отправлены на фронт, чтобы солдаты получали кока-колу быстро и эффективно.

В 1943 году генерал Дуайт Эйзенхауэр, сам фанат этого напитка, заказал 3 миллиона бутылок на фронт в Северную Африку. Он также запросил достаточно припасов и материалов, чтобы ежемесячно наполнять еще 6 миллионов бутылок.

Когда Ричард Бонг, пилот армии США на Тихоокеанском театре военных действий, установил американский рекорд по победам в боях воздух-воздух в январе 1944 года, генерал Генри «Хэп» Арнольд, командующий ВВС США, прислал ему два ящика колы в качестве награды.

К концу войны военнослужащие союзников израсходовали 5 миллиардов бутылок кока-колы с 64 заводов по розливу во всем миру.

“Белая Кока”

Жуков, Эйзенхауэр и Монтгомери на банкете в штаб-квартире союзников во Франкфурте, Германия, 1945 год. ©Keystone-France \ Gamma-Rapho через Getty Images

Жуков попробовал вкус кока-колы после того, как выпил ее во время встречи с Эйзенхауэром после войны. Он мог наслаждаться кока-колой на встречах с западными официальными лицами, но не дома, поскольку Советский Союз полностью запретил кока-колу.

Никакая альтернатива не утолила жажду Жукова кока-колы, но в 1946 году у него возникла идея: если бы напиток был доставлен без характерного карамельного цвета, его можно было бы выдать за водку.

Жуков попросил своих американских коллег узнать, возможен ли такой подвиг. Генерал Марк Кларк, командующий войсками США в американском секторе оккупированной союзниками Австрии, в конце концов передал запрос президенту Гарри Трумэну, который связался с Джеймсом Фарли, председателем Coca-Cola Export Corporation.

Coca-Cola фактически расширяла свою деятельность в Австрии, и один из ее сотрудников был назначен для этого. Химик компании вскоре сделал прозрачную версию напитка, удалив карамель из ингредиентов.

Жуков, тогдашний министр обороны СССР, демонстрирует штыковой укол в военной академии в Дехрадуне, Индия, в январе 1957 года. ©CORBIS / Corbis через Getty Images

По просьбе Жукова новый напиток разливали не в обычные бутылки из-под кока-колы, а в немаркированные бутылки с прямыми краями. Чтобы создать дружественный коммунистам вид, Coca-Cola даже использовала сделанные на заказ белые колпачки с красной звездой на бутылках.

Пятьдесят ящиков «белой кока-колы» были доставлены Советскому Союзу в Вену. В то время как все остальные товары, ввозимые в советскую оккупационную зону, были остановлены и проверены, Coca-Cola смогла доставить ящики без помех.

В конце концов, редкая оливковая ветвь между Востоком и Западом была не более чем личной милостью между коллегами по военному времени.

Неизвестно, что стало с напитками или их бутылками, и обмен не повлиял на ухудшение отношений между двумя блоками.

Это также не принесло Coca-Cola лучшего отношения. Его конкурент Pepsi в конечном итоге получил фактическую монополию в Советском Союзе, которую СССР сохранял, когда-то продав несколько военных кораблей за Pepsi на 3 миллиарда долларов, до 1985 года.


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: