Как зовут собаку Санду

17.11.2023 0 By Writer.NS

Эксклюзив. Кодруц его зовут. Но анекдот про собаку Рейгана все люди старшего поколения знают, а молодые – могут спросить у бабушки, или у дедушки. Впрочем, история не о том, анекдот вспомнился просто по ассоциации.

Суть истории: собака молдавского президента Майи Санду укусила президента Австрии Александера Ван дер Беллена, который прибыл с визитом в Кишинев. Ранее Майя приютила пса, которого сбила машина, и назвала его Кодруц. Пёс в результате аварии потерял лапу.

Во время прогулки Санду и Ван дер Беллена во дворе здания АП Молдовы президент Австрии попытался погладить собаку, но та неожиданно зарычала и укусила его за руку. Санду, которая в этот момент придерживала животное, не успела вмешаться.

Ван Беллену можно лишь посочувствовать, но есть в этой истории и нюанс, ясно показывающий различия между Западом и пост-СССР. Любому, кто знаком с суровыми реалиями СССР, СЭВ и продуктов их распада, и в голову не пришло бы гладить чужую собаку без намордника. Либо, как вариант, предварительно не познакомившись с ней поосновательнее, и не убедившись, что она, в данный момент, действительно хочет, чтобы её погладили.

Об этой истории уже успели написать СМИ по всему миру, но лишь как о факте. Между тем, она настолько наполнена аллюзиями, намеками и судьбоносными знаками, что не разобрать её по косточкам, и не сделать далеко идущих выводов и обобщений, было бы просто грех.

Итак, вывод первый: Восточная Европа, и, тем более страны бывшего СССР – опасное место. Никогда там нельзя с порога, без основательной проверки, доверять незнакомцам, даже если они приветливо виляют хвостом. Виляние хвостом – штука очень неоднозначная. Возможно, виляющий рассчитывает на кормежку, а вовсе не на поглаживание, или просто подманивает жертву.

В псе Кодруце – не только в нём, конечно, но ив нём тоже, живет душа Молдовы, и, именно исходя из этого и следует сделать выводы. В частности, о том, что прежде чем гладить Молдову на государственном уровне, следует принять меры безопасности. Не буду продолжать в деталях, чтобы меня не сочли совсем уж неполиткорректным, но все, полагаю, поймут, какие именно. Очень неплохо также вывести из Молдовы разного рода гельминтов и прочих паразитов – набегающих, в основном из России, но, в последнее время также и из Китая, как напрямую, так и через Приднестровье и Гагаузию. Наконец, нужно убедиться, что молдаване действительно хотят быть именно поглаженными, и именно сейчас.

Вывод второй: Санду старалась удержать ситуацию под контролем, но не смогла – и это обычно для неё. И тоже проецируется с пса Кодруца на всю Молдову: достаточно взглянуть на постоянные провалы Санду, начиная с её неудачного премьерства в коалиции с Игорем Додоном, и далее.

Читайте также:

Молдова ни о чем. Что в действительности происходит у наших соседей?

В Молдове новое правительство. Зачем, что оно даст и кому?

Саммит в замке Mimi прошел успешно. Но как дела в самой Молдове?

«Протоевропейцы» теряют хватку. Первый тур местных выборов в Молдове показал слабость партии Санду

Вывод третий. Весьма вероятно, что этот укус будет иметь серьёзные последствия. Совершенно сходная ситуация имела место в рассказе Станислава Лема «Профессор А.Донда». Рассказ прекрасен, и рекомендуется к прочтению всем, независимо от гендера, возраста, политических взглядов и страны пребывания, но я сейчас хочу напомнить следующий эпизод из него:

«И надо же было случиться, что магистр-инженер Арман де Бёр, который сопровождал меня по поручению ЮНЕСКО, на приеме во французском посольстве потерял очки и, приняв сослепу шакала, подвернувшегося ему под руку, за легавую, решил его погладить. Известно, что у шакалов на зубах может оказаться трупный яд. Увы, достопочтенный француз пренебрег опасностью и через три дня умер. В кулуарах лямблийского парламента прошел слух, будто шакал одержим злым духом, которого вселил в него некий колдун, и кандидатура этого колдуна на пост министра религиозных культов и народного просвещения была снята якобы после демарша французского посольства. Посольство не дало официального опровержения, возникла деликатная ситуация, а государственные мужи Лямблии, неопытные в дипломатическом протоколе, вместо того чтобы без лишнего шума отправить останки на родину, сочли это событие еще одним поводом блеснуть на международной арене. Генерал Махабуту, военный министр, дал траурный коктейль, на котором, как принято в таких случаях, все со стаканами в руках беседовали обо всем и ни о чем, и я, сам не помню когда, на вопрос полковника Баматагу, директора Департамента по европейским делам, ответил, что, действительно, высокопоставленных покойников у нас иногда хоронят в запаянных гробах. Мне и в голову не пришло, что этот вопрос имеет что-то общее с умершим французом, а лямблийцы, в свою очередь, не нашли ничего противоестественного в использовании фабричных устройств для похоронного ритуала. И умершего выслали самолетом Эр Франс в ящике с надписями, рекламирующими кокосы, но самым оскорбительным было то, что в ящике находилось 96 запаянных консервных банок».

За этим последовала цепочка событий, подробно описанных в рассказе – но это уже отдельная тема. Замечу лишь, что государство Лямблия, в котором случилась эта прискорбная история, поразительно напоминает Молдову, а соседнее с ним Гурундувайю… Впрочем, в нашей реальности, и к счастью для Молдовы, между ней и двойником Гурундувайю расположена Украина.

Конечно, совсем не обязательно чтобы события развивались так трагично, как в рассказе Лема, и жизни Ван Беллена почти наверняка ничего не угрожает. Но, тем не менее… На его месте я бы тоже прочел (или перечитал) этот рассказ Лема. Да и для других европейских политиков, поддерживающих вступление Молдовы в ЕС, это было бы совсем не лишним.

«Ильченко»Сергей Ильченко, политический обозреватель Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: