Захваченный оккупантами судостроительный завод «Море» на грани банкротства

24.09.2020 0 Редакция NS.Writer

24 сентября человечество празднует Всемирный день моря.

| Newssky.com.ua

Об этом сообщает Ассоциация реинтеграции Крыма.

Но вместо громких реляций к празднику на захваченном россиянами Феодосийском судостроительном заводе «Море» зафиксировано очередной провал планов работ вследствие действия «крымских» санкций цивилизованных стран мира. Именно они не позволили оккупационной администрации предприятия закупить детали двигателя для спасательного катера-бонопостановщика проекта А40-2Б, поэтому он остался на стапелях.

Естественно, завод не спешит об этом сообщать. Накануне за него это была вынуждена сделать Счетная палата России, выложив на своем сайте материалы с результатами анализа отчета правительства РФ о исполнении бюджета за 2019 год. В этих сведениях для «объекта финансирования «Строительство спасательного катера-бонопостановщика» «из-за действия международных санкций в отношении Республики Крым отсутствует возможность выполнения завершающей стадии строительства (закупка главных двигателей для судов)». Именно поэтому спасательный катер-бонопостановщик (проекта А40-2Б) остается не построенным, а завод «Море» безуспешно ищет возможность замены главных двигателей на двигатели другого производства.

Напомним, что с 2014 года оккупанты «переименовали» предприятие на ФГУП «Судостроительный завод „Море“» и сообщили о его «начале расцвета и модернизации» после якобы «очень плохого» предыдущего хозяйствования. В мае 2016 года «Море» анонсировало строительство первого малого ракетного корабля проекта 22800 «Шторм» для российского Черноморского флота. В дальнейшем, в 2017 году «директором завода» Олегом Зачиняевым сообщалось о закладке второго и третьего малых ракетных кораблей «Охотск» и «Вихрь» этого же проекта. По программе гражданского судостроения, по соглашению с Рыбинским судостроительным заводом «Вымпел», «Море» должно было заниматься производством судов на подводных крыльях «Комета 120М».

Впрочем, впоследствии появилась информация, что «Море» передается россиянами «в аренду» тамошнему заводу «Пелла», якобы пытаясь обойти санкции. А вот действуют они или нет — пока можем определиться самостоятельно.