Кувейт заменит Россию в поставках топлива для Европы

10.01.2023 0 By NS.Writer

Кувейт рассчитывает отгрузить в Европу 2,5 млн т дизельного топлива. Также страна планирует в этом году увеличить экспорт топлива для авиалайнеров, чтобы помочь континенту компенсировать сокращение потоков из России, пишет forbes.ua со ссылкой на Bloomberg.

Иллюстративное фото

По словам источника, ближневосточная страна рассчитывает увеличить поставки дизельного топлива в Европу в пять раз с 2022 года до 2,5 млн т, или примерно 50 000 баррелей в день. Кувейт также хочет удвоить продажу авиатоплива почти до 5 млн т, сообщил источник.

Евросоюзу грозит потенциальная нехватка топлива с 5 февраля, когда вступит в силу запрет на импорт нефтепродуктов из России в наказание за вторжение в Украину.

По данным Bank of America, цены на дизельное топливо могут вырасти до $200 за баррель в этом квартале, поскольку запрет может вызвать глобальный дефицит.

По оценкам аналитиков JPMorgan Chase & Co., к концу прошлого года ЕС покупал почти 1,3 млн баррелей в день продукции из России. Приблизительно половина их приходится на дизель.

В последние годы Кувейт израсходовал десятки миллиардов долларов на модернизацию и строительство новых нефтеперерабатывающих заводов. Его самым большим вложением было строительство Аль-Зур. Это один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в мире, рассчитанный на переработку 615 000 баррелей сырой нефти в день, в конце прошлого года он впервые отправил на экспорт дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей.

По словам источника, планы государственной Kuwait Petroleum Corp. относительно авиакеросина исключают любые продажи на спотовом рынке. Это означает, что фактическое количество, отправленное в Европу, может оказаться более 5 млн т.

Ожидается, что другие ближневосточные производители нефти, такие как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты, также увеличат экспорт топлива в Европу в 2023 году.

Европейский союз запретит большую часть морского импорта российских нефтепродуктов с 5 февраля. Блок, которому структурно не хватает дизельного топлива, готовился к прекращению поставок, импортируя грузы из России, которая по-прежнему является крупнейшим внешним поставщиком, а также из Азии и Ближнего Востока.

В конце ноября стало известно, что европейские трейдеры спешат заполнить резервуары в регионе российским дизельным топливом, поскольку альтернативные источники остаются ограниченными. Загрузка российского дизельного топлива, предназначенного для региона хранения Амстердам — Роттердам — Антверпен (ARA), выросла до 215 000 баррелей в сутки с 1 по 12 ноября. Данные Refinitiv показывают, что при наличии нескольких альтернатив дизельное топливо из России составило 44% от общего объема импорта дорожного топлива в Европу в ноябре по сравнению с 39% в октябре.

Хотя зависимость Европы от российского топлива упала более чем на 50%, Россия по-прежнему остается самым крупным поставщиком дизельного топлива на континенте. Да, Россия рассчитывает существенно увеличить экспорт дизельного топлива до введения эмбарго ЕС.

Запасы дизельного топлива в Северо-Западной Европе в начале весны достигнут минимума за последние 12 лет, пишет Bloomberg со ссылкой на прогноз консалтинговой компании Wood Mackenzie. Запасы будут накапливаться в декабре и январе вплоть до резкого падения, прогнозируется, что в марте они будут самыми низкими по сравнению с любым месяцем, начиная с 2011 года.

Читайте также на Newssky «ЕСПЧ вынес решение по делу об оккупации Донбасса» и смотрите на YouTube-канале «Нудний Пенс».

Чтобы всегда быть в курсе событий, подписывайтесь на ТГ-канал Newssky. Также рекомендуем актуальные дискуссии друзей Украины в Северной Америке на YouTube-канал Rashkin Report.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: