В России создадут абортарии для выхода из демографического тупика

19.11.2020 0 By NS.Writer

В конкурсе на самую бредовую идею победил главный репродуктолог Минздрава РФ.

Катастрофическая естественная убыль населения стала одной из главных проблем путинской России. Если верить прогнозам правительства РФ, в 2020 году в стране станет на 352,5 тыс. человек меньше — в 10 раз больше, чем в 2019 году. И это пока неточно, ведь ещё в августе Михаил Мишустин рассчитывал потерять всего 158 тыс., а уже через два месяца ухудшил свой прогноз сразу в два раза. Такими темпами он побьёт рекорды 2002 и 2005 годов, когда чиновники не досчитались 685,7 тыс. и, соответственно, 564,5 тыс. человек.

Не то чтобы российской власти было жалко россиян — нет, скорее, наоборот. Владимир Путин исповедует нарратив «Бабы ещё нарожают». Его ошибочно приписывают маршалу Георгию Жукову, Петру I и многим другим российским полководцам разных эпох, но подобные изречения можно встретить в русской и советской литературе задолго до Петра I, Великой Отечественной войны и Георгия Константиновича. Этим нарративом описывают стиль ведения войны без оглядки на потери личного состава, часто ради экономии или за неимением вооружения и военной техники (например, как в Сирии турецкие беспилотники российских наёмников, вооружённых старыми «калашами», бомбили). В современной российской действительности она отражает пренебрежительное отношение российской власти к человеческим жизням, что видно по её действиям (а, точнее, бездействию) в разгар эпидемии коронавируса COVID-19 в России.

Проблема естественной убыли в РФ была всегда, но эпидемия вывела её на новый уровень. Только по данным оперштаба в РФ по состоянию на утро 19 ноября выявлено 2 015 608 случаев коронавируса, за всё время зафиксировано 34 850 смертей. А ведь ещё в мае газета The Financial Times (Великобритания) опубликовала исследование, согласно которому число жертв коронавируса в РФ может превышать данные властей на 70%. Статья с похожими расчётами (на 70–80% больше смертей, чем заявляют российские власти) была опубликована также и в газете The New York Times (США).

Поднялся крик, на амбразуру бросилась вице-премьер Голикова (в народе — мадам Арбидол), которая заявила, что власти России «никогда не манипулировали официальной статистикой» (те самые власти, которые достались России по наследству от Советского Союза, который пытался скрыть не только от советских граждан, но и от всего мира аварию на Чернобыльской АЭС). МИД РФ потребовал опровергнуть публикации, однако в The New York Times ответили, что «уверены в точности» материала о смертности в России. Другими словами, ведомство Лаврова дипломатично послали…

Правительству РФ радоваться бы «пенсионной реформе» в стране, ведь в зоне риска коронавируса COVID-19 оказались социально-незащищённые слои населения: пожилые люди, люди с ограниченными возможностями и прочие, от которых государству больше вреда, чем толку — налогов в казну платят мало, зато им надо платить пенсии и социальные выплаты. Но ведь в России не только умирают, но и рожать не хотят (а ведь есть ещё эмиграция в страны ЕС и США, которая с каждым годом только набирает обороты). В частности, исследование Аналитического центра НАФИ показало, что 46% россиян не хотят заводить детей, 8% — хотят, но не станут.

Россиян останавливают: отсутствие денег — 24%, нежелание заводить детей — 23%, отсутствие партнёра — 15%, проблемы с жильём — 12%, проблемы со здоровьем — 9% и ряд других причин. Логично, что государство, которое хочет решить демографическую проблему в стране, должно устранить эти причины. Для этого надо повысить уровень жизни населения и обеспечить уверенность в завтрашнем дне. Но российское правительство решило пойти путём не пряника, а кнута.

В частности, сегодня стало известно об инициативе главного репродуктолога Минздрава РФ, доктора медицинских наук, профессора Олега Аполихина. В интервью радиостанции «Говорит Москва» он призвал создать в РФ «абортарии», перестать называть аборты «медицинской помощью», специалистов, которые проводят такие процедуры, не считать врачами, а называть «абортмахерами», и вывести аборт из зоны медицинского страхования (сейчас аборт в России входит в перечень видов медицинской помощи, покрываемых обязательным медицинским страхованием).

«Вывести аборты из зоны ОМС или ДМС — это моменты, на мой взгляд, недостаточные. Мы должны чётко определить рейтинг действий, которые связаны с абортированием. Это должно стать немодным, и это становится немодным, — сказал Олег Аполихин. — Я считаю, что это должно делаться не в медицинских учреждениях, для этого должны быть созданы абортарии, как раньше они относились к системе УФСИН, где вот эта экзекуция производится. Да, она будет проводиться медицинским персоналом. Но это не медицинская помощь. В чём помощь здесь? Заставлять врача, чтобы он участвовал в этом греховном (для верующих людей) деле, в убийстве? В этих учреждениях, абортариях, должны работать люди, которые с этим согласны, такие абортмахеры, но это уже, извините, не врачи. Это люди с медицинским образованием».

Надо отметить, что это не первая подобная инициатива. В частности, только в 2020 году было несколько попыток кнутом, а не пряником, повысить рождаемость в России.

В мае уполномоченная при президенте РФ по правам детей Анна Кузнецова предлагала ограничить продажи в аптеках «абортируемых препаратов» и изменить систему финансирования клиник, при которой объем выделяемых средств будет обратно пропорционален количеству проведённых абортов. Её предложение вызвало шквал критики, в том числе в медицинском обществе. Мы её, как человека, понимаем — не может же Анна Юрьевна отдуваться одна за всех россиян (28 мая она родила седьмого ребёнка). Но в защиту россиян скажем, что не всем им повезло с доходом, как чиновнице. Как говорит нам Википедия, за 2018 года Анна Юрьевна заработала 6,5 млн руб., а доход её супруга составил 1,5 млн (и это, заметьте, вершина айсберга — данные декларации).

А в октябре глава правления общероссийской общественной организации «Совет матерей» Татьяна Буцкая выступила с инициативой ввести налог на бездетность. В интервью всё той же радиостанции «Говорит Москва» (по всей видимости, это одна из любимых площадок кремлёвских пропагандистов для озвучивания самых бредовых идей) она сказала: «Мы говорим о тех, кто сознательно отказывается от решения родить ребёнка. Не любят, пусть платят налог и не любят дальше. Либо любит детей и рожает, либо не любит и платит за то, что не любит». Взимать налог Татьяна Викторовна предложила повально как с женщин, так и с мужчин репродуктивного возраста.

Абортарии, налог на бездетных, запрет на продажу контрацептивов и прочее можно было бы назвать бредом сивой кобылы, если бы не одно «но». Таким образом российская власть прощупывает красные линии — забросили идею, народ покричал, значит, не время ещё, а если промолчал или покричал, но не сильно, значит, можно её пропихнуть. РФ стоит на краю демографической пропасти, и с учётом экономического кризиса убыль, кроме как кнутом, не остановить.

Ждём новые идеи, но уверены, что в конкурсе на самую бредовую победят абортарии.

Вера Перовская


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: