Три кремлевских сценария антиамериканской кампании

Соединенным Штатам необходимо подготовиться к интенсивной атаке дезинформации России и Китая, поскольку кризис пандемии коронавируса все больше сочетается с президентской избирательной кампанией

Как пишет Информационное сопротивление, Москва и Пекин будут стремиться извлечь выгоду из уязвимости Америки с целью обострения внутренних конфликтов и сокращения глобального присутствия США, пишет в своей статье для издания The Hill Януш Бугайски, старший научный сотрудник Центра анализа европейской политики.

Ни Россия, ни Китай не имеют военных средств для эффективного противодействия США в любом оспариваемом регионе, и оба решили сражаться в тени и учиться друг у друга методологии. И поскольку обе страны сейчас сталкиваются со своими собственными экономическими спадами, вызванными пандемией, они будут все больше обращать внимание на своего главного геополитического конкурента.

Дезинформационное наступление Кремля, все более подражаемое Пекином, преследует две стратегические цели: парализовать американскую демократию и вывести из строя национальные решения, которые бросают вызов ее глобальным чаяниям. Поляризация между республиканцами и демократами настолько выражена, что у иностранных участников есть место, чтобы распространить дезинформацию и помочь или дискредитировать любого кандидата в президенты. Межпартийные разногласия также отражаются в глубоко разделенном электорате, который подвержен целому ряду теорий заговора.

США будут подвергнуты бомбардировке как минимум тремя дезинформационными кампаниями, некоторые из которых предназначены для избирателей, а другие — для иностранной аудитории. Они будут сосредоточены на предполагаемых слабостях Америки; это якобы поддельная демократии и непримиримые внутренние разногласия. Стоит помнить, что дезинформация не всегда оперирует полной ложью, но часто с полуправдой или предположениями, которые могут быть искажены для достижения различных политических целей.

Для международной аудитории Москва и Пекин проведут линию на растущую слабость Америки, о чем свидетельствуют ее неадекватные реакции на пандемию. Они могут поддержать аргументы о том, что США являются угасающей державой, что национальный суверенитет преобладал над американской глобализацией и что «либеральные демократии» находятся в упадке, будет первой темой антиамериканской кампании. Поэтому все государства должны свернуть свои союзы с США и вместо этого смотреть на Москву и Пекин в качестве новых моделей и лидеров. Эта тема также будет иметь внутреннюю составляющую, поскольку в американской публике формируется мнение о том, что Вашингтону следует сократить свое глобальное участие и международные альянсы.

Вторая важная тема будет изображать США как провальную и мошенническую демократию. В ней будут освещаться предполагаемые фальсификации выборов, будь то из-за голосования по почте, незаконного финансирования избирательных кампаний, предполагаемого лишения прав меньшинств, предвзятости СМИ или любых других возможных споров, возникающих во время избирательной кампании. Это также может включать в себя более активные меры путем взлома и публикации конфиденциальных электронных писем или других документов в удобные моменты, как это было видно во время кампании 2016 года. Целью будет подорвать легитимность следующей администрации.

Третья тема, которая может иметь широкий внутренний резонанс, будет сосредоточена на предположительно непримиримых разногласиях в американском обществе, будь то по классу, богатству, этнической принадлежности, цвету кожи, религии, региону или сексуальной идентичности. Facebook и Twitter уже пытались помешать новым российским кампаниям влияния, которые нацелены на афро-американских избирателей и стремятся разжечь расовые отношения. Тем не менее, пандемия предоставляет еще более благодатную почву для Кремля, подконтрольных ему СМИ и наемных троллей, чтобы сеять социальную рознь.

Также будут использованы многочисленные темы, связанные с вирусом, включая споры между штатами и федеральным правительством, теории заговора о происхождении и лечении коронавируса, неравномерное влияние экономического спада и поиск внутренних или внешних козлов отпущения. Противник будет охотиться на легковерие общественности во время опасности и неопределенности. Например, заявления о том, что возможная вакцина будет использоваться для обязательной прививки для введения микрочипов для мониторинга поведения людей, могут разжечь страх, гнев и антиправительственную оппозицию. Он также представит администрацию США как репрессивную и несправедливую, с нулевым доверием в продвижении прав человека за рубежом.

В прошлом, онлайн-кампании по дезинформации в Китае были менее изощренными, чем в России, особенно в западных цифровых социальных сетях. Но с растущим технологическим потенциалом и противодействием усиливающейся кампании Вашингтона против китайского экспансионизма Пекин может попытаться превзойти дезинформацию Москвы по мере приближения выборов.

Ответ США не должен подражать российским и китайским методам. Напротив, целый ряд государственных и частных организаций должны участвовать в устойчивом глобальном информационном наступлении, которое распространяет достоверные факты о внутренних неудачах и международных амбициях двух основных противников.

Напомним, как сообщала группа ИС, согласно данных аналитиков StratCom, сейчас Москва и Пекин совместно дискредитируют Европу дезинформацией о коронавирусе.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.