Нет, телефон не делает вас глупее или забывчивее

04.09.2021 0 By Chilli.Pepper

Цифровые устройства и технологии могут улучшить то, как мы учимся и работаем, сообщает thenextweb.

Цифровые технологии распространены повсеместно. В последние 20 лет мы все больше полагаемся на смартфоны, планшеты и компьютеры, и эта тенденция усиливается из-за пандемии.

Согласно общепринятому мнению, чрезмерная зависимость от технологий может лишить нас способности запоминать, обращать внимание и осуществлять самоконтроль. Действительно, это важные когнитивные навыки. Однако опасения, что технологии вытеснят познание, могут быть необоснованными.

Технологии меняют общество

Сократ, которого многие считают отцом философии, был глубоко обеспокоен тем, как технология письма повлияет на общество. Поскольку устная традиция произнесения речей требует определенной степени запоминания, он был обеспокоен тем, что письмо устранит необходимость учиться и запоминать.

Платон записал знаменитую цитату Сократа:

Если люди научатся этому, это вселит в их души забывчивость; они перестанут упражнять память, потому что они полагаются на то, что написано, призывая вещи к воспоминанию уже не изнутри самих себя, а посредством внешних знаков.

Этот отрывок интересен по двум причинам. Во-первых, это показывает, что между поколениями велась дискуссия о влиянии новых технологий на когнитивные способности будущих поколений. Это верно и по сей день: телефон, радио и телевидение провозглашаются предвестниками конца познания.

Это подводит нас ко второй причине, почему эта цитата интересна. Несмотря на опасения Сократа, многие из нас по-прежнему способны запоминать информацию, когда это необходимо. Технологии просто уменьшили потребность в определенных когнитивных функциях, а не нашу способность их выполнять.

Ухудшение познания

Помимо заявлений популярных СМИ, некоторые научные данные были интерпретированы как предположение, что цифровые технологии могут привести к ухудшению памяти, внимания или исполнительной функции. Однако при внимательном рассмотрении этих утверждений можно заметить два важных аргументативных предположения. Первое предположение заключается в том, что воздействие оказывает длительное влияние на долгосрочные когнитивные способности. Второе предположение заключается в том, что цифровые технологии оказывают прямое немодерируемое влияние на познание. Однако оба предположения не подтверждаются напрямую эмпирическими данными.

Критический анализ данных показывает, что продемонстрированные эффекты были временными, а не долгосрочными. Например, в известном исследовании, посвященном зависимости людей от внешних форм памяти, участники с меньшей вероятностью запомнили фрагменты информации, когда им сказали, что эта информация будет сохранена на компьютере, и они будут иметь к ней доступ. С другой стороны, они лучше запомнили информацию, когда им сказали, что она не будет сохранена.

Из этих результатов есть соблазн сделать вывод, что использование технологий приводит к ухудшению памяти – вывод, которого авторы исследования не сделали. Когда была доступна технология, люди полагались на нее, но когда она была недоступна, люди все еще были способны запоминать. Таким образом, было бы поспешным заключить, что технологии ухудшают нашу способность запоминать.

Кроме того, влияние цифровых технологий на познание может быть связано с тем, насколько кто-то мотивирован, а не с его когнитивными процессами. Действительно, когнитивные процессы действуют в контексте целей, для достижения которых наша мотивация может различаться. В частности, чем больше мотивирует задача, тем больше мы вовлечены и сфокусированы. Эта точка зрения пересматривает экспериментальные данные, показывающие, что смартфоны снижают производительность при выполнении задач, связанных с устойчивым вниманием, рабочей памятью или функциональным гибким интеллектом.

Мотивационные факторы, вероятно, будут играть роль в результатах исследования, особенно с учетом того, что участники исследования часто находят задачи, которые им предлагают выполнить для исследования, несущественными или скучными. Поскольку существует множество важных задач, которые мы выполняем с использованием цифровых технологий, таких как поддержание связи с близкими, ответы на электронные письма и развлечения, возможно, что цифровые технологии подрывают мотивационную ценность экспериментальной задачи.

Важно отметить, что это означает, что цифровые технологии не наносят вреда познанию; если задача важна или интересна, смартфоны не подорвут способность людей ее выполнять.

Изменение познания

Чтобы использовать цифровые технологии, внутренние когнитивные процессы меньше ориентированы на хранение информации и вычисления. Вместо этого эти процессы преобразуют информацию в форматы, которые можно выгружать на цифровые устройства, например поисковые фразы, а затем повторно загружать и интерпретировать. Этот вид когнитивной разгрузки похож на то, как люди делают заметки на бумаге вместо того, чтобы фиксировать определенную информацию в долговременной памяти, или когда дети используют свои руки, чтобы помочь со счетом.

Основное отличие состоит в том, что цифровые технологии помогают нам разгружать сложные наборы информации более эффективно, чем аналоговые инструменты, и при этом без ущерба для точности. Одним из значительных преимуществ является то, что внутренняя когнитивная способность, которая освобождается от необходимости выполнять специализированные функции, такие как запоминание календарной встречи, высвобождается для других задач. Это, в свою очередь, означает, что с точки зрения познания мы можем достичь большего, чем когда-либо раньше.

Таким образом, цифровые технологии не следует рассматривать как конкурирующие с нашим внутренним когнитивным процессом. Вместо этого он дополняет познание, расширяя нашу способность добиваться результатов.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: