Зачем РФ возобновляет исследования опасных вирусов

07.10.2020 0 By NS.Writer

В настоящее время Россия активно работает над вирусом оспы под предлогом обновления документальных стандартов и разработки соединения НИОХ-14 для клинических исследований.

Об этом сообщает Информационное сопротивление.

Эта работа Государственного исследовательского центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» вызывает вопросы на фоне доступности американского соединения ST-246 для лечения этого заболевания, пишет в своей статье аналитический центр IGDTS.

Последний известный естественный случай вспышки оспы был в Сомали в 1977 году. С тех пор единственные известные случаи были вызваны лабораторной аварией в 1978 году в Бирмингеме, Англия, в результате которой погиб один человек и возникла ограниченная вспышка. Оспа была официально объявлена искорененной в 1979 году. Все известные запасы оспы во всем мире были впоследствии уничтожены или переданы в две назначенные ВОЗ справочные лаборатории с оборудованием BSL-4: центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Государственный исследовательский центр России вирусологии и биотехнологии «Вектор».

В 1972 году плановая вакцинация против оспы в США прекратилась, хотя военнослужащие, направляющиеся на Ближний Восток и в Корею, все еще получают вакцинацию. В 1980 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила, что опасность заболевания оспой ликвидирована. Из-за этого общественность не нуждается в защите от болезни. В настоящее время нет никаких свидетельств естественной передачи оспы где-либо в мире.

Прошлый опыт показывает, что первая доза вакцины обеспечивает защиту от оспы в течение 3-5 лет с последующим снижением иммунитета. Если позже сделать повторную вакцинацию, иммунитет сохраняется дольше.

Таким образом, те, кто был вакцинирован до 1980 года, фактически не застрахованы от оспы сегодня. В случае вспышки болезнь будет быстро распространяться, т.к. по крайней мере два поколения не защищены.

Несмотря на то, что вакцина против оспы больше не доступна для населения, в конце 2001 г. правительства Соединенных Штатов и Соединенного Королевства рассмотрели вопрос о создании запасов противооспенной вакцины, уверяя население, что не существует «конкретной или достоверной» угрозы биотерроризма. В Соединенном Королевстве возникли разногласия по поводу компании, с которой был заключен контракт на поставку вакцины. Однако это произошло из-за политических связей его владельца Пола Дрейсона и вопросов по поводу выбора штамма вакцины. Штамм отличался от того, что использовался в Соединенных Штатах. Планы по массовой вакцинации в Соединенных Штатах зашли в тупик, поскольку необходимость вакцинации оказалась под вопросом.

Ранее директор упомянутого Российского государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» предупреждал, что террористы могут легко заманить малооплачиваемых бывших советских исследователей для передачи образцов для использования в качестве оружия, сказав: «Все, что вам нужно, это больной фанатик, чтобы добраться до населенного пункта. Мировая система здравоохранения к этому совершенно не готова».

Сибирский исследовательский комплекс, известный как «Вектор», был ведущим советским исследовательским центром по биологическому оружию.

Тем не менее, учитывая тот факт, что единственные существующие штаммы вируса оспы находятся в США и России, маловероятно, что они попадут в руки террористов.

Единственным естественным способом возобновить распространение вируса может быть таяние вечной мерзлоты, например, в Сибири. Но при этом сценарии вспышка не вызовет быстрого распространения среди малонаселенных в этой части России.

Между тем, некоторые факты, такие как характер закупок российскими госструктурами, указывают на то, что испытания опасных вирусов, проводимые российскими исследовательскими центрами «Вектор» и 48-м Центральным научно-исследовательским институтом Минобороны, могут продолжаться. Например, есть свидетельства того, что россияне усиленно работали над вирусами Эбола и Марбург, а также с вирусами других геморрагических лихорадок.

Согласно подтвержденной информации, русские действительно пытались создать биологическое оружие из оспы во время холодной войны. В Советском Союзе каждые шесть месяцев производили 20 тонн оспы. Штамм планировали поместить в носовые обтекатели ракет.

Питер Джарлинг, научный советник и старший научный сотрудник Медицинского научно-исследовательского института инфекционных заболеваний армии США (USAMRIID), во время лекции 22 апреля 2005 г. описал использование вирусов оспы и лихорадки Эбола, как оружие биотерроризма, в своей модели ситуации под названием «Темная зима». В сценарии ученого предполагается, что 3000 человек заразились оспой в результате одновременных атак на три торговых центра в разных штатах. Поскольку 42% населения никогда не были вакцинированы, и если предположить, что каждый случай выявляет десять других и что доступно только 15 миллионов доз вакцины, то за девять недель три миллиона человек заразятся оспой и один миллион может погибнуть.

Моделирования такого сценария продемонстрировали два важных момента: отсутствие вакцин ограничивает возможности управления при борьбе с болезнями, и у Соединенных Штатов не хватает ресурсов для борьбы с массовой вспышкой оспы или любого другого заразного вируса. Лучшее, что они могут сделать в качестве временной политики — это целенаправленная вакцинация контактов. Бессимптомные контакты будут отслеживаться, но не изолироваться. Любая задержка с вакцинацией значительно повысит смертность.

Пандемия COVID-19 показала, как наличие лекарств, гарантирующих выздоровление, может изменить политический и экономический ландшафт власти, а тем временем, как биологические угрозы могут повлиять на глобальную геополитику.

В то же время используемые Россией боевые отравляющие вещества, такие как «Новичок» в Великобритании и Болгарии, не гарантируют, что Москва не вернется к тайному применению биологического оружия, если у нее есть лекарства, разработанные для конкретного штамма вируса. По нашей информации, россияне рассматривают разработку лекарства от оспы на основе НИОХ −14 как стратегически важную задачу.

Возможность использования вируса оспы в качестве биологического оружия возродила интерес к разработке новых вакцин. ACAM2000 — это противооспенная вакцина, разработанная компанией Acambis. Она была одобрена для использования в США 31 августа 2007 года.

Отсутствие вспышек оспы с 1977 года не указывают на то, что вакцины, разработанные в то время, остаются сильными, поскольку отсутствие случаев оспы не позволяет вирусу мутировать. Таким образом, существующие вакцины могут подходить для использования при необходимости. Однако это утверждение неверно, когда оно относится к искусственно модифицированному штамму вируса.

Вирус оспы может передаваться от человека к человеку воздушно-капельным путем. Это вызывает симптомы гриппа, а также характерные белые волдыри по всему телу. Около 30 процентов людей, заболевших оспой, впадают в серьезное состояние снижения кровотока, называемое шоком, и умирают.

Учитывая, что оспа намного более опасна и более смертоносна по сравнению с COVID-19, спровоцированная эпидемия может иметь катастрофические последствия и служить враждебным целям, подрывая стабильность иностранных государств и изменяя геополитический ландшафт.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: