Взрывчатку в самолет погибшего президента Польши заложили в РФ – вывод комиссии

Польская комиссия по повторному расследованию катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского пришла к выводу, что тротил, взрыв которого стал причиной крушения, в самолет заложили во время ремонта в России.

Об этом сообщает GUILDHALL со ссылкой на Польское Радио.

Комиссия под руководством бывшего министра обороны Польши Антони Мачеревича в пятницу опубликовала промежуточный отчет о проделанной за несколько лет работе. В отчете утверждается, что причиной авиакатастрофы стали два взрыва в левом крыле и центральной части самолета. О взрывах говорит характер повреждений воздушного судна и разлет обломков, а также характер травм, полученных теми людьми, которые находились на борту, пишет Wiadomosci. Так, многие тела были разорваны на части, 74% жертв полностью или частично лишены одежды, словно подверглись воздействию взрывной волны. 47% людей сильно обгорели. Наконец, многие тела были нашпигованы инородными предметами — осколками обшивки, стекла и даже стальных конструкций.

Согласно данным, первый взрыв разрушил левое крыло самолета. Затем сработала вторая бомба, заложенная рядом с так называемым «генеральским отсеком» в центральной части лайнера. Именно второй взрыв убил высокопоставленных пассажиров в этом отсеке.

На остатках самолета были обнаружены следы тротила, гексогена и пентрита.

В адрес российских следователей прозвучало обвинение в том, что, расследуя причины крушения польского самолета, они пытались скрыть доказательства взрывов на его борту.

Председатель комиссии Сейма Антони Мацеревич опубликовал в твиттере видео, на котором реконструированы последние минуты полета Ту—154.

10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившиеся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. Расследование обстоятельств трагедии продолжает как прокуратура Польши, так и российская сторона. Но Россия не раз заявила, что не возвратит Польше обломки правительственного самолёта, пока не завершит собственное расследование.

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет опубликовал доклад, из которого следует, что лайнер разбился вследствие ошибки пилотов, не сумевших принять верных решений в условиях плохой видимости. Польская комиссия во главе с тогдашним министром внутренних дел Ежи Миллером вела собственное расследование и пришла к похожим заключениям.

Новое правительство Польши сочло выводы неубедительными. Варшава возобновила расследование в 2016 году. Его участники сделали вывод, что самолет был разрушен еще в небе, в результате ряда взрывов на борту — левое крыло самолета Ту-154М имеет признаки взрыва, а его разрушение началось еще до столкновения с березой (известной как смоленская береза).

На данный момент расследование крушения считается незавершенным из-за того, что российская сторона удерживает часть обломков самолета, «черные ящики» с записями, а также другие улики.

Ранее сообщалось, что еще 7 апреля 2009 года было принято решение поручить ремонт Ту-154М консорциуму MAW Telecom Intl. и Polit-Elektronik, тесно связанному с русской промышленностью. В отличие от прежних методов ремонта Туполева, этот ремонт был проведен в аэрокосмической фирме «Авиакор» в Самаре, принадлежащей другу Владимира Путина Олегу Дерипаске.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.