Турция укрепляет свои вооруженные силы, посылая сигнал НАТО

07.08.2021 0 By Chilli.Pepper

Турция инвестирует в свою оборонную промышленность и расширяет производство военной техники. Анкара хочет усилить своих военных и противодействовать санкциям, введенным традиционными партнерами по обороне. По словам одного эксперта, споры заставили Турцию стремиться «не попадать в такую ​​зависимость от посторонних», сообщает новости businessinsider.

Управляемая ракета Atmaca проходит испытания 18 июня с TCG Kınalıada в Синопе, Турция. ©Ариф Акдоган / Агентство Анадолу через Getty Images

В июне турецкие военно-морские силы успешно провели испытания “Атмака”, первой отечественной противокорабельной крылатой ракеты дальнего действия.

Ракета была запущена с одного из новейших корветов класса Ada TCG Kınalıada, который также был спроектирован и построен внутри страны. В ходе последнего испытания ракета потопила старое исследовательское судно, и теперь она должна заменить произведенный в США Harpoon в качестве стандартной противокорабельной ракеты ВМС Турции.

Это последнее из впечатляющих достижений оборонной промышленности Турции, которая исторически полагалась на американские и европейские компании в оснащении своих вооруженных сил.

Однако в последние годы турецкие фирмы активизировали свои усилия по производству высококачественного оборонного оборудования, включая пушки, ракеты, танки и военные корабли.

Это увеличение инвестиций сделало вооруженные силы Турции более самодостаточными и превратило Турцию в ведущего экспортера оружия.

Угрозы и санкции

Турецкие официальные лица наблюдают за испытанием управляемой ракеты Atmaca в Синопе 18 июня. ©Ариф Акдоган / агентство Anadolu через Getty Images

Турция давно имеет крупную и относительно мощную оборонно-промышленную базу. На протяжении десятилетий она развивала различное пехотное вооружение по лицензиям иностранных производителей и является одной из пяти стран, имеющих лицензию на строительство F-16.

Недавнее сосредоточение внимания на разработке и производстве внутри страны связано с увеличением потенциальных угроз со стороны России и различных групп боевиков, а также с санкциями, наложенными на оборонную промышленность Турции ее союзниками по НАТО, которые препятствуют продаже критически важных технологий или целых систем Анкаре.

У Турции был давний конфликт с курдскими боевиками РПК на ее юго-западе, который регулярно проникает в северный Ирак и был основным фактором военного вмешательства Турции в гражданскую войну в Сирии.

Турция также имеет дело с более сильной Россией, своим давним государственным соперником.

Турция чувствовала себя в безопасности на Черном море в десятилетия после холодной войны, когда Россия была значительно слабее, но недавние действия Москвы представляют собой новый вызов.

«Военный баланс в Черном море значительно изменился в пользу России после захвата Крыма и дальнейшей милитаризации полуострова», – сказал Insider Стивен Фланаган, старший политолог Rand Corporation.

TCG Gaziantep в Черном море в 2018 году. ©Морское командование НАТО

«Русские увеличили уровень вооруженных сил в своем Южном военном округе, а также проводят довольно существенную модернизацию Черноморского флота», – сказал Фланаган.

Турция рассматривает участие и влияние России в Сирии как угрозу, так же как и иранское влияние в Сирии и Ираке.

Несмотря на рост угроз, Турция больше не может рассчитывать на то, что США и Европа продадут ей необходимое оборудование.

Обеспокоенность США и Европы нарушениями прав человека в Турции, ее действиями против курдов на севере Сирии и покупкой российской ракетной системы С-400 привели к санкциям в отношении председательства Турции в Defense Industries, правительственном учреждении, которое наблюдает за военной промышленностью.

США исключили Турцию из программы F-35, в которой Анкара была первоначальным участником и производителем, а Германия неохотно модернизировала запасы танков Leopard 2 в Турции.

«Все это только усилило потребность Турции стать более независимой в развитии своей оборонной промышленности и собственного оборонного потенциала», – сказал Фланаган.

Увеличение внутреннего производства

Первый вертолет T129 ATAK после его доставки в Анкару 25 февраля. ©Расит Айдоган / агентство Anadolu через Getty Images

У Турции был аналогичный опыт с западными санкциями в 1970-х годах, когда напряженность в отношениях с Грецией из-за Кипра почти привела к войне. Эти санкции были сняты, но Турция подготовилась к их возможному восстановлению.

Теперь эта подготовка дает отдачу.

Турция заменяет G3 на стандартную винтовку MPT-76 отечественного производства.

Она заменяет свои ударные вертолеты AH-1 на T129 ATAK от Turkish Aerospace Industries и планирует разместить свои первые отечественные танки Altay к началу 2023 года. Она также модернизирует свои Leopard 2 без помощи Германии.

В дополнение к четырем корветам типа «Ада», турецкий флот спустил на воду первый из четырех запланированных фрегатов класса «Стамбул» и один десантный корабль TCG Anadolu, запланирован запуск второго.

Ожидается, что на базе испанского класса Juan Carlos I, Anadolu и его будущий родственный корабль TCG Trakya будут выполнять функции легких авианосцев с возможностью запуска новых самолетов турецкого производства.

Байрактар TB2 турецкого производства на военном параде в Баку, Азербайджан, посвященный окончанию нагорно-карабахского конфликта 10 декабря. ©Валерий Шарифулин \ ТАСС через Getty Images

Попытки Турции стать лидером в области беспилотных систем, пожалуй, являются ее самой впечатляющей инициативой.

Боевые беспилотные летательные аппараты Bayraktar TB2 турецкого производства сыграли ключевую роль в победе Азербайджана в недавней войне этой страны с Арменией. Другие страны, стремящиеся к преимуществу в воздухе, теперь ищут TB2.

В Турции в разработке находится ряд других беспилотных систем.

Стартовало массовое производство Akıncı, более крупного беспилотного боевого самолета с полезной нагрузкой 1,5 тонны, и разработчики приступили к ходовым испытаниям ULAQ, беспилотного надводного корабля, вооруженного шестью управляемыми ракетами. Четыре вида вооруженных беспилотных наземных транспортных средств соревнуются за правительственный контракт Турции.

У Турции также есть планы по созданию «мобильной морской мины», которая может использоваться для наблюдения и нападения на корабли, а также беспилотных истребителей и ударных самолетов, которые будут использоваться на ее десантно-штурмовых кораблях, которые, по словам официальных лиц, смогут нести от 30 до 50 дронов.

Экспорт, новые партнерские отношения и уверенность в себе

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на открытии объекта турецкого оборонного гиганта Aselsan в Анкаре 12 ноября. ©Мустафа Камачи / агентство Anadolu через Getty Images

Увеличение объемов производства внутренней оборонной продукции также позволило Турции стать растущим экспортером оружия. Сейчас она продает свое оружие 28 странам.

Стокгольмский международный институт исследования проблем мира, отслеживающий мировую торговлю оружием, недавно включил Турцию в тройку самых быстрорастущих экспортеров оружия, при этом объем ее экспорта увеличился на 86% во второй половине 2010-х годов. За тот же период она поднялась на шесть позиций и стала 13-м крупнейшим экспортером оружия в мире и перешла с шестого по величине импортера оружия на 20-о.

Турция строит два модифицированных корвета класса «Ада» для военно-морского флота Пакистана (при этом Пакистан сам строит еще два по лицензии) и как минимум один корвет класса «Ада» для Украины. Турция также недавно получила экспортную лицензию США на отправку боевых вертолетов на Филиппины.

«Особое внимание уделялось идее о том, что Турция собиралась развивать свои собственные возможности, чтобы стать более эффективным в качестве производителя военной продукции и меньше зависеть от иностранных источников, а также в качестве потенциала для роста за счет экспорта», – сказал Фланаган.

Турецкие морские пехотинцы во время учений в Измире 17 апреля. ©Локман Ильхан / Агентство Анадолу через Getty Images

Все более националистические лидеры Турции полны решимости развивать свою внутреннюю оружейную промышленность. Чувствуя себя отвергнутым своими традиционными партнерами, они теперь обращаются к таким странам, как Южная Корея и Украина, чтобы заполнить оставшиеся технологические пробелы в стране.

Существуют еще некоторые западные технологии, которые нужны Турции и которые нельзя воспроизвести.

Она использует американские двигатели в T129 ATAK, немецкие пушки для танка Altay и немецкие воздушно-независимые двигательные установки для своих новых подводных лодок класса Reis.

Хотя Турция надеется построить свой собственный истребитель пятого поколения на замену F-35, ее программа продления срока службы F-16 предполагает, что пока, возможно, она не сможет этого сделать.

Споры с соседями и союзниками по НАТО породили ощущение, что Турция «может найти турецкие решения некоторых из этих проблем и тогда не будет так сильно зависеть от посторонних», – сказал Фланаган. «У них есть сильные местные возможности, и они также могут конкурировать по экспорту между союзниками за международных клиентов, наряду с основными международными поставщиками оружия в мире».


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: