Русский след в катастрофе А-320

31.03.2015 0 By Chilli.Pepper

Кто поработал с головой Андреаса Любица?

Катастрофа А-320 авиакомпании Germanwings не сходит с первых полос европейской прессы – даже в далекой России ей уделил внимание в своей передаче Дмитрий Киселев, обвинив европейцев в бездуховности, которая, по его мнению, и стала причиной трагедии.

47a1aed337cbbd99484136aee1406ecdИскать причинно-следственную связь между первым и вторым бессмысленно. Но почему бы не поискать ее в чем-либо другом? Не секрет, что след крупнейших воздушных трагедий последних лет – таких, как гибель малайзийского «Боинга» над оккупированной частью украинского Донбасса или самолета польского президента в небе над Смоленском – в конце концов приводит в Москву.

Не лишним представляется напомнить, что в Польше возобновлено следствие по этому делу, в то время как прокуратура Нидерландов заявила о том, что главная версия ее расследования – применение российского ракетного комплекса «Бук М1».

В данном случае, речь, конечно не идет о российской ракете, однако поведение второго пилота Андреаса Любица, сегодня рассматриваемое как проявление скрываемого психического заболевания – может иметь корни, о которых молчать будут еще долго.

xw_1074292Кто же такой Андреас Любиц? Выходец из крепкой семьи из Рейнланд-Пфальца, с детства мечтавший о небе, авиатор с идеальной биографией, еще на Рождество, по свидетельству знакомых, производивший впечатление совершенно здорового человека.

Вот, кстати, Андреас управляет планером над родным городом – около 10 лет назад он только учился летать …И через всего через неполных три месяца после праздников – опасный сумасшедший, прячущий вердикт психиатров и сознательно направляющий самолет со 150 пассажирами на скалы?

А в промежутке – мечтающий о своем мировом величии, мучимый кошмарами катастрофического содержания, как рассказала его подруга…и все это выпускают из внимания дотошные немцы, буквально трясущиеся над уровнем безопасности и дотошным выполнение правил? Нет ли здесь пропущенного звена?

За прошедшие дни восстановлена география жизненного пути пилота Любица – Монтабур (родной город), Бремен (летная школа), Феникс (центр специальнойт подготовки Lufthansa), Дюссельдорф (место работы и проживания), Сан-Франциско (вероятно, отпуск).

Чуть ли не все свободное время Андреас проводил в Альпах, занимаясь скалолазаньем – понятно, как это сегодня выглядит…Как известно, под огонь критики попала контролирующая Germanwings компания Lufthansa – ей вменяют и недостаточный контроль над пилотами, и вялотекущий конфликт связанный с зарплатами летчиков и бортпроводников, и склонность к жестким кадровым решениям.

Но, оказывается, что в определенных случаях главная германская авиакомпания проявляет чудеса контроля – к примеру, когда организовывает слежку за журналистами Financial Times и их инсайдерами в корпорации а августе прошлого года.

Думается, штаб-квартира в Кельне пошла во все тяжкие вовсе не из-за того, чтобы скрыть, скажем, недовесок в обедах. Что именно пытались утаить в компании – осталось неизвестным.

К слову, тема шпионажа и его последствий вернулась в общественный дискурс Германии не так и давно. С одной стороны, в силу обострения международной обстановки и политики усиления НАТО, сошли на нет германо-американские противоречия в этом вопросе. С другой стороны, немецким спецслужбам, в частности BND, ведомству по защите конституции, или контрразведке – нехотя – пришлось повернуться на восток. И увидеть там немало интересного…

В ноябре прошлого года правительство Германии выслало сотрудника российского консульства в Бонне по подозрению в шпионаже – за ним BND следила несколько месяцев. Также, в Берлине вспомнили о частых – и небезуспешных попытках бывших сотрудников «Штази» устроиться на работу в российские компании на территории страны.

Еще летом 2007 года немецкая пресса обнаружила очередного сотрудника «Штази» в структуре российской газовой монополии: после ряда обличающих публикаций, финансовый директор «Gazprom Germania» Феликс Штрехобер был вызван на допрос в прокуратуру. Но отпущен после того, как под присягой заявил, что «никогда не был оплачиваемым сотрудником Министерства государственной безопасности».

Однако год спустя газета Die Welt опубликовала его фотографию с заявлением о приеме на работу в «Штази», датированное 1985 годом. В те же годы другой агент «Штази» Маттиас Варниг работал в торговой миссии ГДР в том же самом Дюссельдорфе, где еще недавно жил Андреас Любиц.

По данным той же газеты, его главным «объектом» был западногерманский Dresdner Bank AG (официальным сотрудником этого банка он стал только в мае 1990 года). Впоследствии Варниг стал крупным партнером Владимира Путина, начинавшего свою деятельность в Петербурге.

Но в 2000-е годы российская разведка, значительно улучшив свой финансовый статус, стала гораздо более изобретательной.

В беззаботной Германии российские агенты работают в среде огромной общины выходцев из СССР, в немецком и русском бизнесе, в СМИ, а также клубах, где «тусуется» золотая молодежь, и даже в социальных сетях конспирологов.

Как резиденты, так и «разведчики с территории» не упускают случая завербовать или запугать подходящего немца, либо использовать его втемную, прямо или посредством электронного общения.

Это подтверждает и автор книг о Путине, немецкий писатель Борис Райтшустер: «Лоббируют не только деньгами, но и угрозами».

Что касается русскоязычной общины Германии, то сторонников Путина немало среди социальных паразитов, у которых слишком много свободного времени, которое они и расходуют на угрозы и создание виртуальных «Антимайданов».

Взять тот же Дюссельдорф – спасенным из развалин советской империи, «советским» до сих пор неймется и там: «Вывезли меня сюда подростком. Я из Омской области этнический немец, но в Германии я русский. Я там эмигрант и всегда им там буду – русским эмигрантом. Немцы не допускают к ассимиляции ни бывших русских, ни бывших казахов, ни турок. Они общаются между собой и заключают браки между собой. Немцы стараются не заключать браки с эмигрантами. И эмигранты вынуждены общаться и заключать браки только со своими. А Дюссельдорф считается «белым» городом в Германии.»

Между тем, тогда же, в ноябре 2014 Москва пошла даже на то, чтобы выкупить у Берлина свою шпионку. Обвиненная в шпионаже в пользу России Хайдрун Аншлаг неожиданно вышла на свободу. Причем, по данным издания Spiegel, за ее освобождение Москва могла заплатить около полумиллиона евро.

По версии следствия, они начали шпионить на КГБ с конца 1980-х годов, когда переехали в Германию из Австрии. По данным следствия, они поставляли России данные об операциях НАТО в Афганистане, планах развертывания ЕвроПРО, отношениях между Германией и США.

Хайдрун и Андреас Аншлаги предстали перед Высшим земельным судом Штутгарта в январе 2013 года и были приговорены к 5,5 и 6,5 годам лишения свободы соответственно за шпионаж в пользу российских спецслужб.

По данным обвинения, они прожили на территории Германии более 20 лет и вели агентурную деятельность сначала в пользу СССР, а затем в пользу РФ. Их позывными были Пит и Тина, следствию в Штутгарте они представились как Александр и Ольга Рост. Их настоящие имена неизвестны, отмечает DW. Штутгарт, между прочим – тоже один из «хабов» авиакомпании Germanwings.

Мог ли в наводненной русскими агентами Германии Андреас Любиц – молодой, дисциплинированный немецкий летчик, разве что несколько молчаливый и мнительный – примерно этой зимой «напороться» в своей жизни на ловкого, циничного манипулятора? Из-за действий которого стал испытывать  проблемы с психикой, к несчастью, зафиксированные слишком поздно?

Манипулятора, который обнаружил слабые места в его психике – например, очевидный перфекционизм (о, какой потенциал для зомбирования таит в себе этот тихий, безобидный порок!). Мог. В далеком прошлом, по долгу службы, автор этих строк участвовал в работе над методическими рекомендациями, цель которых – подчинение сознания объекта, манипуляция его настроениями и действиями.

Это сфера очень тонких настроек – полиция только сегодня осваивает борьбу с преступными технологиями индивидуального манипулирования сознанием посредством Сети. Или алгоритмов искусственного создания конспирологических сект.

В описании поведения Андреаса Любица мелькают нотки внешнего программирования (в Бремене и Фениксе за ним не заметили ведь желания «изменить систему», не так ли?).

А российские специалисты освоили ее превосходно (теперь сравнить с ними можно разве что украинцев и в определенной степени арабов). А пост-фактум узнать что-то существенное очень сложно.

В социальных сетях Любиц – в «паблике» — общался только на профессиональные темы, зная, что служба безопасности его авиалинии, конечно, отслеживает его статусы. А «приват»? А анонимные форумы? Ведь все может начинаться очень просто – «Говорят, в этой фирме не слишком быстро продвигают сотрудников? Консервативность, или просто мало ценят?» и продолжаться «Любишь ли ты смотреть в бездну, Андреас?» (а то не альпинист не любит). Эту тему можно развивать долго – но следствие спишет пилота Любица в психопаты.

Наконец, мотив манипуляций – зачем вот эта трагедия?

Во-первых, обработка попавшегося на крючок объекта может проходить и безо всякой конкретной конечной цели, потому что трудно предсказать как именно у него «поедет крыша».

Во-вторых, а какой смысл был в расстреле малайзийского «Боинга», в тысячах других российских зверств на востоке Украины? Там ошибка, тут месть, здесь перманентная трансляция, проекция злобы (почему бы не наказать немцев «карами небесными» за «предательство» их лучшего друга Путина?) на весь мир – по большому счету, этим нынешняя мотивация и исчерпывается. Голова бедняги-пилота лопнула в одночасье, как грецкий орех, и в ней поселились демоны разрушения…

Об этом, увы, хорошо знали классики.

« —  Ну  вот  и славно!  — отозвался  Стравинский,  —  это резоннейший вопрос. Теперь я скажу вам, что, собственно, с вами  произошло. Вчера кто-то вас сильно напугал и расстроил рассказом про Понтия Пилата и прочими вещами. И вот вы, разнервничавшийся,  издерганный   человек,  пошли  по  городу, рассказывая  про Понтия Пилата. Совершенно естественно, что вас принимают за сумасшедшего. Ваше спасение сейчас  только в одном — в полном  покое. И вам непременно нужно остаться здесь.»

В отличие от Ивана Бездомного Андреасу Любицу, как и еще 150 пассажирам не повезло – он не остался в Барселоне, а вывел А-320 на полосу руления и поднял его в небеса.

Иван БРИЛЛИНГ


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: