Turkish Airlines отказалась обучать российских пилотов

20.09.2022 0 By NS.Writer

Российские пилоты больше не смогут проходить подготовку на тренажерах имитации полета (FSTD) в турецком учебном центре Turkish Airlines. Центр отправил соответствующее уведомление, об этом сообщает Telegram-канал «Авиаторщина». Пилот одной из российских компаний подтвердил The Insider достоверность письма.

Иллюстративное фото

В нем сообщается, что в связи с ужесточением санкций Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) учебный центр Turkish Airlines вынужден прекратить работу с компаниями из России, поскольку все тренажеры FSTD одобрены EASA.

По словам опрошенных The Insider авиационных экспертов, за Turkish Airlines вскоре последуют и другие учебные центры, чтобы избежать попадания под вторичные санкции, которые распространяются на всех, кто будет помогать или просто продолжать сотрудничество с организациями из гражданской авиации РФ. Если авиационный учебный центр в Турции имеет сертификат EASA для обучения пилотов, то его могут отозвать только за сотрудничество с авиакомпаниями из РФ. Это касается не только Турции, но и любых лиц, а также организаций во всем мире, пояснили The Insider два авиационных эксперта, попросивших об анонимности.

«Есть вероятность, что учебный центр Turkish Airlines будет не единственным центром, который будет отказывать пилотам российских авиакомпаний в подготовке. Понятно, что есть учебные центры авиакомпаний Ближнего Востока, который пока к санкциям не присоединяется, так что в каком-нибудь центре Emirates наши пилоты смогут проходить подготовку. Это дальше и, скорее всего, дороже, если Emirates не будет демпинговать ценами», — говорит эксперт.

По словам собеседников, отказ Турции — серьезный удар по системе подготовки и поддержания квалификации пилотов в РФ, так как именно там они проходили обучение на недоступных в РФ тренажерах после закрытия Европы. Даже при регулярной практике полетов все пилоты должны постоянно проходить подготовку на специальных тренажерах, соответствующих типам самолетов. На самые распространенные типы магистральных самолетов семейства Airbus A320 и Boeing B737 в РФ есть тренажеры.

«А вот, например, на дальнемагистральный тип, такой как Boeing B777, уже нет тренажеров в РФ. Без такого обучения даже при наличии годных к полетам самолетов B777 летать на них безопасно уже не получится. Пилоты конкретно для этого типа самолета потеряют свою квалификацию и не будут иметь допуска к полету на них в соответствии с авиационными правилами РФ. Это относится и к другим типам иностранных самолетов, которые вскоре также могут остаться без квалифицированных пилотов. Например, для новейшего самолета Airbus A350, который есть только в „Аэрофлоте“, также нет ни одного тренажера в РФ».

Читайте также на Newssky «В Украине возобновляет работу McDonald’s» и смотрите на YouTube-канале «Нудний Пенс».


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: