Что за экстремальный однодвигательный гомункулус России – «Checkmate» (Су-75)

23.07.2021 0 By NS.Writer

На этой неделе, в рамках авиасалона МАКС-2021 был представлен макет российского истребителя пятого поколения (что весьма спорно) с одним двигателем. Самолет получил название Checkmate (Шах и мат) ну или проще — Су-75. Хотя, настолько амбициозное название для макета не вызывает особого уважения. Но, дело даже не в этом, пишет военно-политический обозреватель Александр Коваленко.

Еще до презентации Су-75 я во множестве своих сообщений отмечал, что это не более чем макет, призванный создать ажиотаж и не более того. Хотя, ряд российских «экспертов» были уверены, что данный истребитель даже полетит и всех «удивит».

По сути, удивил, своими характеристиками на словах, которые даже не были испытаны на уровне макета самолета для наземных статических испытаний, о чем я упомянул в разборе данного самолета в статье «Шах и мат „картонному“ истребителю „Checkmate“ Су-75». Но, сейчас я хочу поговорить о несколько ином.

Дело в том, что сейчас, после полноценной презентации Су-75, можно полноценно оценить то, чем он является. И, по сути, он является тем, чем я его ранее и называл — комбинацией элементов БПЛА «Охотник» и Су-57. По факту, уберите с Су-57 два его воздухозаборника для двух двигателей и по всем основным деталям, что используются на Су-57, а позже перекочевали на БПЛА «Охотник», Су-75 является именно их тандемным детищем.

Однако, даже не то, что было описано в моем предыдущем материале, или факт круговорота составных частей «перспективных» истребителей в природе российского авиастроения, превратившегося некое макетное Lego, играет главную контр-аргументную роль в обсуждении Су-75, а совсем другое.

Российская Федерация никогда не создавала истребителей с одним двигателем. И СССР, после весьма успешных МиГ-21 и МиГ-23 отказался от однодвигательной компоновки, отдав предпочтение исключительно двухдвигательной. И на то были весьма и весьма объективные причины.

Дело в том, что в советском авиастроении конструкторские бюро, гарантируя те или иные характеристики проектируемой техники, не могли гарантировать их надежность. То есть, фактически, на вооружение была принята концепция, что при низкой надежности силовой установки и ее высокой вероятности отказа, две силовые установки гарантировали живучесть летательного аппарата. И именно эта концепция была заложена в дальнейшее развитие советской боевой авиации.

В свою очередь, смогла ли на сегодняшний день Россия такого уровня надежности своих двигателей, что при однодвигательной компоновке они не станут ахиллесовой пятой, так называемого перспективного истребителя? Не уверен и даже более того, с учетом того, что даже первый серийный Су-57 потерпел крушение в декабре 2019 года, а второй серийный до сих пор не принят в строй, а проходит испытания, сомневаться в надежности однодвигательного Су-75 стоит уже даже на его стадии макета.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: