На смерть Леонида Куравлева. И ты, Леонид… Соучастник

31.01.2022 0 By NS.Writer

Люди, которые голосуют за неудачников, воров, предателей и мошенников,
не являются их жертвами. Они соучастники…

Джордж Оруэлл

Всегда с симпатией относился к Леониду Куравлеву. И как к очень талантливому артисту широкого амплуа (сравните такие совершенно разные по типажам роли, как роль оберштурмбанфюрера Айсмана в «Семнадцати мгновениях…» — и сантехника Афони в одноименном фильме, роль «князя» Милославского в «Иване Васильевиче…» — и Шуры Балаганова в «Золотом теленке», уголовника Вальки Копченого в «Месте встречи…» — и инспектора Грандэна в «Ищите женщину!»), и просто как к человеку.

И во всевозможного рода современных тусовках вроде не засветился, и в поддержке преступлений нынешнего режима как будто замечен не был. Один из немногих, как полагал я до сегодняшнего дня, кто не скурвился из тысяч скурвившихся деятелей культуры.

Оказалось — это он мною в поддержке Путина не был замечен.

Узнав о смерти Леонида Куравлева, зашел на его страницу в Википедии, познакомиться поближе с его биографией. И — как обухом по голове, в разделе «Взгляды и общественная позиция» читаю:

«В 2014 году Куравлёв подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

В интервью 2016 года актёр назвал существование России „спасением мира“ и призвал поддержать президента Владимира Путина. Он высказал мнение, что страны Запада стремятся уничтожить Россию, а такие понятия, как „доброта“ и „душа“, иностранцам чужды.

По собственному признанию, черпал силы в христианской вере.»

И ты, Брут…

Казалось — хотелось верить! — что человек, сыгравший Леню Шиндина в «Мы, нижеподписавшиеся…», бившегося за правду и справедливость, по определению не может скурвиться. Просто обидно, по-человечески обидно и досадно за актера, казавшегося приличным человеком.

Все, конечно, по нашей советской еще привычке отождествлять актеров с их персонажами…

Поддержка серийного убийцы, захватившего власть в государстве и само государство сделавшего орудием своих преступлений, в результате которых были убиты десятки тысяч людей по всему миру — это не «Взгляды и общественная позиция», это соучастие в преступлениях.

Причем, зайдите по ссылке на страницу указанного обращения российских деятелей культуры в поддержку политики Путина по Украине, и увидите, что там два блока подписавших его. «Первоначальный список подписавших», состоящий из 85 человек, и «Подписавшие позднее», их так много, что их уже не нумеровали, а просто расположили в алфавитном порядке. И Куравлев Леонид Вячеславович, народный артист РСФСР — среди этого второго списка, он присоединился к подписавшим обращение постфактум, то есть, без всякого принуждения, по велению своего пылкого даже в старости патриотического сердца! — Чтоб не уничтожили спасающую мир Россию эти зловредные иностранцы, которым совершенно чужды такие понятия, как «душа» и «доброта».

Вот что должно было быть в мозгах у казавшегося умным и порядочным человека, если про страны Запада, стремящиеся уничтожить Россию и Россию, спасающую мир — чистой воды Оруэлл! — это у него всерьез?! Или деменция поразила его уже тогда?

В который раз приходится недоуменно задаваться риторическим вопросом: с какой целью состоявшиеся артисты, режиссеры — любимцы публики, без всякого принуждения на пороге вечности вот так поганят свои некрологи?

И не надо мне заводить присказку «О мертвых — либо хорошо, либо ничего…» И не буду я даже напоминать опущенное окончание этого изречения. Дело не в этом.

А дело в том, что слишком большая и кровавая цена этого одобрямса деятелей культуры политики Путина, и не только по Украине. Да, от того, что один Куравлев не поддержал бы эту политику, ничего бы не изменилось. Но не поленитесь, посчитайте, сколько там значится подписей под этим обращением. Я посчитал, не поленился — 423 плюс 85 в первом списке, то есть, более 500.

Туча тучная!

Если бы все они, вместо того, чтобы подписать это обращение, выступили с осуждением агрессии Путина — возможно, это что-то изменило бы. Путин, как известно, особенно на начальном этапе своего служения на галерах, оглядывался вокруг и даже искал расположения мастеров культуры. И, по свидетельству Виктора Шендеровича, он был очень удивлен, с какой готовностью все они выстроились в очередь поцеловать его (Путина, а не Шендеровича) в плечико.

Коллективное бессознательное!

В фейсбуке мне написали: мол, отстаньте вы от человека, вы не представляете, какая у него была деменция! Но деменция не помешала ему высказаться по «наболевшей» теме, не помешала ему подписать обращение именно в поддержку Путина, хотя было ведь и другое письмо, «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма» опубликованное «Новой газетой» 13 марта 2014 года, которое подписали, увы, значительно меньшее количество российских деятелей культуры — 187 — но никто ведь не мешал Леониду Куравлеву присоединиться к этому письму!

Не будет никакого учета момента — «дайте хотя бы похоронить человека», «не устраивайте пляску на костях!». Даже в некрологах не будет сделано исключения. Потому что десятки тысяч убитых по всему миру и на их совести. И те, кто еще жив и продолжает поддерживать Путина, должны знать — этой их поддержке нет ни срока давности, ни индульгенции в связи со смертью «поддержанта». Может, хоть кого-то это остановит, предостережет.

Мы поименно будем помнить всех, кто поднял руку, одобряя преступления Путина против человечности. Все они — соучастники этих преступлений!

Эксклюзив

ЗайдманВадим Зайдман, Нюрнберг для Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: