Таинственный музыкальный инструмент Да Винчи и мастер 19 века из Галичины
02.01.2015На страницах известных записей Леонардо да Винчи 15-го века, погребенная среди эскизов летательных аппаратов, парашютов, водолазных костюмов и бронированных танков, была любопытная идея для музыкального инструмента, который объединял клавесин и виолончель.
Итальянский эрудит эпохи Возрождения именовал его как Виола органиста. Общая идея инструмента заключалась в том, чтобы коррелировать клавиатуру “пальцевых усилий” с длительным звуком струнного инструмента, но среди десятков идей, преследуемых одаренным художником и изобретателем, ее он никогда не исследовал далее. Пройдет почти 100 лет, прежде чем органист в Нюрнберге построит первый функциональный наклонный клавишный инструмент, и многие другие будут пытаться на протяжении всей истории понять видение да Винчи с различными уровнями успеха.
Теперь, после примерно 5000 часов работы в течение трех лет и почти $ 10000 инвестиций в проект, польский пианист Славомир Зубржицкий представил свою собственную версию Виолы органиста. Мало того, что новый инструмент великолепен, он полностью функционален и Зубржицкий продемонстрировал это на публике в первый раз на 5-м Международном Королевском Краковском Фестивале Фортепьяно несколько недель назад. Выше видео этого выступления, где вы можете услышать, как красиво звучит странный инструмент. Через Hindustan Times:
Плоское ложе его внутренней части выстлана золотой елью. Шестьдесят одна сверкающая металлическая струна бежит по всей ее длине, похожие на инсайд Великого Ребенка. Каждая из них связана с клавиатурой вместе с меньшими черными клавишами для острых и грустных нот. Но в отличие от фортепиано, у него нет молотковых цимбал. Вместо этого есть четыре прялки, обернутые в волосы конского хвоста, как луки смычков. Чтобы поворачивать их, Зубржицкий качает педалью под клавиатурой соединенной с коленчатым валом.
Поскольку он тревожит клавиши, они нажимают последовательности на колесах, излучающие богатые, звучные тона, напоминающие виолончели, орган и даже аккордеон. Эффект – звук, о котором да Винчи мечтал, но никогда не слышал; нет никаких хронологических записей, предполагающих это, или что кто-либо еще из его современников построил инструмент, который он проектировал.
Вот дополнительное интервью с Зубржицким, где он упоминает о том, что ему удалось разыскать инструмент через польского мастера музыкальных инструментов 19 века, который работал на территории современной Галичины – Яна Ярмушевича:
По материалам: thisiscolossal.com