Из-за санкций РФ не может производить жизненно важный самолет-радар
05.03.2023РФ столкнулась с препятствием – иностранные поставщики важнейших самолетов не решаются поставлять их комплектующие россии в условиях санкций, сообщает со ссылкой на jpost.
РФ не в состоянии продолжать производство жизненно важных радиолокационных самолетов А-50 из-за того, что оборонная промышленность страдает от иностранных санкций, сообщили в пятницу в Управлении разведки Украины.
По данным Министерства обороны Великобритании, опубликованным во вторник, россия располагает 6 или 7 действующими самолетами А-50.
“Всего было около 10 различных вариантов таких самолетов [А-50]”, – сказал представитель разведки Министерства обороны Украины Андрей Юсов в национальном телемарафоне. “Другое дело, не сколько их было, а способность их производить. На сегодняшний день деградировавшая промышленность российской федерации не способна производить новые самолеты подобного назначения.”
Юсов сказал, что иностранные поставщики неохотно сотрудничают с РФ из-за санкций.
Нежелание помогать российским войскам
С начала вторжения Кремля в Украину в феврале 2022 года российская оборонная промышленность столкнулась с проблемой нехватки иностранной электроники и материалов.
По данным Министерства обороны Великобритании, “A-50 MAINSTAY – это российская воздушная платформа раннего предупреждения и управления. Его роль заключается в формировании распознаваемой воздушной картины и обеспечении координации действий соседних истребителей.”
22 февраля российские государственные СМИ сообщили ТАСС, что самолеты-радары созданы на базе транспортного самолета Ил-76, и модернизированная версия может обнаруживать пуски ракет с 800 км, наземные и морские цели на расстоянии 300 км и одновременно отслеживать 300 объектов.
Российский самолет А-50, возможно, получил значительные повреждения 26 февраля во время атаки беспилотника на белорусскую базу.
Белорусские оппозиционные группы “сообщили о двух взрывах и повреждениях передней и средней секций A-50 MAINSTAY, а также антенны радара.”
Хотя Великобритания не смогла подтвердить повреждения и личность нападавшего, “однако потеря A-50 MAINSTAY была бы значительной, так как он критически важен для российских воздушных операций для обеспечения картины воздушного боевого пространства”, и “еще больше ограничит российские воздушные операции”.