Корпорация «Эталон» запускает производство трамваев

02.01.2021 0 By NS.Writer

Корпорация «Эталон» в 2021 году выводит на рынок трамвайный вагон собственной разработки ТР 3100 на базе капитально отремонтированного чешского трамвая «Татра Т3» — с заменой кузова на новый и на базе колесных тележек «Татра».

Об этом сообщил генеральный директор Черниговского автозавода Андрей Савченко на пресс-конференции, передает biz.censor.net со ссылкой на Интерфакс-Украина.

«Первый образец уже выпущен, он имеет преимущества перед конкурентами, может предлагаться в нескольких вариантах. С учетом того, что 14 украинских городов имеют трамвайные линии, а изношенность подвижного состава более 90%, надеемся, что проект будет удачным. В начале 2021 года проведем окончательные испытания, и уже ведем переговоры о покупке с трамвайными депо», — сказал Савченко.

Модель предлагается в трех вариантах — с изготовлением нового кузова с современным оснащением и капремонтом тележек; с новым кузовом, оснащением и приобретением новых тележек; изготовление только кузова с разной степенью оснащенности.

«Среди трамвайных депо такой трамвай актуален из-за большой изношенности парка, его технологической отсталости и высокого энергопотребления, а стоимость нового трамвая втрое выше капитально отремонтированного», — отмечается в презентации, обнародованной на пресс-конференции.

Трамвай длиной почти 16 м полной массой 32 тонн, имеет участок низкого пола (посредине салона) с возможностью заезда инвалидных колясок. Тяговый привод — компании «Информбизнес» (Молдова) с возможностью отключения одной из тележек.

Привод обеспечивает функции «антиюза», рекуперации и электродинамического торможения, и в сравнении с классическим приводом Татра Т3 позволяет экономить до 40% электроэнергии.

Вагон имеет четыре двери производства компании «Камоцци Украина» (в отличие от трех дверей у аналогов), привод дверей предусматривает блокировку как с внутренней, так и внешней стороны. Предусмотрена функция открывания дверей при полной остановке трамвая пассажирами с внешней и с внутренней сторон, что, в частности, минимизирует потери обогрева салона. В базовой комплектации предусмотрено кондиционирование водительского места.

«Сегодня капремонтом трамваев занимаются в Украине Киев, Одесса, Запорожье, Винница. Днепр закупает трамваи за рубежом и доводит здесь. А аналогичные нашим трамваи делает компания „Политехносервис“, то есть новый кузов на капитально отремонтированных тележках», — отметил Савченко.

Цену трамвая он не привел.

Корпорация также презентовала новый полностью низкопольный троллейбус большого класса (12 м) с автономным ходом 20 км и динамической подзарядкой, с асинхронным электродвигателем латвийского производителя (Рижского электромашиностроительного завода), тяговым приводом и системой автономного хода компании «Информбизнес».

«Да, мы отказались от тяговых двигателей производства нашего „Электротяжмаша“ и перешли на рижские, и насколько мне известно, другие производители наши тоже на них переходят. Они значительно лучше (по качеству) и производитель предоставляет систему скидок», — сообщил Савченко.

В настоящее время уже разработана конструкторская документация и выпущен первый образец.

Также на пресс-концеренции директор Торгового дома «Эталон Авто» Вадим Шкарупин сообщил, что корпорация «Эталон», по предварительным данным, в 2020 году увеличила объем продаж по сравнению с 2019 годом на 6% в денежном выражении и на 4% — в натуральном.

Шкарупин не уточнил объема этих показателей.

По его словам, продажи автобусов корпорации по итогам года вірастут на 5% (или на 15 единиц) по сравнению с 2019 годом — до 255 единиц, тогда как рынок новых автобусов в Украине в целом уменьшится на 3-4% — до 1130-1160 единиц.

Директор Торгового дома сообщил, что лидером на рынке автобусов остается «Черкасский автобус» (автобусы Ataman), который по итогам года продаст 305-310 машин (27% рынка), вторая позиция — у белорусского МАЗ с продажей 275-280 машин (25%), и третье — у «Эталона» с долей 23% (тогда как в прошлом году «Эталон» занимал вторую строчку, МАЗ — третью).

По его данным, в числе проданных также 75-80 российских автобусов ПАЗ (скорее всего, остатки на складах, поскольку поставки этих автобусов в Украину запрещены), и 70-75 автобусов «Богдан» (который в основном сосредоточился на производстве троллейбусов).

При этом в структуре закупок автобусов 80% приходится на публичные закупки (в первую очередь, школьных автобусов) и 20% — по программе «Городской общественный транспорт», финансируемой ЕБРР и ЕИБ, тогда как коммерческие структуры практически уходят с рынка городских перевозок.

По словам Шкарупина, корпорация «Эталон» в 2020 году продаст 5-6 троллейбусов (как и в прошлом году). Лидер на этом рынке — «Богдан» — с продажей 160 троллейбусов, на втором месте — собираемые на «Южмаше» троллейбусы «Днипро» на базе МАЗ 203 — 85 машин, на третьем — троллейбусы PTS компании «Политехносервис» (50 единиц).

«Эти троллейбусы с локализацией 10-15% опять же на базе белорусской машины, а ведь это доля, которую могли бы получить полномасштабные производители», — подчеркнул Шкарупин.

Корпорация «Эталон» объединяет 21 предприятие, в том числе два автозавода (в Борисполе и Чернигове), а также выпускающий карданные валы завод «Украинский кардан» и Черниговский кузнечный завод. Основное направление деятельности — автобусо- и машиностроение, складская логистика. Источник: https://biz.censor.net/n3238743


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: