Контрреволюция информационных технологий: дешево, доступно и децентрализовано

01.08.2021 0 By Chilli.Pepper

Почти три десятилетия назад кружок фанатов обороны США провозгласил, что информационная революция изменит военную мощь. Они были правы. Но три десятилетия спустя американским вооруженным силам пора подготовиться к тому, что будет дальше, а не пытаться доминировать на информационном поле битвы 90-х годов, пишут Жаклин Шнайдер и Джулия Макдональд в warontherocks.

В 1996 году Элиот Коэн писал, что революция информационных технологий в военном деле (или IT-RMA ) создаст «поразительную и беспрецедентную способность собирать и оценивать огромное количество информации о любой конкретной боевой арене … и практически мгновенно использовать ее… ». Для провидцев IT-RMA системы датчиков, центры обработки данных и цифровая связь дадут Америке преимущество в скорости и принятии решений, необходимое для победы.

Но американские военные так и не реализовали IT-RMA в полной мере, и теперь цикл революция-реакция продолжился.

Сами возможности, которые продвигали IT-RMA, превратились в тревожную уязвимость, оставив Вашингтону худшее из обоих миров – кампании, которые достаточно сильно зависят от цифровых технологий, чтобы быть уязвимыми для новых информационных угроз, но недостаточно продвинуты, чтобы использовать новейшие технологии обработки данных.

Было бы ошибкой со стороны США просто удвоить свои усилия для полного внедрения IT-RMA.

Вместо этого, если Соединенные Штаты хотят вернуть себе военное превосходство в мире после IT-RMA, им потребуется новая теория победы.

Целью является уже не скорость и преимущество в принятии решений, а настойчивость и устойчивость.

Имея это в виду, вооруженные силы должны сосредоточиться на создании децентрализованных сетей, инвестировании в тактики, снижающие экономические издержки войны, и разработке систем и тактик вооружений, которые постепенно деградируют, постепенно теряя эффективность, а не катастрофически.

Контрреволюция информационных технологий

То, что Соединенные Штаты боролись с внедрением IT-RMA, было хорошо задокументировано в свидетельских показаниях Конгресса и публичных обсуждениях.

К сожалению, решение, которое многие предлагали до сих пор, состоит в том, чтобы просто удвоить темп, с целью догнать старый IT-RMA, используя такие технологии, как искусственный интеллект и централизованные сети, чтобы максимизировать скорость и информацию.

Лучший подход начинается с осознания того, что Соединенные Штаты уже упустили свое окно IT-RMA.

Проще говоря, противодействие ИТ-угрозе адаптировалось к ИТ-революции быстрее, чем вооруженные силы США.

Многие из нововведений, намеченных ранними сторонниками IT-RMA, теперь уязвимы для сбоев сети, отказа и манипуляций с данными.

Наступательные кибернетические возможности, цифровое подавление электромагнитных помех, перерезка кабеля, а также кинетические и некинетические меры противоспутниковой защиты – все это угрожает центральной цифровой инфраструктуре IT-RMA.

Крупные хабы, которые хранят и обрабатывают данные, являются заманчивыми целями для первого удара, в то время как военные данные и их пользователи являются ценными целями для шпионажа и дезинформации.

Операции и тактика США, построенные для кампаний за преимущество принятия решений и информационное доминирование, в настоящее время не созданы для того, чтобы противостоять преднамеренному введению неопределенности посредством кампаний дезинформации, отравления источников данных или даже атак на алгоритмы, лежащие в основе анализа больших данных.

Кроме того, переход к цифровым зависимостям создал парадокс возможностей / уязвимостей.

Соединенные Штаты не только уязвимы для первых ударов по своей информационной инфраструктуре, но и очень заинтересованы в использовании своих возможностей IT-RMA для нанесения собственных первых ударов.

Эта опасная спираль, в которой преобладают нападения, особенно беспокоит американско-китайское соперничество.

Близость Китая к Тайваню или оспариваемым островам в Восточном или Южно-Китайском море означает, что быстрая война ставит в невыгодное положение Соединенные Штаты, которым придется задействовать сложные логистические цепочки и развертывание, чтобы противостоять нападению Китая.

Даже в более асимметричных отношениях, таких как Иран или Северная Корея, цифровая зависимость делает традиционное превосходство Америки уязвимым для оппортунистических атак на ключевые сетевые узлы.

В условиях эскалации кризиса загнанный в угол противник будет иметь опасный стимул атаковать инфраструктуру, такую ​​как центры обработки разведывательных данных или спутники связи, со стратегическими последствиями для кампаний США.

И, возможно, именно здесь Вашингтон так и не извлек реальных уроков из прошлых военных революций.

Историки и политологи всегда утверждали, что военные инновации не переходили от одной революции к другой – вместо этого переход к новым революциям был процессом адаптации к угрозам и противодействию угрозам.

Этот период споров – больше норма, чем краткие периоды прерывистого равновесия, демонстрирующие господство одной военной революции.

Кроме того, когда происходят революционные сдвиги в военном балансе сил, они часто становятся неожиданностью для существующего гегемона, который все еще захвачен предыдущей революцией, в которой он доминировал.

Выход за рамки IT-RMA

Что сейчас нужно военным США, так это новая теория победы для мира, в котором информация и сети, через которые она передается, находятся под угрозой.

Для сторонников IT-RMA победа достигается с помощью информационных технологий за счет повышения ситуационной осведомленности, чтобы государства могли наносить удары с дальней дистанции, быстрее реагировать на угрозы и вести более точные действия.

Следовательно, инвестиции в технологии дают преимущество эффективности и скорости над безопасностью и отказоустойчивостью.

А поскольку информация создает точность, этот подход отдает приоритет приобретению небольшого количества дорогих и сложных систем оружия.

Согласно этой теории, сети, которые централизованы и оптимизированы для повышения эффективности, наряду с системами вооружений, которые не только поддерживают данные, но и зависят от данных, могут создавать короткие и решающие кампании.

Увы, эта версия сетевой войны уже устарела и требует обновления. Вместо этого Соединенным Штатам следует инвестировать в кампании по обеспечению устойчивости, которые замедляют конфликт и изменяют соотношение затрат для их противников.

Для этого Соединенным Штатам придется отдать предпочтение количеству над качеством и децентрализации над скоростью.

Как это выглядит?

Децентрализованные сети

Реакция Америки на RMA, направленную против IТ, должна начинаться с лучшего понимания того, как сети выживают в условиях угрозы.

Сети, задуманные в золотые годы IT-RMA, были централизованы и оптимизированы, что позволило множеству пользователей и платформ получить доступ к нескольким плотным узлам для обмена и извлечения информации.

Эти сети полагались на концентраторы для сбора, хранения и анализа информации из разрозненных источников, консолидируя ее с помощью ограниченных шлюзов между пользователями.

Такая высокоцентрализованная сеть была оптимизирована для повышения эффективности, позволяя объединять данные для машинного обучения и искусственного интеллекта, сокращая при этом избыточность и минимизируя точки доступа, которые могут создавать кибер-уязвимости.

Однако, несмотря на эффективность, создаваемую высокоцентрализованными сетями, исследования устойчивости сетей показывают, что эти типы сетей могут быть менее устойчивыми, особенно когда под угрозой находятся большие, но редкие узлы.

Напротив, сети с высокой плотностью, небольшими узлами и множественными путями по своей природе устойчивы.

Таким образом, плотные сети и сети с небольшими узлами наименее уязвимы для атак и с наименьшей вероятностью создадут каскадные эффекты при взломе.

К сожалению, они также являются наиболее сложными, а это означает, что их строительство стоит дороже и может быть менее эффективным.

Для Министерства обороны на практике это означает, что сети должны включать в себя больше узлов и каналов передачи данных, но также должны иметь возможность разлагаться на более мелкие полуавтономные сети с их собственными возможностями сбора и обработки органических данных.

Когда ссылки на центральные узлы подвергаются атаке, эти полуавтономные сети должны иметь возможность функционировать самостоятельно, в то время как дешевые, беспилотные коммуникационные реле и резервные центры обработки данных исправляют поврежденные каналы – и все это во имя устойчивости и стойкости.

Дешевые и одноразовые

Чтобы построить эти плотные и устойчивые сети, Вашингтону придется изменить свой подход к затратам на ведение войны.

Финансовые затраты в основном отсутствовали в обсуждениях, связанных с первоначальным IT-RMA, который вместо этого сосредоточился на необходимости избегать жертв, которые подорвали бы американскую общественную поддержку войн.

IT-RMA решила проблему политической воли, используя технологии в качестве средства защиты.

Как бывший генерал ВВС, ответственный за закупки, заявил на заре существования дистанционно пилотируемых самолетов:

«Может быть такая вещь, как дешевый самолет, но не бывает дешевого американского пилота».

В течение последних двух десятилетий Америка соглашалась на эти расходы, чтобы обезопасить своих солдат.

Но игнорирование экономических затрат быстро превратилось бы в стратегическую уязвимость в любом затяжном конфликте с равным конкурентом.

Кампании, построенные вокруг выживания дефицитных и дорогих платформ, таких как современные авианосцы или F-35, направлены на защиту этих центральных узлов, а не на достижение других более стратегических целей, таких как возвращение территории.

Даже оружие тактического уровня, такое как усовершенствованная ракета класса «воздух-воздух» средней дальности, стоит более миллиона долларов за штуку.

Это замечательная цена при борьбе с такими военно-воздушными силами, как Китай, с более чем 3000 самолетов на вооружении.

Действительно, недавняя атака дешевых и многочисленных ракет ХАМАСа на дорогую израильскую противоракетную систему «Железный купол» демонстрирует мощь дешевого и многочисленного оружия против высокотехнологичных и дорогостоящих систем.

В целом Соединенным Штатам необходимо оценить, перевешивает ли полезность технологии, в которую они инвестируют, стоимость.

За последнее десятилетие наблюдалась тенденция преследовать появляющиеся технологии, часто используя силу военных революций, без оценки того, как эта новая технология изменит оперативные или стратегические результаты.

Это приводит к появлению дорогостоящей технологии, которая может обеспечить тактическое преимущество, но также создает крайнюю асимметрию затрат, тем самым подрывая стратегическое преимущество.

В рамках кампании за выживание и упорство Соединенные Штаты должны инвестировать в дешевые и одноразовые технологии, чтобы обеспечить массовость и устойчивость.

Это не означает замену дорогостоящих систем, таких как авианосцы, роем дешевых, готовых к употреблению беспилотных систем.

Вместо этого это означает дополнение перечня изысканных и дефицитных систем более дешевыми автономными датчиками, реле связи, боеприпасами и даже ракетными платформами – все они предназначены для создания трения, замедления противника и атаки на уверенность, которая лежит в основе первого поколения сетевой войны.

Укрепление доверия и постепенная деградация

Наконец, IT-RMA строится на предположении, что больше информации всегда ведет к лучшим результатам.

Однако за последние несколько лет мы увидели, что информацию можно использовать в качестве оружия, а распространение источников данных в сочетании с манипуляциями с данными может подорвать надежность информации, которая так важна для IT-RMA.

Эффективное использование информации в войне теперь требует не только создания больших наборов данных, но и способности опрашивать их и принимать решения в условиях неопределенности.

Это требует вложений как в технические возможности, так и в человеческий талант.

Министерство обороны не может просто инвестировать в «усиленные» системы, предназначенные для уменьшения количества точек доступа.

Ему также следует инвестировать в системы, которые могут постепенно деградировать перед лицом информационных угроз.

Иногда для этого потребуются системы, которые могут переключаться между уровнями автономии.

В других случаях потребуются инвестиции в аналоговые или бумажные процессы, которые действуют как резервные копии, чтобы операции могли продолжаться, хотя и с меньшей эффективностью, при атаке на информационные сети.

Министерству обороны также необходимо будет развивать человеческий талант, способный понимать допущения, заложенные в ИИ и машины для обработки больших данных.

Война после IT-RMA потребует, чтобы солдаты, моряки, летчики, морские пехотинцы и стражи «проникли под капот» данных, на которые опирается их оружие.

Им нужно будет устранять неполадки конвейеров данных во время битвы и возвращаться к низкотехнологичным вариантам с той же уверенностью и возможностями, что и их доцифровым предкам.

В области информационной безопасности специалисты часто говорят о «нулевом доверии» – идее о том, что ни один пользователь, оборудование или программное обеспечение никогда не бывает полностью неуязвимым для кибер-вторжений.

Министерство обороны уже переходит к практике нулевого доверия, но оно должно пойти дальше, чтобы также укрепить доверие между людьми и их компьютерами с цифровой поддержкой.

Надежная отказоустойчивость

Победа в мире пост-IT-RMA – это надежность и доверие.

Способность сохраняться в течение долгого времени, а не просто доминировать в мгновение ока, – вот что в конечном итоге удержит противников от нанесения первых ударов.

Теории победы IT-RMA предполагали быстрые и сокрушительные кампании дальних ударов.

Но такие кампании редки.

Более того, в IT-RMA мало говорится о том, что будет после первых залпов конфликта.

В гипотетическом конфликте с такой страной, как Китай, Соединенные Штаты, скорее всего, добьются успеха, если они смогут со временем нести экономические и политические издержки.

Военные революции никогда не сводились только к погоне за новой технологией.

Они всегда были о экспериментах и ответах.

Соединенным Штатам пора адаптироваться к контрреволюции, а не просто обновиться до новейшей версии и без того устаревшей системы.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: