Зачем Трампу кандидат-рэпер Канье Уэст

07.07.2020 0 By NS.Writer

В США все чаще заявляют о себе радикально настроенные организации афроамериканцев.

Как пишет обозреватель Владислав Гирман для «ДС», американский рэпер Канье Уэст объявил о своих президентских амбициях. Опять. В 2015 г. он впервые заговорил об этом на премии MTV Video Music Awards. Год спустя в интервью BBC вновь отметил, что не прочь выдвинуть свою кандидатуру в 2020 г.

От слов к делу он, кажется, перешел за четыре месяца до голосования на нынешних выборах президента США.

В Twitter 4 июля, в День независимости США, Уэст, в частности, написал: «Мы должны воплотить обещания Америки, веря в Бога, объединив наше видение и построив наше будущее. Я баллотируюсь в президенты Соединенных Штатов!».

При этом пока нет ясности, будет ли рэпер выдвигать свою кандидатуру на осенних выборах. Неизвестно, от какой партии — или как независимый кандидат. Однако он уже получил поддержку, например, основателя Tesla и SpaceX Илона Маска. Т. е. шаг Уэста заметили. Идея, так сказать, «зашла».

Но нельзя не обратить внимания на своевременность заявления Уэста, сторонника действующего президента Дональда Трампа.

Во-первых, случилось это на фоне решения суда отпустить из-под стражи под залог в $750 тыс. бывшего полицейского Ту Тао, которого обвиняют в пособничестве и подстрекательстве к убийству Джорджа Флойда.

Того самого 46-летнего афроамериканца, чья кончина произошла, по факту, на глазах у всей страны и спровоцировала массовые акции протеста за права чернокожих граждан США.

Тао не избежал объятий Фемиды. Дело не закрыто. Но после того, как его отпустили под залог, можно ожидать новой волны возмущения со стороны протестующих.

Во-вторых, в один день с заявлением Уэста в парке Стоун-Маунтин (штат Джорджия) на марш вышла, как пишет Daily Mail, сотня членов партии «Черные пантеры», организации родом из 60-х.

«Пантеры» с закрытыми лицами и оружием в руках, в том числе армейских по виду образцов, в парк пришли, чтобы требовать демонтажа Мемориала Конфедерации Стоун-Маунтин.

На нем высечены фигуры президента Конфедерации времен Гражданской войны Джефферсона Дэвиса и двух генералов — Роберта Э. Ли и Томаса Джексона.

Пантеры вернулись

Партия «Черные пантеры» была создана в 1966 г. в Окленде (Калифорния). Это леворадикальная организация, которая, в отличие от Мартина Лютера Кинга, руководствовалась принципом вооруженного сопротивления притеснению афроамериканцев.

Спустя полвека «пантеры» вновь активизировались. Членов движения можно было видеть на различных акциях протеста, в том числе в Джорджии.

Причем «засветились» не только оригинальные «пантеры», но и партия «Новых Черных пантер», которую первые не признают и не считают своей правопреемницей.

«Новые пантеры» (NBPP) появились на свет в 1989 г. Партия, как и оригинальная, выступает против капитализма и за революцию как инструмент достижения справедливости. Однако ее идеология не базируется на маоизме и марксизме, как идеология «черных пантер». Они больше ориентируются на кооперацию и консолидацию чернокожих американцев.

До 2001 г. «новых пантер» возглавлял Халид Абдул Мухаммед. После его смерти от аневризмы бразды правления перешли к адвокату Малику Зулу Шабаззу, который, в свою очередь, ушел в отставку в 2013 г., что привело к расколу NBPP.

Шабазз своим преемником назвал Хашима Нзингу, однако члены партии выбрали главой Кристала Мухаммеда. Сторонники Нзинги основали в итоге «Новую партию черных пантер за самооборону» (NBPP SD).

Сам же Шабазз в тени не отсиживался. Как глава «Черных адвокатов за справедливость» (Black Lawyers for Justice) он также активно светится сейчас на митингах, только уже в ипостаси защитника прав афроамериканцев.

При этом экс-лидер NBPP еще тот расист и антисемит. Призывал, к примеру, убить каждого сиониста в Израиле, включая детей и стариков.

Это явно сыграет против него в плане того, как администрация Трампа, известная своей тесной связью с еврейской общиной через президентского зятя Джареда Кушнера, будет медийно пытаться расправиться с подобными радикалами. А через них — нивелировать ценность митингов Black Lives Matter.

С другой стороны, ответственность за поляризацию американского общества далеко не в последнюю очередь (а скорее даже в первую) лежит именно на Трампе.

Президент-провокатор

С его приходом в Овальный кабинет белые расисты воспрянули духом. Стало ощутимо больше расизма и нетерпимости в отношении и американцев с не белым цветом кожи, и в отношении американцев с не той, по мнению ультраконсервативных граждан, сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью.

Показательно, что в первый год президентства Трампа, согласно данным ФБР, были убиты 28 транссексуалов — самое большое число случаев по состоянию на 2018 г.

ЛГБТ упомянуты не просто так. В истории США имеется отличный пример, помимо «Черных пантер», того, как радикализация одних граждан повлекла за собой радикализацию других — жертв.

В 1970-х в Сан-Франциско проповедник Реймонд Броширс, защищавший представителей ЛГБТ-сообщества в своей пастве, однажды сам сильно избитый подростками, призвал геев брать оружие в руки, чтобы защитить себя от банд и радикалов. С этой целью он создал организацию, которую срисовал с «Черных пантер» (включая символику), назвав ее «Лавандовыми пантерами».

Аналогичные процессам, происходившим в 60-70-х годах в Штатах, мы можем наблюдать и сегодня. Президент-популист, сделавший ставку на наиболее консервативных американцев, сегодня пожинает плоды своей политики раскола.

И хотя большинство участников акций протеста абсолютно мирно требуют изменений — например, реформы полиции, которую Трамп уже пообещал (но не факт, что проведет), — было вполне ожидаемо, что дадут о себе знать и горячие головы в лице «пантер» (старых и новых), которые своим маршем с оружием отправили администрации недвусмысленное послание-обещание-угрозу.

Рэпер как политтехнология

И тут на сцене объявляется Канье Уэст — козырь Трампа (в английском это было бы каламбуром). Он, повторимся, давно уже поддерживает Трампа. И даже торговал лицом в Белом доме в октябре 2018 г.

Однако с учетом нынешних реалий просто нахлобучить себе на голову кепку Make America Great Again и посидеть перед камерами — явно недостаточно.

Более действенным будет объявить о своем выдвижении на пост президент. Таким образом Уэст может оттянуть у демократов голоса или хотя бы внести сумятицу в афроамериканское сообщество. Да и на своих не черных фанатов может повлиять.

Что самое интересное, для выполнения этой миссии рэперу даже нет нужды официально баллотироваться от какой-либо партии (но точно не были бы демократы, ввиду известной связи Уэста с Трампом); либо независимым кандидатом.

«Покачав» чернокожий электорат, Уэст после выйдет из гонки, так формально в ней так и не участвуя, и призовет фанатов сделать выбор в пользу Трампа. И такие, конечно, найдутся, ведь обожаемый кумир их об этом просит.

Вопрос в том, насколько эффективен Уэст будет как технология. Не поплатится ли он за поддержку Трампа? Не лишится ли части армии своих поклонников? А может, что не исключено, и лично познакомится с кем-нибудь из «пантер».

Предъявить Уэсту им есть что. И не только конкретно личную поддержку Трампа, но и, например, высказывание рэпера о том, что порабощение афроамериканцев было их личным выбором.

«Мы ментально в тюрьме. Мне больше нравится слово „тюрьма“, потому что рабство слишком прямо относится к идее чернокожих. Как Холокост — это евреи, так рабство — это чернокожие», — сказал Уэст в мае 2018 г. в эфире TMZ, сотрудник которой в ответ заявил, что слова рэпера «изобличает в нем отсутствие мысли».


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: