Как создавалась франшиза Rozetka

28.02.2021 0 Редакция NS.Writer

По данным Романа Кириловича, чья компания «Франч» создала франшизу для Rozetka, сейчас в очереди более 1500 человек, которые хотят открыть такую точку выдачи. Суммарно они готовы вложить в развитие сети около $40 млн, пишет ain.ua.

| Newssky.com.ua

Роман Кирилович

Роман написал статью, в которой изложил историю создания франшизы для крупнейшего интернет-маркетплейса в Украине. AIN.UA выбрал самое интересное.

Когда Роман впервые предложил основателю «Розетки» Владиславу Чечеткину создать франшизу, сразу столкнулись со сложностью — низкая маржинальность. К примеру, на продаже монитора Rozetka зарабатывает всего 2-4% — для франчайзи цифры были бы еще меньше. Идею с франчайзингом отложили, пока в мае 2020 года у Rozetka не появились точки выдачи заказов.

К тому времени мировые гиганты электронной коммерции расширяли свои офлайн-сети как раз через партнерские точки выдачи. Например, в Индии представители Amazon приходили к локальным владельцам небольших лавок и магазинов. Им предлагали доставлять посылки клиентам Amazon в радиусе 2 км и получать дополнительный доход. Таким образом, за 5 лет компания смогла покрыть всю территорию страны, открыв около 20 000 точек по партнерской программе.

«Модель точки выдачи была оптимальной для развития Rozetka по франшизе. Вложения в точку выдачи меньше, чем у магазина. Требования к помещению и сама модель работы проще. Так мы пришли к франшизе услуги, а не продажи товара», — пишет Роман.

Когда он спросил Чечеткина, какую емкость рынка он видит для франшизы, тот ответил: «1000 точек».

MVP франшизы

Команда стала просчитывать модель франшизы и пришла к таким показателям:

– инвестиции около $20 000,

– чистая прибыль от $1250 в месяц,

– окупаемость около года.

«Подобный уровень дохода и возврата инвестиций предлагают многие быстрорастущие франчайзинговые сети Украины. А для нас было важно, чтобы франшиза Rozetka оказалась „в рынке“, иначе до цели в 1000 точек можно было и не добраться», — рассказывает Кирилович.

Для франшизы сделали сайт, где потенциальные партнеры смогут увидеть перспективы для сотрудничества. Разработали Книгу франчайзинговой точки, в которой описали все правила работы: от найма персонала до стандартов работы в фирменной программе. Подготовили юридический пакет и разработали воронку продаж франшизы.

Анонс франшизы состоялся 15 октября.

Только за первую неделю получили около 300 заявок из 80 городов, включая Ичню (население — 11 000 человек) и Голу Пристань (14 000) Они были готовы инвестировать более $6 млн: 90% претендентов — собственные средства, 4% планировали одолжить деньги у родственников или продать имущество (так они отвечали на вопрос анкеты об источниках средств).

К середине ноября из 600 претендентов отобрали 8 человек, которые лучше всего подходили на роль первых франчайзи. И пригласили их на собеседование.

«В течение двух дней я, Николай Бриленко (директор по развитию Rozetka) и Ирина Редько (руководитель отдела франчайзинга Rozetka) проводили собеседования потенциальных франчайзи», — вспоминает Роман.

Первое отделение по франшизе открыл Роман Пасечный. Подробнее о его кейсе мы писали здесь. Всего в декабре открылись три франчайзиновых точки: две в Киеве, и одна — во Львове.

Сейчас, по словам Романа, франшиза Rozetka проходит этап тестирования, формируется команда отдела франчайзинга и все готовятся к полномасштабной экспансии. В базе уже более 1000 заявок на открытие франшизы, а планы на этот год — 100 франчайзинговых точек.


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: