В оккупированном Крыму переназначены «судьи» – не обошлось без скандалов

05.01.2021 0 By NS.Writer

На днях российский президент своим указом «продлил полномочия» Игоря Радионова в качестве «председателя Верховного суда Республики Крым», а также «назначил» «председателей» в Белогорский, Армянский и Красногвардейский «суды». «Новыми начальниками» стали фигуранты украинских уголовных производств о государственной измене. Особую абсурдность «назначениям» придает тот факт, что «суды», в которые «назначены» либо «переназначены» «председатели», являются фейковыми и по «российским законам», поскольку они не имеют обязательного «основного государственного регистрационного номера».

Об этом сообщает Ассоциация реинтеграции Крыма.

Очередные перестановки «призраков в мантиях» показывают рост общего управленческого кризиса в оккупированном Крыму. На ранее столь доходные для российской мафиозной системы «власти» должности, как «председатель суда» не нашлось много желающих. Ведь и сейчас в Крыму после указа Путина остались «без начальника» 11 «крымских судов», в том числе и безусловно «доходные» ялтинский, алуштинский, бахчисарайский и прочие.

Если в 2014-2016 годах достаточно много российских «судей-колонизаторов» согласилось поехать наживаться на крымчанах, то отсутствие «соискателей» в 2020 году свидетельствует в том числе и о том, что в самой РФ судьи не видят перспектив для коррупционного заработка, либо для карьеры в оккупированном регионе. Поэтому Путину в 2020 году пришлось назначать в никчемные «суды» исключительно местных коллаборантов. Объявленная «председателем суда» Армянска Лариса Лихачева находится в розыске по статье 111 Уголовного кодекса Украины «государственная измена». Её «переназначенный» коллега, «председатель Красногвардейского суда» Валентин Шукальский тоже разыскивается по той же статье. Лихачева и Шукальский в 2014 году были действующими судьями, нарушили присягу и перешли на сторону оккупантов. Бывшая «судья» Нижнегорского суда Екатерина Солодовник указом Путина теперь «назначена» «председателем Белогорского суда». Солодовник среди прочего известна тем, что выносила репрессивные «приговоры» в отношении отказавшихся «проходить службу» в оккупационных российских войсках.

Но основная интрига состоит в «продлении полномочий» президентом РФ для «председателя верховного суда» Игоря Радионова, очень близкого партнера Игоря Гуцалова, держателя «черной кассы» группировки «Сейлем» Сергея Аксенова. Предновогоднее задержание «главного егеря Крыма», близкого соратника Аксенова Сергея Компанейцева и кума Радионова, «сотрудника ФСБ» Антона Калиниченко — симптомы возможной «зачистки» клана «главы Крыма» на полуострове. Однако при этом у очевидного члена этой группировки «Сейлем» Радионова, лоббированного Аксеновым в 2014 году перед Кремлем на должность «главного крымского судьи», теперь все вроде как более чем в порядке.

Например, 24 августа 2020 года, в День независимости Украины, Игорь Радионов получил «заслуженного юриста» (правда Российской Федерации). Как заявлялось в «наградном указе», звание предоставлено бывшему работнику украинской прокуратуры «за заслуги в укреплении законности, защите прав и интересов граждан». Характерно, что в РФ такого рода ярлыками для судей вообще-то не разбрасываются и стоят там такие «значки» немало. Более того, Радионова в конце 2020 года очевидно «протащили» через обязательную для такого «высокого назначения» процедуру собеседования в Высшей квалификационно-дисциплинарной комиссии судей РФ. Ведь именно там всплыли интересные подробности, поскольку у кандидата оказались счета в украинских банках и записанная на супругу недвижимость на материковой Украине. Когда судьи на собеседовании задали Радионову вопрос — как это, собственно, вообще соотносится со статусом «авторитетного российского судьи», то услышали в ответ феерическую историю.

Оказывается, Радионов не может закрыть счета в украинских банках, ведь для этого ему якобы нужно лично в них попасть. А это для соискателя якобы невозможно, так как он, оказывается, получил в Украине «приговор к смертной казни» — за то, что, будучи «председателем суда», участвовал в «крымской весне». Квалификационная комиссия была вынуждена признать этот заведомый бред и очевидную ложь «уважительными обстоятельствами».

Хотя, конечно же, в РФ известно и об отсутствии в Украине смертной казни, и о том, что на самом деле фейковый «председатель суда» Радионов весной 2014 года хоть и изменил присяге, но в силу своих низких организационных и интеллектуальных способностей существенной пользы оккупантам сразу не принес. В «судебной системе Крыма» тогда настал очевидный коллапс, и все соответствующие решения принимались «на коленке» и в основном «федеральными кураторами». Даже по «российским законам и правилам» «председателем верховного суда» Радионов стал лишь в декабре 2014 года, а до того времени его статус напоминал исключительно персонажа оперетты.

Да и вообще «председателем суда» Радионов был назначен таким «явочным порядком» лишь по протекции упомянутого Гуцалова перед Аксеновым, когда иные, заранее запланированные агрессором кандидаты, такой «карьерой» очевидно побрезговали. Характерно, что рассказывая российским судьям феерическую историю о своем «смертном приговоре» за «стойкость и мужество», Радионов одновременно опрометчиво проговорился, что налоги в украинский бюджет за записанную на жену недвижимость этим «счастливым семейством» скрупулезно платятся до сих пор.

Однако все же «досье Радионова» российских судей на собеседовании «зацепило» крепко, правда — по другой причине. Ведь данный фигурант умудрился настроить против себя множество не последних людей в судах самой РФ. Как уже упомянуто выше, прибывшие на полуостров в 2014-2015 годах «в усиление» российские судьи потом всячески пытались «дезертировать» с этой «витрины русского мира» обратно, пусть и в глухую российскую провинцию. Как дипломатично написали в протоколе собеседования Радионова, «из региона уезжают те, кто изначально переехал туда, когда отозвался на призыв».

При этом именно Радионов в 2014 году формально подписал этот «призыв Верховного суда после присоединения Крыма» к российским судьям переводиться в Крым, гарантируя в нем колонизаторам «райские условия». Но претензии к «председателю верховного суда» теперь возникли не столько в силу невыполнения им обещанного. Вопрос у чтящих корпоративную солидарность судей РФ кристаллизовался в силу внезапно проявившейся мстительной и пакостной натуры самого Радионова.

Ведь, как теперь «внезапно оказалось», практически все «убывающие» из Крыма назад в РФ российские судьи …на редкость «некомпетентны», «аморальны» и так далее. Ведь именно так прямо писалось в их «крымских» характеристиках «на новое место работы», проходящих в Москву именно через руки Радионова, лично подписывавшего «напутственные рекомендации коллегам» исключительно в виде «волчьего билета». И вот такую явную самодеятельность «председателя верховного суда» уже никак невозможно списать ни «на указания сверху» ни на «революционную необходимость 2014 года».

В ответ на собеседовании очевидный кляузник-инициативник Радионов додумался «прикрыться подчиненными». Он заявил, что якобы поливать грязью «дезертирующих» с полуострова «российских коллег» крымские «судьи»-коллаборанты решили «сами, на коллегии». Просто в Крыму «судейское самоуправление» такое вот мощное, и «ничего с ним не поделаешь», приходилось Радионову подписывать все эти часто заведомо неправдивые пакости, принятые на голосовании подчиненными «судьями». Не пойдешь ведь против мнения коллектива.

Дискуссия с разъяренными такими «честными ответами» соискателя российскими судьями грозила зайти столь далеко, что за Радионова на собеседовании пришлось прямо вступиться председателю Верховного Суда РФ Вячеславу Лебедеву и главе Совета судей РФ Виктору Момотову. Впрочем, резонанс в Москве от «крымских характеристик» Радионова в тамошней судейской среде возник мощнейший.

Что ж, после таких «успешных кадровых решений» к федеральным властям РФ вопросов особо и нет. Но все же вызывает недоумение простое обстоятельство — если данные «судьи» Украиной осуждены или хотя бы разыскиваются, то почему до сих пор в Москву Киевом не поданы хотя бы формальные запросы об их выдаче. Ну и тем более интересно, почему немалое имущество семьи Радионовых на материковой Украине беспокоят исключительно российскую судейскую квалификационную комиссию, а не украинских правоохранителей.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: