США пытаются сдержать гнев Пекина после обещания Байдена защищать Тайвань

23.10.2021 0 By Chilli.Pepper

В пятницу Соединенные Штаты попытались предотвратить эскалацию конфликта с Китаем, заявив, что политика Тайваня не изменилась после того, как президент Джо Байден пообещал защитить остров от нападения Пекина, сообщает sinodaily.

США пытаются сдержать гнев Пекина после обещания Байден защищать Тайвань | newssky.com.ua

Напряженность резко возросла в последние месяцы, когда Пекин активизирует воздушные вторжения возле Тайваня, самоуправляющейся демократии, которую растущая азиатская держава поклялась однажды захватить, при необходимости силой.

На телевизионном форуме CNN в Балтиморе в четверг вечером Байдена спросили, встанут ли США на защиту Тайваня в случае вторжения Китая. «Да», – ответил он. «Мы привержены этому».

Заявление Байдена противоречит давно проводившейся США политике «стратегической двусмысленности», когда Вашингтон помогает строить оборону Тайваня, но не обещает явным образом прийти на помощь острову в случае войны.

В пятницу Соединенные Штаты пояснили, что они по-прежнему руководствуются Законом об отношениях с Тайванем 1979 года, в котором Конгресс потребовал от США предоставить вооружение, чтобы «Тайвань мог поддерживать достаточный потенциал самообороны».

«Президент не объявлял о каких-либо изменениях в нашей политике, и в нашей политике нет никаких изменений», – сказал репортерам пресс-секретарь Госдепартамента Нед Прайс, повторив ранее сделанный комментарий Белого дома.

«Мы будем выполнять наши обязательства по этому акту, мы продолжим поддерживать самооборону Тайваня и будем продолжать выступать против любых односторонних изменений статус-кво», – сказал Прайс.

Министр обороны Ллойд Остин, находившийся с визитом в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, отказался обсуждать «гипотезы», но сказал, что Соединенные Штаты «продолжат помогать Тайваню с помощью средств, необходимых им для самозащиты».

Новая стойкость?

Пекин заявил, что комментарии Байдена рискуют «нанести ущерб китайско-американским отношениям», и предупредил Вашингтон в пятницу, чтобы он «действовал и высказывался осторожно по тайваньскому вопросу».

«У Китая нет места для компромиссов по вопросам, касающимся его основных интересов», – заявил официальный представитель министерства иностранных дел Ван Вэньбинь на брифинге для прессы.

США не должны недооценивать «непоколебимую решимость, твердую волю и сильную способность» Китая защищаться от того, что они считают угрозой своему суверенитету, добавил Ван.

Прайс отказался отвечать на замечания Вана, сказав: «Мы очень четко понимаем, где мы находимся».

Стратегическая двусмысленность предназначена для сдерживания китайского вторжения, но также и для удержания Тайваня от официального провозглашения независимости – что Пекин считает красной линией.

Комментарии Байдена приветствовали Тайвань, который настаивал на укреплении международных альянсов, чтобы защитить себя от Пекина.

«Правительство США фактическими действиями продемонстрировало свою твердую поддержку Тайваню», – говорится в заявлении пресс-службы президента США Ксавьера Чанга.

Байден сделал аналогичные замечания в августе во время интервью ABC, настаивая на том, что США всегда будут защищать ключевых союзников, назвав в их числе Тайвань, несмотря на уход из Афганистана перед лицом победившего Талибана.

Замечания Байдена вряд ли были вызваны незнанием. Сам ветеран-политик работал в сенатском комитете по международным отношениям в 1979 году и проголосовал за принятие Закона об отношениях с Тайванем.

Ричард МакГрегор, старший научный сотрудник Института Лоуи по Восточной Азии, сказал, что Байден, возможно, хотел проявить большую твердость.

«Я подозреваю, что Байден не пытался объявить о каких-либо изменениях. Так что это был либо вольный язык, либо, возможно, немного более жесткий тон, намеренно принятый из-за того, как Пекин в последнее время увеличил темп своих военных преследований Тайваня», – сказал он AFP.

Вторжения боевых самолетов

Китай усилил экономическое, дипломатическое и военное давление на Тайвань после избрания в 2016 году президента Цай Иньвэня, который считает Тайвань уже суверенным, а не частью «единого Китая».

Военное давление усилилось в прошлом году, когда Китай направил волны истребителей и бомбардировщиков с ядерными боеголовками в зону противовоздушной обороны Тайваня.

По подсчетам AFP, с сентября прошлого года в зону было совершено более 800 рейсов, из них 170 – только в этом месяце.

Защита Тайваня, одной из самых прогрессивных демократий в Азии, стала редкой двухпартийной проблемой на сильно поляризованном ландшафте Вашингтона.

В четверг в ратуше Байдена также спросил один из присутствующих, смогут ли Соединенные Штаты поспевать за быстрым военным развитием Китая.

Байден ответил «Да».

«Не беспокойтесь о том … станут ли они более могущественными», – сказал он. «Китай, Россия и остальной мир знают, что у нас самые мощные вооруженные силы в истории мира».

Комментарии Байдена последовали за сообщением Financial Times о том, что Китай испытал современную гиперзвуковую ракету с ядерной мощностью, которая пролетела вокруг планеты перед приземлением, хотя и не в цель.

Какова политика США в отношении «стратегической двусмысленности» в отношении Тайваня?

Вашингтон (AFP) 22 октября 2021 г. – заявление президента Джо Байдена о том, что Соединенные Штаты будут защищать Тайвань в случае вторжения Китая, возобновило разговоры о том, пересматривается ли давняя политика Вашингтона “стратегической двусмысленности” в этом непростом геополитическом вопросе.

Но что такое стратегическая двусмысленность и почему твердое обязательство по защите Тайваня может быть рискованным?

Соперники Китая

Тайвань и Китай раскололись в 1949 году, когда националисты Чан Кайши бежали на остров, чтобы создать отдельное авторитарное правительство после поражения коммунистов Мао Цзэдуна в гражданской войне на материке.

Обе стороны утверждали, что представляют Китай, и в течение первых трех десятилетий конфликт оставался горячим: Китай регулярно обстреливал тайваньские острова ближе к материку.

Началась разрядка, за которой последовало молчаливое соглашение в 1992 году, в котором обе стороны договорились о существовании «одного Китая», но согласились не согласиться с тем, что это означает.

С тех пор возникла более отчетливая тайваньская идентичность, которая рассматривает остров как де-факто независимое государство с отдельной судьбой от материкового Китая.

Президент Цай Ин-вэнь из правящей Демократической прогрессивной партии ненавидит Пекин, потому что она считает Тайвань де-факто независимым государством, а не частью «единого Китая».

Оппозиционная партия Тайваня Гоминьдан теперь выступает за более тесные связи с Китаем и придерживается «консенсуса 1992 года».

Дипломатический переключатель

После гражданской войны в Китае большинство стран, включая Соединенные Штаты, признали Китайскую Республику Чан Цзян, а не Китайскую Народную Республику Мао.

Но это начало меняться в 1960-х и 1970-х годах, когда стало все более ясно, что националисты никогда не вернутся к власти на материке, и необходимо было наладить отношения с коммунистическим Китаем.

Страны начали переключать дипломатическое признание на Пекин, что Вашингтон сделал в 1979 году.

Но он сохраняет тщательно выверенную и намеренно непрозрачную позицию в отношении Тайваня и того, что с ним должно произойти.

Военный элемент подхода США известен как «стратегическая двусмысленность».

Как неоднозначность сохраняет мир?

В преддверии дипломатического перехода в 1979 году США не сделали Тайвань своим союзником по договору, как Японию и Южную Корею, куда американские войска придут на защиту в случае нападения.

Но и Тайвань не покинула полностью.

Конгресс принял закон, обязывающий продавать Тайваню оружие для адекватной защиты.

США также никогда не исключали, что придут на помощь Тайваню.

Политика была разработана, чтобы обеспечить мир, заставляя обе стороны гадать.

Пекин не мог быть уверен, вызовет ли вторжение тотальную войну с США.

И Тайвань будет избегать официального объявления независимости – красной черты для Пекина – потому что не может гарантировать, что США встанут на его защиту.

– Политика единого Китая –

США также придерживались столь же непрозрачного политического подхода к Тайваню.

Известная как «политика единого Китая», она признала КНР единственным законным правительством Китая.

Но он сознательно не занял никакой позиции по Тайваню, кроме заявления о том, что судьба острова должна решаться народом Тайваня и что никакое изменение статус-кво не должно производиться силой.

Эта позиция резко отличается от «принципа единого Китая» Пекина, который утверждает, что Тайвань является неотъемлемой частью КНР, которая однажды должна быть воссоединена с материком.

Двусмысленность все еще работает?

Среди экспертов ведутся серьезные дискуссии о том, есть ли у стратегической двусмысленности зубы в эпоху, когда Китаем управляет его самый авторитарный лидер в поколении и модернизировал свои вооруженные силы до такой степени, что может справиться с вторжением на Тайвань.

При президенте Си Цзиньпине Китай стал ощутимо более агрессивным по отношению к Тайбэю в последние годы, и он сделал захват острова одним из основных обещаний, поскольку стремится добиться своего третьего срока в следующем году.

Си также сталкивается с давлением со стороны сторонников жесткой линии, которые рассматривают сохранение независимости Тайваня от материка как пощечину Коммунистической партии Китая.

Военные учения, имитирующие вторжение, были усилены, в то время как китайские истребители и бомбардировщики теперь регулярно летают в опознавательную зону ПВО Тайваня.

На протяжении десятилетий никто не верил, что Китай обладает военными возможностями для морского вторжения на Тайвань. Но тайваньские официальные лица теперь опасаются, что это скоро станет возможным.

Все больше американских экспертов утверждают, что Вашингтону следует перейти к «стратегической ясности», дав понять Пекину, что американские военные ответят на вторжение на Тайвань, хотя Вашингтон по-прежнему не займет определенной позиции в отношении статуса острова.

Сторонники «стратегической двусмысленности» утверждают, что чугунное обязательство встать на защиту Тайваня может иметь катастрофические последствия, потому что это может быть просто предлог, который Пекин использовал бы для оправдания вторжения.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: