Укрощение Кремля: Байден проведет красную линию для Путина. Эксклюзив

16.06.2021 0 By NS.Writer

Сегодня внимание мировой общественности приковано к Женеве из-за встречи Байдена с Путиным. И хотя между обеими сторонами есть немалый потенциал для сотрудничества, но в то же время существуют большие разногласия по целому ряду принципиальных вопросов: начиная от агрессии России против Украины и заканчивая сближением Москвы и Пекина.

Готовясь к переговорам в Швейцарии, Белый дом уже дал четко понять: есть красные линии, которые Кремль не должен пересекать. Если Путин не пойдет на сотрудничество и будет вести себя так же, как он делал это в прошлом, его придется укротить. Об этом аккуратно намекнул Байден во время пресс-конференции, посвященной итогам саммита НАТО в Брюсселе.

Можно не сомневаться, что недостатка в темах на встрече в Женеве не будет. Такой вывод напрашивается в связи недавним интервью Путина американской телекомпании NBC. Отвечая на вопросы тележурналиста Кира Симмонса, российский президент обошел проблемы, касающиеся войны против Украины: дескать, на Донбассе происходит всего лишь «конфликт» (в котором, по его версии, виновата украинская армия), а бряцание оружием и скопление войск РФ возле украинских границ надо расценивать как «плановые учения».

При этом хозяин Кремля уклонился от ответа на вопрос о том, чтобы взять на себя обязательство — больше не направлять военнослужащих России на суверенную территорию Украины. Вместо этого он развел демагогию относительно американских учений на Аляске: мол, «вы-то приехали через океан к нашим границам, привезли тысячи солдат и тысячи единиц техники». В то же время российский президент «забыл» уточнить, что такое сравнение является, по меньшей мере, некорректным (ведь США не использовали военную силу для захвата территории РФ).

Судя по интервью NBC, на предстоящих переговорах Путин и Байден также коснутся темы, касающейся стратегических наступательных вооружений (СНВ). Ранее обе стороны уже поддержали продление Договора о СНВ-III на пять лет — до 5 февраля 2026 года. И, по всей вероятности, после женевских переговоров этим вопросом вплотную должны заняться представители Пентагона и Минобороны РФ. Ведь не зря же в состав американской делегации вошел советник президента по нацбезопасности Джейк Салливан, а в состав российской — начальник Генштаба Валерий Герасимов (помимо главы МИД Сергея Лаврова).

При этом также следует напомнить о недавнем заявлении спецпредставителя США по вопросам разоружения Роберта Вуда: месяц назад (11 мая 2021 года) он заявил о том, что на грядущих переговорах оба президента «согласились рассмотреть тематику стратегической стабильности по ряду вопросов контроля вооружений и безопасности». Кстати, сам Байден, еще будучи сенатором, много лет занимался вопросами разоружения на экспертном уровне. Именно с его подачи удалось договориться с Кремлем о сокращении СНВ: ядерных боезарядов — до 1550 единиц, а межконтинентальных баллистических ракет (в том числе баллистических ракет подводных лодок и тяжёлых бомбардировщиков) — до 700 единиц. В итоге между РФ и США было заключено Соглашение о продлении Договора о СНВ-III.

Достигнув определенного успеха по уменьшению ракетных «аппетитов» России, Соединенные Штаты сегодня проявляют озабоченность на «китайском» направлении. Дело в том, что в Поднебесной отказываются от переговоров по сокращению ядерных наступательных вооружений. На этот момент обратили внимание члены НАТО на недавнем брюссельском саммите: там речь шла о том, что Китай быстро расширяет свой ядерный арсенал большим количеством боеголовок, непрозрачно проводит военную модернизацию и проводит активные учения в евроатлантическом регионе.

В связи с этим Белый дом хотел бы получить четкий сигнал от Путина: будет ли он надежным союзником Байдена в противостоянии Си Цзиньпину? Скорее всего, нет. Во-первых, в упомянутом интервью NBC хозяин Кремля дал понять: мол, страна с 1,5-миллиардным населением имеет право на то, чтобы ее ядерный потенциал был не хуже, чем у РФ и США.

Во-вторых, во время заседания Совета Безопасности ООН Китай воздержался от голосования по Крыму, а крупнейшие банки КНР формально не поддержали американские санкции против России.

Если Москва и Пекин откажутся от ограничения вооружений и станут продолжать свои программы, в дальнейшем может возникнуть их более тесная кооперация в сфере противоракетной обороны. Это значит, что к 2030 году Запад рискует утратить позиции не только в глобальном ядерном балансе, но и на театрах военных действий, прежде всего в азиатско-тихоокеанском регионе. Здесь замысел Путина и Си Цзиньпина вполне понятен: растащить ресурсы США из-за противостояния на два фронта — против тоталитарного Китая и клептократической России.

Однако подобные игры могут закончиться очень плохо для представителей обоих тоталитарных режимов. Достаточно вспомнить, как более 80 лет назад Гитлер и Сталин также вынашивали свои планы в деле противостояния Западу: в сентябре 1939 года в Бресте прошел совместный парад вермахта и Красной армии. Тогда «добрые» немцы торжественно передали советским «товарищам» Брестскую крепость, действуя согласно протоколу о прохождении демаркационной линии. И чем все это закончилось, история очень хорошо показала.

Денис Веселов, IDS Kronos


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: