Украина под весенним дождём: как мы выглядим? Эксклюзив

03.03.2021 0 By NS.Writer

Украина начала 2021 года (пока пишу этот пост, наступает Весна) представляет собой крайне странную entity (сущность).

1. Местами, новыми отраслями — развитая, если не «излишне развитая» экономика (экспорт услуг IT в 2020 году — 8,7%), передовая и быстрая логистика, бум в военно-промышленной отрасли и секторе редизайна и перепрофилирования сохранившихся «старых» имущественных комплексов. Более того, и часть олигархических корпораций (это те, кто мошенническими методами захватил когда-то общенародную собственность) пытаются что-то у себя модернизировать, подстёгиваемые глобальной конкуренцией. Немного натужно, и в шоке от количества денег, сыплющихся на них из казны — тем же путём двигается ряд государственных предприятий. Вместе с тем, вирус-не-вирус, а законы, замаскированные под европейскую интеграцию (это бывало и в других странах along the line), несмотря на те или иные отступления государственной машины — разоряют малый и средний бизнес. Диалог с ним проводится скорее издевательский и формальный. Из-за этого в Украине (что усиливает трагический накал — стране, в своей толще, «мелкобуржуазной») стала быстро развиваться «работающая бедность», а под руку с ней, как всегда, мракобесие и нигилизм.

2. Украина — устойчивая конкурентная демократия с крупными вкраплениями «олигархического консенсуса» и отчасти автономной ролью многочисленных спецслужб и других условно силовых ведомств, в какой-то степени уравновешенных широкими общественными ассоциациями и идеологизированными средствами массовой информации. Этот колеблющийся баланс — «дитя» или «продукт» Революции Достоинства. Более того, события Революции и войны, в параллели с технологическим и финансовым кризисом медиа-холдингов и медиа-семей — только усилили и расширили особый статус отдельного журналистского сословия (древняя традиция волхвов, затем кобзарей, наконец нечто подальше от чешских ходов и, сквозь флибустьеров, поближе к мушкетёрам). Это одновременно и прогрессивная и уникальная украинская черта — известный журналист «решает» лучше, чем 2,8 гангстера. Что касается нашей институциональной системы, то она напоминает разорённый муравьедом термитник, её будет необходимо строить заново.

3. Украинские социальные системы (кстати, это именно государство и отчасти местное самоуправление — в ответе за них) находятся в жалком состоянии. Не надо про эпидемию, вы рейтинг ТОП-100 средних школ видели? «Як хтось з родини освітян» я просто ужаснулся и обозлился — хоть и сильно обобщённый, но рейтинг показывает, что доминирование Киева приобретает постколониальные черты (37%), кое-где что-то держится на энтузиастах в возрасте, краевые вертикали наиважнейшей для государства системы — среднего образования — полностью обессилены. Много бумагомарания, мало заботы, из-за парт — в никуда, «ні обіцянок, ні пробачень» (вы что творите, сволочи — сальвадорские банды на улицах, что ли?!). В разной степени эта вялотекущая катастрофа касается всех отраслей с участием бюджетных средств. Обобщая, единственная настоящая проблема Украины, отвоёванной ею на Майдане и на фронте собственной Республики — это её государство как аппарат и система, уродливая настолько, насколько актуальна пословица про «могила исправит». Вместе с тем, «як не крути» Украина — великая страна. У неё даже есть станция в Антарктике (уверен, что пингвины уже разучивают «Меч Арея»). И это — преодолеем, разломаем и кубик Рубика скрутим как надо. Просто надо говорить между собой честно обо всех этих вещах. Потому что Победа семь лет назад обязала победителей быть в ответе за тех, кого они приручили.

Максим Михайленко, главный редактор Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: