В Кремле заменят Кирилла, если он провалит совещание Предстоятелей в Иордании

13.01.2020 3 By NS.Writer

В Кремле заменят Кирилла, если он провалит совещание Предстоятелей в Иордании

Инициатива Иерусалимского Патриарха Феофила о созыве совещания Предстоятелей Поместных Церквей в Иордании встретила сильное сопротивление со стороны самих Предстоятелей Православных Церквей. От участия в этом собрании уже отказались Кипрский архиепископ Хризостом, Афинский Иероним, а Вселенский Патриарх Варфоломей призвал Патриарха Феофила «отозвать неканоническую инициативу» собора в Иордании, которая подрывает Вселенский престол«. Реакция других предстоятелей на такую ​​инициативу пока неизвестна.

Об этом сообщает infonavigator.com.ua со ссылкой на информационный ресурс «Духовный фронт Украины».

Предполагаем, что эта авантюра века все-таки состоится. Не трудно догадаться, что для самого Московского Патриарха Кирилла это дело имеет очень большой вес. Эксперты неоднократно указывали: после получения автокефалии ПЦУ, под самым Кириллом закачался патриарший трон. В сети есть ряд материалов, которые утверждают, что в Кремле хотят заменить Кирилла на более благоугодную кандидатуру. Поэтому этот будущий «собор» для Гундяева будет последним шансом удержать патриарший куколь.

Инициатива проведения собрания Предстоятелей была озвучена после встречи Иерусалимского и Московского Патриархов с Президентом РФ Владимиром Путиным. Таким образом, Кирилл показал своему хозяину, что работа ведется и необходима лишь государственная поддержка. Эта встреча также свидетельствует, что во властных кабинетах белокаменной придают этому «собора» незаурядного стратегического значения.

Церковная и светская российская власть будут добиваться проведения этого собрания — несмотря ни на его статус, ни на то, кто из предстоятелей примет в нем участие. Русские богословы и пропагандистские ресурсы уже на полную публикуют статьи и трактаты, в которых пытаются доказать: для признания собора Вселенским необязательно участие всех Поместных Церквей, а право созыва такого «собора» не является прерогативой Вселенского Патриарха.

Понятно, что интересует Москву далеко не единство Церкви и не мир в Православии, а собственные интересы — первенство в Православном мире. Сейчас, по мнению российских иерархов, показался наиболее благоприятное время для воплощения своих амбициозных планов. Обусловлено, это очередным «падением» Константинополя, который якобы стал раскольником и еретиком, а, следовательно, уже не может быть первым среди Православных Церквей.

Такая логика и амбиции присущи РПЦ не первый год. Напомним, что таким же методом Москва провозгласила свою автокефалию в 1448, и от чего 141 год находилась в неопределенном состоянии, то есть самоизоляции. Тогда российские епископы при поддержке московского князя самовольно откололись от Киевской митрополии, находившейся под омофором Вселенского Патриарха, и самовольно, без согласования с Вселенским Патриархом избрали своего митрополита Иону (Одноушева), а законного митрополита выгнали. Такие действия московиты объяснили «падением» Константинополя в ересь, который в то время заключил «унию» с Римской Церковью. Таким образом, впервые в истории Православия произошел случай самопровозглашенной автокефалии. Соответственно и Томоса об автокефалии РПЦ нет и сегодня.

Вскоре после этого события в Москве и родится желание Первенства, которое тоже будет обусловлено «падением» Константинополя, но уже от магометан. Так, собственно, и зародилась концепция «Москва — Третий Рим». Напомним, что автором этой концепции стал некий игумен Филофей, а ее суть сводится к одному предложению «два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти».

Именно это желание до сих пор не оставляет ни самого Патриарха Кирилла, ни его предшественников, которые на протяжении многих столетий пытались воплотить это стремление в жизнь. Однако всевозможные попытки заканчивались поражениями.

Одна из таких попыток, сценарий которой довольно совпадает с нынешними попытками Патриарха Кирилла и его сторонников, состоялась через 500 лет после провозглашения автокефалии РПЦ, а именно в 1948 году. Тогда при поддержке советской власти, в том числе лично генерального секретаря ЦК Компартии и маршала Советского Союза Иосифа Сталина, в Москве хотели провести Вселенский собор «для решения вопроса о присвоения Московской Патриархии титула вселенской». Как отмечают исследователи, ссылаясь на рассекреченные документы переписок, тогдашняя власть выделила достаточно крупные суммы для своеобразного поощрения представителей и Предстоятелей других Поместных Церквей. И все это происходило на эйфории от недавней «великой победы Советского Союза».

Однако так называемые греческие Патриархаты отказались от участия в этом соборе, отчего и сам собор превратился в «Совещание глав и представителей автокефальных православных церквей», не принес Москве желаемых результатов. Кроме, этого как показала история, Сталин обиделся на РПЦ и после неудачного «Вселенского собора» в СССР началась новая волна гонений на Церковь, на протяжении нескольких лет были прекращены со стороны власти, а сама РПЦ потеряла государственную поддержку.

Сейчас церковная Москва, через 72 года после первой неудачной попытки, заручившись поддержкой нового диктатора и хозяина Кремля Путина, на эйфории от предстоящего празднования «75-летия великой победы», снова пытается провести Вселенский собор для той же цели.

Понятно, что сейчас в РПЦ учли ошибки своих предшественников и поэтому не решились проводить «собор» в Москве, а побудили для этого Иерусалимского Патриарха. Место неслучайно, имеет определенный сакральный статус, ведь Иерусалим — мать всех церквей, место, где проповедовал сам Христос, и где собственно зародилась сама христианская Церковь. Поэтому в Даниловом монастыре и рассматривают Иерусалим как лучшее место для решения мировых церковных вопросов, кстати, тоже не впервые. Ведь ненавистные РПЦ «обновленцы» еще в начале прошлого века также хотели провести «Вселенский собор» в Иерусалиме в 1925 году.

Однако сегодня в РПЦ не спешат объявлять предстоящей встрече Иордании «Вселенским собором», а осторожно называют ее «Совещанием», что тоже свидетельствует об учете ошибок своих предшественников, которые сразу анонсировали будущее собрание как «Вселенский собор». Саму же совещание, как репетицию, советские церковники стремились провести примерно за год до самого собора. Впрочем, произошло не так то было.

На данный РПЦ действует очень осторожно и несколько лет назад уже провела своеобразную негласную репетицию этого собора — в 2017 году, когда в Москве помпезно праздновали 100-летие восстановления Патриаршества. Тогда РПЦ собрала в себя большинство Предстоятелей и представителей всех Поместных Церквей, чем хотела упрекнуть Константинополю, его неспособностью собрать всех на Критский собор 2016 года. Можно сказать, что репетиция прошла удачно, а как произойдет сам апогей московской тщеславия, увидим позже.

Ставки довольно высоки. Лично у Патриарха Кирилла на кону поставлено все, включая его будущим. Однако не исключено, что и этот собор будет иметь такие же последствия, как и предыдущий. Хозяин Кремля разозлится и после уже не видать Кириллу куколя, а РПЦ — государственной поддержки. Как говорят в одной из популярных украинских телепередач «Незнание истории не освобождает от ответственности».


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: