Украинский Боинг сбил Иран, а «подгорает» в РФ: почему?

15.01.2020 0 By NS.Writer

Украинский Боинг сбил Иран, а «подгорает» в РФ: почему?

Гиперактивность, проявленная российскими спецслужбами и подконтрольными им СМИ по вопросу трагедии украинского самолета МАУ в небе Тегерана конечно уже сама по себе настораживает, кажется, зачем вести себя по лекалам «другого сбитого Боинга, МН-17» если ты не причем? Или…недаром «на воре шапка горит»?

Информационная война по украинскому Боингу

Сразу после катастрофы, когда еще было ничего не понятно, российские СМИ сконцентрировались на «технической неисправности» самолета, в частности пожаре в двигателе и, даже когда стала вполне очевидна версия с иранской ракетой, выражали сомнения в достоверности видео с места трагедии и указывали на невозможность ошибки со стороны иранского ПВО.

Как водится, в таких случаях в сообщениях присутствовала откровенная ложь, например, продвигался нарратив, что: именно «западные спецслужбы указывали на то, что были проблемы с двигателем», не уточняя — первой версию о техническом характере катастрофы высказал именно Иран.

После того, как иранские власти официально признали, что сбили самолет, российская машина пропаганды заговорила об ответственности США и человеческом факторе.

«Случайность — лишь часть объяснения. Закономерность в том, что в ходе войны нервов, навязанной Америкой Ирану, и не такое может случиться», — заявил Дмитрий Киселев в эфире «Вестей недели». Это полностью соответствует общему направлению второй фазы информационной компании, суть которой заключается в том, что «фатальной ошибки» Ирана могло бы и не быть, если бы не американский удар по генералу Касему Сулеймани, в результате чего они были вынуждены привести войска в боевую готовность. Причина, как водится, умышленно путалась со следствием: Сулеймани бы не погиб если бы не организовал теракт в отношении американского посольства в Багдаде, но это мелочи, не правда ли?

В «работу» безусловно включилась и Госдума, например, первый заместитель председателя комитета Думы по обороне Александр Шерин утверждал, что именно США создали обстановку, в которой стала возможна катастрофа: «Страна находится в состоянии войны, там находятся американцы, которые могут нанести удар в любую точку. Если бы там не было бы американцев, эти бы системы использовались на учениях. Весь мир вынужден напрягаться и находится в состоянии стресса».

Естественно не обошлось в российских СМИ без конспирологических версий, в ходе которых «особый упор» делался на объединении иранского народа после смерти Сулеймани, а тут, сбитый самолет и проблемы. Методичка заезженная, выдает желаемое за действительное, но для оболванивая россиян сойдет, тем более кому это выгодно — правильно, американцам, которые, возможно что-то с техникой самого Боинга сделали что бы «подставить» его под иранскую ракету.

Если бы не было Украины, то ее было бы необходимо придумать — видимо именно этим руководствуются российские пропагандисты. Кроме оценок украинского авиапарка как «рухлядь», что уже не соответствует действительности, «вспомнили все», от «темной» истории со сбитым над Черным морем рейса авиакомпании Сибирь (сам выстрел, кстати, был произведен с российского полигона в украинском Крыму) до непричастности России к сбитию МН-17, в общем «стандартная схема».

Но это — крупные, федеральные издания и телеканалы, в интернет-изданиях началась традиционная в таких случаях информационная вакханалия. Кроме «подпевания», только на более жестком уровне федеральным каналам, публиковалась полная глупость от сожженных в Триполи ИЛ-76, до непонятных «поворотов перед падением» сбитого Боинга МАУ. На этом уровне, суть работы заключается не в качестве информации, а ее количестве, которое, как считает в Кремле, с помощью мощного информационного шторма помогает «запутать следы». Стоп. Зачем это делать если Россия к инциденту совершенно не причастна, что-то не складывается…

Причем Россия к сбитому Боингу МАУ

В эфирах некоторых российских ток-шоу, ведущие обратили внимание на заявление Турчинова, который накануне призвал наказать Россию за катастрофу из-за того, что именно Москва поставляла Тегерану комплексы ПВО: «Это уже второй пассажирский „Боинг“, который за последнее время уничтожается российской ракетой». Это, безусловно не совсем так — два сгоревших в Триполи украинских ИЛа-76 так же, в конечном итоге, через кремлевского друга генерала Хавтара, на совести России, итого не два, а четыре получается.

Для начала попробуем разобраться, что в реальности произошло в небе над Тегераном в тот трагический январский день. Судя по данным многочисленных расследований, рейс Boeing 737-800 PS752 вылетел из аэропорта имени имама Хомейни с часовой задержкой. В принципе это могло создать некоторые неудобства для ПВО Ирана, но не более того, ведь самолет летел с включенным транспондером и по определенному воздушному коридору.

В ходе последнего полета, судя по опубликованному видео в Боинг попали две ракеты, первая — повредила кабину пилотов, что существенно если не полностью усложнило управление бортом, а, примерно через 25-30 секунд, вторая попала в часть самолета недалеко от его двигателей. Кто не в курсе — именно в этом месте располагается центральный топливный бак, что и привело к пожару, возможно взрыву и частичному разрушению Боинга в воздухе.

Ракеты были выпущены из района базы Корпуса стражей исламской революции комплексом «ТОР-М1» российского производства, которые и стоят на вооружении КСИР. Насколько это все было сделано преднамеренно или просто в игру вступил «человеческий фактор» покажет расследование, надеюсь оно будет объективным ведь прямо сейчас по целому ряду причин Иран идет по пути «быстрого и жесткого» показательного расследования, которое скорее способно запутать следы, чем найти истину, но время — покажет.

И вот тут начинается самое интересное, от чего и «бесится» Кремль, а вместе с ним спецслужбы и пропагандисты: Россия, скорее всего и по крайней мере пока, на самом деле не имеет прямого отношения к трагедии, которая случилась в Иране с украинским Боингом, проблема в ракетном комплексе, из которого сбили самолет.

С высокой долей вероятности можно утверждать, что система «ТОР-М1» была в модификации с так называемым «автоматическим режимом», который позволяет отследить цель и произвести пуск ракеты без участия оператора. Именно такие комплексы входят в состав Аэрокосмических сил КСИР для прикрытия тайных операций и борьбы с крылатыми ракетами, а у армии Ирана их нет.

Это — относительно новое вооружение и, таким образом, суть проблемы заключается в том, что они были поставлены или, как минимум модернизированы непосредственно в Иране российскими специалистами уже после введения международного эмбарго на продажу оружия в эту страну.

Таким образом, с юридической точки зрения возникает вопрос о том, когда именно Россия поставила или модернизировала иранские зенитные комплексы, ведь наличие у них автоматического режима свидетельствует — это было сделано после введения в отношении Ирана запрета на продажу оружия. Более того, пытаясь, как всегда неумело «скрыть следы», в российской Википедии была отредактирована статья о «ТОРе», где этот комплекс, по мнению «ФСБшных» авторов, теперь может работать только в ручном режиме, а все упоминания о «автоматическом» убраны. Даже забавно как-то, «полная калька» с правками материала о СУ-25, когда надо было «продвигать» версию о «сбитии» летчиком Волошиным рейса МН-17 на высоте 10 тысяч метров, что в принципе невозможно, но не для Кремля.

Нельзя исключать версии и прямого участия России в атаке на украинский Боинг, но тут скажем сразу, только — подозрения, хотя и обоснованные. Дело в том, что 8 января приблизительно в то же самое время из аэропорта имени имама Хомейни вылетело как минимум пять рейсов, но как «ошибочная» была определена цель именно из Украины, что навевает грустные мысли.

Дело в том, что «ТОР-М1» — это зенитно-ракетный комплекс малой дальности и для его эффективной работы ему необходимы данные сторонних радиолокаторов обнаружения, которые просматривают большой сектор неба. Все эти комплексы российского производства, что предполагает возможность вмешательства разработчика в работу их систем и, если они подавали неверную информацию, автоматика «ТОРа» действительно могла перепутать гражданскую цель с военной.

Всем сестрам по серьгам

Сам факт признания Ираном того, что именно его ПВО 8 января сбили в небе над Тегераном Боинг украинской компании МАУ свидетельствует, как минимум о том, что руководство Ирана поумнее российского, как с «делом МН-17», оказалось. Но, почему-то уверенности в том, что Иран пошел по пути цивилизованных стран нет, как и в полноте рассматриваемых факторов в ходе расследования авиакатастрофы. Скорее всего, в Иране просто просчитали возможные последствия непризнания своей очевидной вины и приняли решение свести их к минимуму, ну и «прикрыть» союзника, хотя это — возможно и не главное.

«Обвинять российскую ракету — это как обвинять Германию за ДТП с участием „Мерседеса“! Российские системы ПВО занимают в мире такое же место, как и „Мерседес“, это лучшее в мире ПВО!» — заявил политолог Марков. Пропагандист Кузичев пошел еще дальше: «обвинил Украину в попытке «мутить воду» и отметил, что США не обвиняют в причастности ко всему преступлению с участием «Кольта».

Да нет, неуважаемые, подмена понятий не продет: если «Мерседес» или «Кольт» был куплен легально — виноват совершивший преступление с их помощью, а вот если нет — ответственность накладывается и на продавшего. Будем надеяться, что расследователи катастрофы данными вопросами заинтересуются и, пусть и косвенные, но — виновные в трагедии будут названы и наказаны.

Автор: Тамара Петренко


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: