Скрип режима. Путинское телевидение теряет россиян – соцопрос. Эксклюзив

15.02.2021 0 By NS.Writer

6 февраля Фонд Общественное Мнение (ФОМ) опубликовал итоги социологического исследования, посвящённого источникам информации. Социологи выяснили, из каких источников получают информацию россияне и каким больше всего доверяют, а также допускает ли ТВ-аудитория переключение на другие новостные каналы.

На вопрос «Из каких источников вы чаще всего узнаёте новости, информацию?» 63% россиян назвали телевидение; 45% — новостные сайты в интернете; 23% — форумы, блоги, соцсети; 16% — разговоры с родными, друзьями, знакомыми; 10% — радио, 9% — печатная пресса. Для сравнения, в 2010 году для 87% россиян (-24% за 10 лет) телевидение было источником информации, 13% (+32%) — новостные сайты в интернете; форумы, блоги,4% (+19%) — соцсети. Как ни крути, падение роли телевидения в формировании информационной повестки современной РФ налицо.

Если верить социологам, новости по телевизору чаще всего смотрит старшее поколение: 89% — россияне от 60 лет и старше; 75% — от 46 до 60 лет. Для сравнения, только 28% аудитории возрастом 18–30 лет смотрит в России новости по «зомбоящику». Больше всего российская молодёжь доверяет новостным сайтам в интернете — 72%, а также форумам, блогам и социальным сетям — 44%.

Собственно, на фоне итогов этого социологического исследования ФОМ становится понятным, почему ядерный электорат Путина и партии «Единая Россия» составляют условные малограмотные бабушки-старушки. Эта категория избирателей получает информацию из телевизора, и склонна верить всему тому бреду, который ей вливают в уши. Но конец голубой эпохи в России не за горами, через несколько лет телевизор повторит судьбу печатной прессы, и не исключено, что вслед за концом «зомбоящика» придёт конец режиму.

В частности, если в 2015 году 68% россиян смотрели новости на «Первом канале», то в 2021-м — 47 (-21%); «Россия 1» — 58% против 45 (-13%); НТВ — 33% против 28 (-5%); «Россия 24» — 24% против 16 (-12%). Также 25% россиян допускает отказ от телевизора в пользу других источников.

Спасти от упадка российское телевидение не сможет даже государственная поддержка. В частности, в 2021 году российские власти планировали выделить из федерального бюджета на поддержку государственных СМИ почти 103 млрд руб. (порядка $1,5 млрд). При этом изначально планировалось потратить на эти цели на 40% меньше, но, очевидно, на фоне роста протестных настроений в РФ сократить затраты на «зомбоящик» не решились. Номенклатура не жалеет народных денег на то, чтобы рассказывать живущим на уровне Габона нищим россиянам, как 21-й год подряд Путин поднимает Россию с колен.

Самую крупную субсидию должна получить главная пропагандистская помойка — телеканал Russia Today — 27,3 млрд руб. В 2020-м государство потратило на него 24,7 млрд руб., а на 2021 год планировалось выделить каналу 18,3 млрд руб. Чтобы понять, на что пойдут деньги российских налогоплательщиков, достаточно зайти на сайт RT и посмотреть на заголовки: «„Курс оказался провальным“: почему украинские избиратели разочаровались в Зеленском», «„Почувствовала жгучую боль“: пенсионерку Людмилу Тараненко из Донбасса удалось спасти после обстрела ВСУ», «„Предательство украинского народа“: почему Киев отказывается от российской вакцины „Спутник V“» и пр. По сути, контора сильно подурневшей за последний год Маргариты Симонян круглосуточно поливает грязью Украину, а в США занимается подрывной деятельностью, приведшей к трагическим событиям 6 января.

Конец эпохи голубого экрана, под мерцание которого Путин и сглазил бывшую РСФСР — это содержательный конец самого путинского режима. Российская государственная пропаганда не умеет работать с аудиторией интернет-платформ (потому что относится к людям как к скотине). В частности, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на днях заявила в интервью ТАСС, что российскую оппозицию поддерживают интернет-гиганты. «… теперь это вскрылось: хочешь или не хочешь, а пуш-уведомления с призывом посмотреть очередной ролик (ФБК — прим. ред.) тебе придут», — сказала она. Тем самым продемонстрировав, что на 45 году жизни: а) застряла в каменном веке и не знает элементарных вещей о работе интернет-платформ; б) не умеет пользоваться настройками в своих гаджетах. К тому же, Мария Захарова заочно призналась в поддержке оппозиции в России, ведь интернет-платформы присылают пуш-уведомления, ориентируясь исключительно на интересы пользователя.

К слову, не только Мария Владимировна выглядит со смартфоном в руках, как обезьяна с гранатой (правда, на войну с Евросоюзом ей с покровителем Лавровым запретили идти Путин с Песковым). С неудачами в работе на интернет-платформах сталкивается вся пропагандистская рать — от Соловьёва до Симоньян.

В частности, на YouTube-канал пропагандона Владимира Соловьёва якобы подписано 1,23 человек, а просмотры его видео колеблются в пределах нескольких десятков тысяч. К примеру, видео под названием «Америке нужна война не только в Донбассе, но и во всей Европе» от 10 февраля набрало 5,5 тыс. просмотров и 175 лайков — его посмотрело 0,44% подписчиков. В ноябре прошлого года Роскомнадзор потребовал от Google вернуть Соловьёва в тренды, заявив, что это «можно расценить как попытку администрации YouTube ограничить распространение материалов популярного российского автора, воспрепятствовать росту его аудитории».

Для сравнения, на YouTube-канал Алексея Навального подписано 6,47 млн человек. Последнее видео под названием «ЦРУ, Ротенберг и ёршик. Как пропагандисты отмазывают Путина» от 12 февраля за пару дней набрало 5,66 млн просмотров и 579 тыс. лайков, попав в тренды YouTube.

Справедливости ради, успех в YouTube настиг и 57-летнего Владимира Рудольфовича — целых два раза. 28 сентября 2017 года на YouTube-канале Навального был опубликован фильм-расследование «Квартиры, дача и итальянская вилла Владимира Соловьёва», который набрал 10,7 млн просмотров и 526 тыс. лайков. Фильм-расследование «Вы будете смеяться: у него ещё одна вилла в Италии и Майбах», опубликованный 22 января 2019 года, набрал 4,7 млн просмотров и 330 тыс. лайков. Как говорят в народе, не было бы счастья да несчастье помогло.

Вера Перовская


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: