Вспоминая о бывшем боссе и куда поведет Америку его противник

22.03.2024 0 By Writer.NS

Эксклюзив. CNN, находящееся в антитрампистском лагере, собрало коллекцию нелицеприятных высказываний о Трампе, сделанных бывшими членами его первой администрации.

Предыдущая часть

Понятно, что подбор был целенаправленным, но бывших соратников Трампа, занимавших высокие должности, а затем отшатнувшихся от него, набралось две дюжины! Сомневаться в подлинности реплик невозможно, каждое высказывание было зафиксировано, а большая их часть повторялась публично по нескольку раз. Итак:

Вице-президент Майк Пенс: «Американский народ заслуживает того, чтобы знать: президент Трамп попросил меня поставить его выше моей присяги Конституции. … Тот, кто ставит себя выше Конституции, никогда не должен быть президентом Соединенных Штатов».

Второй генеральный прокурор в администрации Трампа Билл Барр: «Тот, кто занимается такого рода издевательствами над процессом, который имеет фундаментальное значение для нашей системы и нашего самоуправления, не должен находиться и рядом с Овальным кабинетом».

Первый министр обороны Джеймс Мэттис: «Дональд Трамп — первый президент в моей жизни, который не пытается объединить американский народ — даже не делает вид, что пытается. Вместо этого он пытается нас разделить».

Второй министр обороны Марк Эспер: «Я считаю, что он непригоден для этой должности. … Он ставит себя выше страны. Все его действия касаются его самого, а не страны. И потом, конечно, я считаю, что у него также есть проблемы с честностью и характером».

Председатель Объединенного комитета начальников штабов, генерал в отставке Марк Милли: «Мы не приносим присягу потенциальному диктатору. Мы приносим клятву Конституции и идее, которой является Америка – и мы готовы умереть, чтобы защитить ее».

Первый госсекретарь Рекс Тиллерсон: «Понимание им (Трампом) глобальных событий, его понимание глобальной истории, его понимание истории США было действительно ограниченным. Трудно разговаривать с человеком, который даже не понимает, почему мы говорим об этом».

Первый посол в ООН Никки Хейли: «Раньше он хорошо разбирался во внешней политике, а теперь начал отступать от нее и слабеть, когда дело касается Украины».

Крис Кристи, экс-губернатор Нью-Джерси, активно поддерживавший Трампа на выборах 2016 года: «Кто-то (Трамп), с кем я бы сейчас поспорил, занимается только собой».

Второй советник по национальной безопасности Х.Р. Макмастер: «Мы увидели отсутствие руководства, действительно отрицательное лидерство и то, что это может сделать с нашей страной».

Третий советник по национальной безопасности Джон Болтон:»Я считаю, что иностранные лидеры думают, что он шут».

Второй руководитель аппарата Джон Келли: «Человек, у которого нет ничего, кроме презрения к нашим демократическим институтам, нашей Конституции и верховенству закона. Больше нечего сказать. Да поможет нам Бог.»

Бывший и.о. главы администрации Мик Малвэни , который ушел с поста специального посланника США в Ирландии после захвата Капитолия 6 января 2021 года:»Я ушел, потому что считаю, что он не смог стать президентом, когда он нам был нужен».

Один из его многочисленных бывших директоров по связям с общественностью, Энтони Скарамуччи: «Он внутренний террорист 21-го века».

Еще один бывший директор по связям с общественностью, Стефани Гришэм: «Я в ужасе от того, что он будет баллотироваться в 2024 году».

Его министр образования Бетси ДеВос , ушедшая в отставку после 6 января:»Когда я увидела, что происходило 6 января, и не увидела, чтобы президент вмешался и сделал все, что мог, чтобы повернуть это вспять, или замедлить, или действительно разобраться в ситуации – для меня было просто очевидно, что я не могу продолжать».

Его министр транспорта Элейн Чао, ушедшая в отставку после 6 января: «В определенный момент события сложились так, что я не могла продолжать работу, учитывая мои личные ценности и мою философию».

Его первый министр военно-морских сил Ричард Спенсер:»…президент очень плохо понимает, что значит быть в армии, вести войну этично или руководствоваться единым набором правил и практик».

Его первый советник по внутренней безопасности Том Боссерт: «Президент в течение нескольких месяцев безосновательно подрывал американскую демократию. В результате он виновен в этой осаде (Конгресса), и это полнейший позор».

Его бывший личный адвокат и помощник Майкл Коэн: «Дональд – идиот».

Его адвокат в Белом доме Тай Кобб: «Трамп неустанно выдвигает утверждения, которые не соответствуют действительности».

Бывший директор по стратегическим коммуникациям Алисса Фара Гриффин , которая сейчас является политическим обозревателем CNN:»Мы можем поддержать политику, но на данный момент мы не можем поддержать этого человека».

Главный помощник, отвечающий за работу с афроамериканцами, Омароса Маниго Ньюман:»Дональд Трамп, который будет атаковать борцов за гражданские права и профессиональных спортсменов, который будет преследовать скорбящих черных вдов, который поддержал обвиняемого в растлении малолетних; Дональд Трамп, его решения и его поведение нанесли вред стране. Я больше не могла быть частью этого безумия».

Бывший заместитель пресс-секретаря Сара Мэтьюз, ушедшая в отставку после 6 января: «Я думаю, что его действия 6 января и подготовка к ним, то, как он действовал после этого, и его продолжение распространения лжи о том, что выборы были украдены – сделали его совершенно непригодным для занятия этой должности».

Его последний помощник руководителя аппарата Кэссиди Хатчинсон: «Я думаю, что Дональд Трамп представляет собой самую серьезную угрозу, с которой мы столкнемся для нашей демократии в нашей жизни и, возможно, в американской истории».

Возможен ли распад США?

Но одной только внешней политикой проблемы нынешних выборов, и, одновременно, проблемы США в целом, не исчерпываются. Согласно опросам, 23% американцев хотят, чтобы их штат отделился от США. Больше всего таких в Аляске (36%) и Техасе (31%), а также в Калифорнии (29%).

Совокупный ВВП трех штатов превышает $6 трлн.

Это ещё не угроза распада, но, несомненно, очень тревожный сигнал. Ряд республиканцев из Палаты представителей Конгресса также заявляют о том, что назрел раздел штатов между «красными» и «синими». Любопытно и сопоставление современного деления штатов на республиканские и демократические с картой раскола США в ходе Гражданской войны.

Впрочем, такие аллюзии всё же довольно натянуты.

Хотя память о Гражданской войне, в значительной степени ложная, сформированная позднейшей пропагандой, и далекая от реальной подоплёки тех событий, несомненно, влияет на настроения. Ведь порядка 54% сторонников Республиканской партии и 40% сторонников Демократической партии считают вероятным, что в течение ближайших десяти лет в США разразится гражданская война.

Их опасения, скорее всего, сильно преувеличены, и даже недавний острый конфликт в Техасе стороны решали в судах, а не на поле боя. Но кризис налицо, и он требует разрешения. Не существует решения этой проблемы в один ход, но попытка хотя бы смягчить конфликт, расширив полномочия штатов за счёт федерального центра, вероятно, возымела бы успокаивающий эффект. Однако на такой шаг ни одна из двух возможных администраций, очевидно, не пойдет – по множеству причин.

Читайте также: Республика в опасности. Как Техас рассорился с Вашингтоном

Победа Байдена: что обещает она

Победа Байдена и его второй срок не сулят таких катастрофических последствий, как победа Трампа. Тем не менее, перед Байденом встанут, как минимум, две задачи, с которым он не справился на предыдущем сроке.

– Консолидация, или, по меньшей мере, смягчение взаимной враждебности в глубоко расколотом американском обществе;

– Выдвижение и продвижение своего преемника на роль кандидата от демократов на выборах 2028 года. Обычно этот пункт не входит в программу действий Белого дома, но, с учетом глубины кризиса, дальнейшего нарастания противоречий, и явного дефицита в рядах демократов ярких фигур, способных сплотить партию на федеральном уровне, Демократическая партия на следующих выборах может столкнуться с большими сложностями при выдвижении кандидата.

Никаких реальных планов на сей счёт в окружении Байдена пока не видно. Впрочем, его выступление перед Конгрессом 7 марта, с последней перед грядущими выборами ежегодной программной речью, даёт некоторые надежды на этот счёт. Байден посвятил начало речи Путину, развязанной им войне, а также критике высказываний Дональда Трампа о НАТО и союзниках США, избегая называть экс-президента по имени.

«Мой предшественник, бывший президент-республиканец, говорит Путину, что тот может делать всё, что ему заблагорассудится. Я считаю, это возмутительно, это опасно и это неприемлемо!» — заявил Байден. «Мы должны остановить Путина! Если Соединенные Штаты бросят Украину, Украина окажется в опасности, Европа окажется в опасности, мир окажется в опасности».

«Никогда со времен президента Линкольна и гражданской войны свобода и демократия не подвергались такому нападению внутри страны, как сегодня», заявил Байден, перейдя к освещению внутренней ситуации в стране.

Что ж, объединение американского общества вокруг идеи лидерства в борьбе за свободу и демократию вполне соответствует американской традиции. В ходе Второй Мировой войны это сработало, хотя и тогда общество США находилось в кризисе, а симпатии к Гитлеру в некоторый период носили массовый характер. Таким образом, ход мысли Байдена, несомненно, верный – но есть две проблемы.

Во-первых, по сравнению с ситуацией 75-80 – летней давности американское общество разобщено гораздо сильнее, а его свободолюбивые традиции сильно расшатаны.

Во-вторых, для осуществления этого плана понадобился Франклин Рузвельт, который, и это тоже надо признать, справился с задачей лишь с огромным трудом, на пределе своих возможностей. Сможет ли Байден взять на себя такую роль, или хотя бы возглавить «коллективного Рузвельта» по результатам выборов в Конгресс – большой вопрос. Впрочем, для этого Байдену нужно, как минимум, победить на выборах – а его победа тоже пока под большим вопросом.

«Ильченко»Сергей Ильченко, заместитель главного редактора Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: