Слабые шансы новой русской революции или телемост Москва-Либревиль. Эксклюзив

30.01.2021 0 By NS.Writer

Хотел бы ошибиться, но ничего не ожидаю от населения РФ в эти выходные.

Ну выйдут какие-то, видимо, меньше чем раньше, поскольку устраивать «революцию по выходным» очень глупо, гестапо за это время рационально переловило, кого могло. Ну выйдут, походят с плакатами, полицаи их отметелят палками и отправят в кутузку. Пару, максимум, решатся защититься от полицаев — это топ уровня сознательности представителей тамошнего населения. Таких «революционеров», как и в Беларусском протекторате — режимы не боятся, от слова совсем.

ОК, допустим, с помощью публичного мазохизма эти, будем так говорить, активисты, планируют зажечь массы. Но, как свидетельствует рейтинг CPI, общественное сознание в РФ находится на уровне Габона (то, о чём мы говорим много лет — это не СССР ни в каком виде, не Романовская империя и даже не Московское княжество — это клоака). В истории Габона было местное королевство работорговцев Орунгу, захиревшее из-за запрета работорговли (sic), но если территория нынешней РФ была в 18-19 веке гибридно колонизирована немцами, то Габона — в 19 веке — французами. Во Второй мировой габонцы сражались против де Голля (sic) на стороне правительства Виши.

Как и в РФ, в Габоне сменилось лишь три президента (только с 1960 года, а не с 1990-го), страна довольно стабильная, было всего две попытки переворота (как и в РФ — 1993 и 2012), но как бонус один раз сожгли здание парламента. Полномочия президента Габона, как и президента РФ — практически неограниченны, доступ к казне, как и в РФ, распределен между вождями крупных племён, в РФ это тоже имеет место, но доминируют всё-таки представители организованной преступности. Власть в Габоне последний раз сменялась в 2009 году, когда скончался президент Омар Бонго, правивший 38 лет (так что Ёршик еще юннат), его сменил сын Али Бонго — демократия в Габоне, как и в России — свирепствует. В одном эшелоне находится и уровень дохода на душу населения в РФ и Габоне, странах с несложной экономикой, экспортирующих сырьё.

Что же должно произойти чтобы в РФ/ Габоне произошли серьёзные изменения? Журналистские расследования, отравления политиков, нравственные подвиги? Это всё равно что бросать спички в крокодила. Глубокое и обязательно быстрое падение уровня жизни, межэтнические противоречия, прямое столкновение преступных группировок за физические активы, инфраструктурные катастрофы — в той или иной комбинации, а также вследствие, отчасти, секторального давления со стороны цивилизованного мира. Но и при этом следует помнить, что структура занятости Габона гораздо здоровее, нежели у его евразийского аналога — РФ, ведь в последней не менее трети мужчин «трудится» вертухаями или полицаями, еще треть — мечтает таковыми стать, и еще одна пятая либо сидит, либо разбойничает.

В такой диспозиции первые, реальные революционные или партизанские действия, такие как очистка местной комендатуры, например, и впрямь затруднены. Но в указанных условиях, если не революция (в нищих странах они крайне редки), то необходимая для международной безопасности деконструкция евразийского Габона — вполне возможна. В этом направлении и стоит работать. Что делать — Ленину, Троцкому, Савинкову, Петлюре — им тоже было непросто. Просто быть Васисуалием Лоханкиным, ворующим из супа мясо, размышляя о судьбах русской интеллигенции. А хоровое пение в носках на лавочках мы уже видели.

Максим Михайленко, главный редактор Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: