В Москве и Санкт-Петербурге стартуют массовые акции протеста

11.07.2020 0 By NS.Writer

На 15 июля в Москве и Санкт-Петербурге намечены акции протеста против «обнуления» Конституции страны.

Как сообщается, в Санкт-Петербурге заявку на проведение митинга подали Либертарианская партия, движение «Весна» и «Открытая Россия». Ожидают около тысячи участников. С учетом высокой доли протестного голосования в северной столице на акцию может прийти гораздо больше народа.

В Москве организаторы кампании «Нет!» получили отказ мэрии на проведение митинга «НЕТ вечному Путину». Тем не менее, заявленные 10 тысяч могут все равно выйти, но уже на несанкционированную акцию.

В городах развитых стран улицы становятся произведением искусства, эталоном культуры, визитной карточкой для туристов, местом отдыха.

В России же в периоды затишья улицы являются источником хорошего заработка местных элит в виде постоянного «благоустройства», а во времена политических потрясений — местом лобового столкновения народа с властью. Первые в меру своих сил пытаются отстоять свои права, вторые — щитами, дубинками и водометами защищают свои.

«Левада-центр» говорит о возрастании числа граждан, готовых участвовать в уличных протестах против нелегитимных поправок и падения уровня жизни. В конце мая об этом заявили 28% опрошенных. Не исключено, что к акциям могут присоединиться представители КПРФ, поскольку эта партия изначально заняла позицию противника поправок в Конституцию. Также держится на высоком уровне 80-84% социальная напряженность, вызванная экономическим кризисом и катастрофическим падением уровня жизни, что может серьезно радикализировать манифестации.

Не исключено, что протестная повестка может дополниться новыми трендами последних дней. Например, против ареста «за шпионаж» экс-журналиста «Коммерсанта» и советника главы Роскосмоса Ивана Сафронова, обвинительного приговора «за оправдание терроризма» журналистке Светлане Прокопьевой, обысков в редакции «МБХ медиа» и координаторов «Открытой России», задержания губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Последнее может добавить в ряды протестующих и представителей ЛДПР.

Все это значительно расширяет палитру протестных ультиматумов, создавая тем самым предпосылки к увеличению числа митингующих и формированию жестких требований к центру, особенно в случае участия сразу двух партий, входящих в Госдуму.

Осознавая предполагаемую массовость протестов и многочисленность поводов озлобления народа, Кремль готовится защищать свою диктатуру любыми средствами. Хотя выбор средств не велик — это репрессии и преследования. У диктатуры небольшой выбор инструментов. Отсутствие даже декоративной легитимности голосования по поправкам оставляет путинскому режиму единственный путь — жесткое «навязывание» их обществу. Совершенный госпереворот кремлевская власть будет удерживать исключительно на штыках и терроре.

К такому варианту Кремль готовился давно.

Под прикрытием неутихающей пандемии Конституционный суд РФ запретил инициаторам даже подавать заявки на проведение митингов. Режим самоизоляции не отменяется исходя, прежде всего из-за ожидаемого всплеска протестных проявлений. Динамика эпидемии лишь прикрытие.

Но Кремль допускает, что люди могут выйти на улицы и без разрешения властей, невзирая на «карантинные» запреты. Нетерпимость к несанкционированным акциям и боязнь их массовости толкает российскую власть на увеличение финансирование карательных органов и обеспечение их разнообразной экипировкой и техникой.

Несмотря на то, что правительство никогда не экономило на этой статье, в начале 2020 года финансирование силовиков, в первую очередь Росгвардии, увеличилось сверх предусмотренного бюджетом. А с 1 октября планируется новое повышение — на 3% вырастут зарплаты в МВД, Росгвардии, ФСИН и армии.

Правительство России тратит десятки миллиардов рублей на закупку спецмашин, водометов, распылителей газа, гранатометов, противоударных щитов, электрошокеров, наручников и резиновых дубинок.

Учитывая несоразмерность затрат на репрессивные органы по сравнению с другими расходными статьями власти хотят засекретить закупки ФСО, Росгвардии и «Роскосмоса». На данный момент уже засекречены затраты на Минобороны, ФСБ и СВР.

Однако безоговорочную лояльность за деньги не купишь. События во Владикавказе стали первым тревожным сигналом и показали ненадежность Росгвардии. 20 апреля этого года североосетинские правоохранители отказались разгонять стихийный митинг против режима самоизоляции. Властям пришлось в срочном порядке перебрасывать во Владикавказ подразделения из Ростова и Краснодара.

Результаты голосование по поправкам среди военных продемонстрировали еще более удручающую картину — протестный электорат есть в российской армии, погранслужбе, флоте и, логично допустить, в силовых структурах РФ. Протестное результаты выдали большинство закрытых городов Минобороны России. Одним из лидеров стало управление погранслужбы ФСБ РФ в Санкт-Петербурге, там «против» проголосовало 2/3 личного состава.

Таким образом, беспрекословное повиновение полиции и Росгвардии в обмен на определенные привилегии может сорваться. В этом случае вместо жесткого подавления массовых протестов органы правопорядка могут саботировать приказ. «Уважительные» причины могут быть разные — поломка техники, средств связи, болезни личного состава.

В свою очередь перебрасывание подразделений из одного региона в другой для «затыкания дыр» также может не сработать. Для Москвы «левадовские» 28% означает около 4 миллионов человек на улицах. Достаточно вспомнить, что для купирования крупнейших политических акций в столице в июле и августе 2019 года были мобилизованы силовики со всей европейской части России. Но даже при этом их возможности были на грани. А если протесты вспыхнут одновременно в 5-7 городах — резервов точно не хватит.

Понимая это Кремль пытается действовать на упреждение. Поэтому 9 июля под прикрытием шумихи вокруг задержания с резонансным обвинением хабаровского губернатора Сергея Фургала, были проведены массовые обыски в Москве — дома у шеф-редактора «МБХ медиа» Сергея Простакова, в офисе редакции, у координаторов «Открытой России» и «Правозащиты Открытки», а также у московского муниципального депутата и одного из организаторов кампании «НЕТ!» Юлии Галяминой.

Еще одной отличительной особенностью готовящихся протестов является резко возросшая готовность к политическим акциям российской молодежи. Если раньше в митингах принимало участие около 20% молодых россиян, то сегодня по данным соцопросов уровень тревожности в возрастной группе до 24 лет достиг 81%. Это может заставить юное поколение присоединиться к улице, а при таком количестве молодежи любой протест может легко выйти за мирный формат.

Социальный пессимизм и тревожность не обнуляются, они расшатывают и без того зыбкую стабильность в стране, и в случае высокой массовости демонстраций и их грубого разгона ситуация может развиться вплоть до гражданского неповиновения и бунтов небывалой силы.

Таким образом основной повесткой в России на вторую половину лета станет «силовая» защита результатов «триумфального» голосования по поправкам и репрессивное завладение мандатом доверия народа к «зацементированной» власти.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: