«Скрепы» народов Донбасса

10.03.2021 0 By NS.Writer

Меня часто упрекают в том, что я плохо пишу о людях, живущих в ОРДЛО. Мол, на самом деле там все не так однозначно и там живут высокоморальные люди с чистой совестью, верующие, скрепные, воспитанные на Шнитке и Штраусе, и по первым звукам, отличающие скрипку рук мастера Страдивари от балалайки, нежные, как агнцы весной, жертвы, брошенные Украиной, которая сама виновата, пишет Олена Степова для OBOZREVATEL.

В этом месте я в основном отправляю собеседника туда, откуда он, собственно и вышел – в ОРДЛынские края и привожу в качестве доказательств те самые высокие и моральные скрепы на которые они всегда опираются.

За время оккупации в ОРДЛО заросли травой, уничтожены, разрушены, разбиты охотниками за металлом десятки памятников воинам советской армии, погибшим здесь в годы Второй Мировой войны. Эти памятники никто не ремонтирует. Не обкашивает. Не красит. До них вообще никому нет дела.

До войны здесь работали поисковые группы, которые восстанавливали исторические факты, места боев, разыскивали останки и облагораживали солдатские могилы. Чаще, это были ребята из союза поисковых отрядов Украины из других областей.

Для местных еще до войны, день Победы, это был выходной и повод выпить. Не более. Шашлыки. Поездка на дачу или на природу. Плохо, если дети в семье. Детей заставляли идти на митинг и рассказывать стихи. А взрослые с пивом, нервничали в машинах, когда можно забрать чадо с митинга и рвануть «праздновать нашу победу».

А знаете, как называется место, где захоронены останки советских солдат? — Парк культуры и отдыха. Это еще с СССР. Да-да, погуглите: город Свердловск, Луганская область, парк культуры и отдыха имени Героев Сталинградской битвы.

Какое отношение Свердловск, Луганская область и захороненные там останки имеют отношение к Сталинграду, никто в городе не знает. Вроде, как шли со Сталинграда и освободили Свердловск, поэтому и…

Ни историки, ни музейные работники не могут обосновать название «парка культуры». «Просто красиво назвали в честь героев» — краткое пояснение. Там захоронены 135 советских воинов и 337 мирных жителей. Еще там захоронен дважды герой Советского Союза Николай Горюшкин. Он погиб 12 (25) ноября 1945 (разные источники указывают разные даты) года в Москве в результате «несчастного случая». И если о военных подвигах Николая Горюшкина в интернете есть тысяча продублированной до запятой информации, то информации о «несчастном случае» нет. В городе говорили, что разбился в ДТП, когда ехал пьяный из ресторана на личном авто.

Почему его похоронили в городе, где он родился и вырос, понятно. Непонятно, почему в братской могиле, вперемешку с мирными жителями и солдатами, если сам комплекс и парк, закладывали в 1970-году. Скорее всего, по причине «чтобы было». Но, тогда получается, что погибшего в 1945 году Горюшкина эксгумировали и перезахоронили из одиночной могилы в братскую в 1970-м году. Когда мы в городе пытались задавать такие вопросы, нам орали «ничего святого у вас нет», но не отвечали. Ну, то такое. Скрепы. К скрепам относится и аллея молодоженов, которая выходит к братской могиле. Так сказать, чтобы молодая семья знала, как закончить свой земной путь.

После празднования (подчеркиваю это слово) 9-го мая, парк культуры и отдыха имени Героев Сталинградской битвы в городе Свердловске всегда утопал в мусоре. А под стелой погибшим воинам зачастую лежали выпившие шахтеры.

За годы оккупации там, правда, реконструировали стелу, установив дикую по своему исполнению фигуру, забыв про реконструкцию плит, плитки и самого места захоронения, видимо, опять скрепы, которые позволили списать пару миллионов российской «помощи» в «победобесие».

Да, и мы же помним, что в ОРДЛО живут исключительно высокоморальные люди, которые дышат историей и памятью к героям-дедам, видимо, поэтому здесь возле стелы более 5 раз вырывали скамейки, громили плиты, били фонари, выкапывали туи и розы. Скрепные люди, что вы хотите! А еще это дикое лугандонско-российское «праздник». «В этот светлый праздник, мы обещаем повторить, любой ценой, мы за ценой не постоим».

9 мая это был еще и разгул коми. 1, 9 мая, 7 ноября Луганская и Донецкая области покрывались красными флагами. Даже, когда Украина обрела независимость, красные флаги на Донбассе не исчезли. Например, в Свердловске, Ровеньках, Антраците и Луганске их вставляли между голубыми флагами и желтыми. Здесь, почему-то редко ставили единый желто-голубой. Предпочитали ставить в перемешку, и разбавлять красным. Вроде и государственные цвета соблюдены, и глаза местному населению не режет. И, естественно, много пафосных речей «наша победа, мы завоеватели мира, фашизм не пройдет, нет капитализму».

Я не помню, с какого времени в речи чиновников вошло привычное «нет капитализму». Где-то год-два до войны. Советские нарративы никуда не уходили. Они как бы спали в людях и ждали своего времени. Люди не знали, их попросту не интересовала история своего края, но они, как мантру, как молитву, как зомби повторяли все то, что им говорил телевизор. Школа. Учебники советской истории.

Исторические нарративы и созданные за годы СССРии исторические симулякры стали фундаментом современной российско-украинской войны и оказались достаточно сильными импринтинговыми знаниями, которые, получив новую дозу пропаганды, выстрелили из людей «защитим нашу победу от западенского фашизма — враг не пройдет».

Я вот с начала войны думала об этом. Как страшны вот эти импринтинговые знания, вложенные в людей за годы СССРия. Ведь нам 70 лет с детсада, со школы, в училищах, техникумах, вузах, в газетах, в кино, в книгах, в «воспоминаниях» ветеранов, тщательно разжевывали советскую аксиому: «бандеровцы — фашисты, западенцы — зло, УПА — враг». Ну, и о других фактах украинского освободительного движения или украинских героях, то же самое «враги».

И когда понадобилось, просто людей «включили» легким «бандеровцы из западной Украины едут на Донбасс, чтобы украсть у нас наши памятники, нашего ленина, наших героев, наши шахты и нашу победу». И вот уже беснуется толпа «не забудем-не простим, если нужно повторим, деды воевали, фашизм не пройдет».

Я постоянно пишу, как формировался образ «украинца-фашиста» в 2013-14-х. Просто все новости об Украине и Майдане РФ-СМИ показывали на фоне военных кадров, кадров из фильмов, художественных фильмов (!), и на кадры с восками Рейха, людьми в форме Рейха, ложились слова «Майдан», «захватили», «беснующиеся украинские националисты-фашисты».

Просто запомните это. Чтобы знать — история тоже фронт.

На Донбассе ни разу не возникало желание узнать свою настоящую историю. Этим интересовались единицы. Реконструкторы. Просто редкие начитанные жители города. Ни музей. Ни чиновники. Ни историки местного разлива. А уж тем более, ни критическое большинство населения. Им было достаточно того, что они узнали в школе, в газете. Что им сказал телевизор. Так все там сейчас и осталось на этом уровне. Ноль знаний. Ноль желания узнать правду о своих городах, своем крае, своих героях.

Сейчас там сплошное «день победы», круглый год в учебных заведениях идут мероприятия «не забудем-не простим». Где «деды воевали», «фашизм», конечно же, подводка «украинский фашизм», «национализм», «бандеровщина». Читают эти уроки «исторической» направленности мирные жители-учителя. И они же не виноваты, да? Это же просто возможность выживать в страшном мире оккупации, они же жертвы…

Я устала читать слезные эмпатические истории «да, я вынуждена здесь выживать, ведь Украина меня здесь бросила и не освобождает, у меня нет возможности выехать, ведь мне не дали квартиру, но, я патриот, я читаю эту пропаганду оккупантов трагическим и полным презрения голоса».

Просто вот такие учителя были у нас 70 лет. И каждый рубильник-включатель нарративов в голове по типу «наш враг «бандеровцы», установлен ими. И каждая последующая смерть и войны, это вот этот «включатель» «исторической» памяти, вложенный в головы детей. Как-то так.

На Донбассе негативно восприняли декоммунизацию. Ну, как негативно. Народ бухтел по кухням, 15 городских коми, стояли на страже слегка загаженного голубями Ленина, и все. Все недовольство высказывалось местными чиновниками и СМИ. С подводкой «это все из Киева, это нас заставляют, это Киев виноват». Но, снова же, это все было на местном уровне, для официала, все чин-чином: торжественные лица, гвоздики ветеранам и, «тьху, какой 1939-1945», это не наши даты, это «западенщина».

В 2014-м чиновники с гордостью обещали «народу Донбасса» защитить «праздник» 9-е мая, «нашу победу» и дать уважение ветеранам. Заслуженное. Которое им, якобы «не давала Украина». «9 мая, Победа, деды воевали, повторим» — вот этот весь трешевый, азартный, извращенный победобизм был одним из ведущих нарративов войны, когда манипуляторы поджигали Донбасс и выводили в 2014-м застрявших в эСССРии жителей Луганской и Донецкой областей перекрывать дороги нашим ВСУ.

«Не дадим забрать нашу Победу», — орали пергидрольные бальзаковские дамы на пророссийских митингах. Кто ее забирал? У кого? Это было тогда не важно. Критическая масса людей слушали (и продолжают слушать) рашамураевошариивское «бандеровцы заберут нашу победу и заставят чтить их героев», поэтому с праведным гневом бросались в глаза всем, кто пытался достучаться (вторая мировая-это война между двумя тиранами, и началась она в 1939-м, когда Германия и ССР захватили Польшу).

Вы думаете, за свою жизнь эти люди хоть раз задавали себе вопрос, как живут ветераны в городе. Или перед 9-м покупали торт, цветы, какие—то приятные бытовые мелочи и ехали к знакомым и не знакомым ветеранам, чтобы оказать знак внимания… Да, аж смешно стало. Еще и могли оскорбиться на такое предложение «а власть у нас для чего, пусть власть делает». А вот любить ветерана по-русски здесь очень даже понравилось — надеть деда на палку и ходить с ним в колонне, помахивая дедом и покрикивая «пабедим».

«Вы что, это вы все врете, это бандеровская пропаганда», — кричали старушки, люди моего возраста и даже молодежь, когда мы пытались, честно пытались в 2013-14-м говорить про войну, про правду о ней. В век информационных технологий. В век информации. Когда можно найти всю историческую правду и документы.

Вот пример того, как страшна многолетняя пропаганда. Вот ответ на вопрос, являются ли учителя ОРДЛО ответственными за тех, кто, взрослея там, берет в руки оружие и идет воевать против Украины. Вот ответ на вопрос-нужен ли нам закон про коллаборционизм и ответственность за работу на оккупанта. История дала нам тысячу ярких примеров, что будет, и как, и даже показала на примере других стран, что нужно делать, чтобы никогда снова.

На РФ на палках носят всех, кого удается распечатать на принтере. И киногероев, и даже нацистов. А сколько скандалов с тем, что на бигбордах, на открытках РФ использует лица немецких солдат Рейха, подавая их освободителями и победителями. Вторая мировая, день Победы, на самом деле для россиян и пророссийских людей всего лишь повод «праздновать» и напраздноваться. Да, они празднуют, а не скорбят за миллионами погибших, такие вот скрепы. Маски. Мишура. Попытка показать свою высокоморальность в этом «чтим дедов». На самом деле… Самовары товарища Сталина. Нищие старики. И история, переписанная в угоду тоталитарному режиму, где белыми пятнами замазаны кровавые пятна.

«Наварасы» далеко не ушли от эрфчан в части цинизма. Тема победы здесь всего лишь тема. Повод для красивых фраз, сотрясения воздуха, обещаний «повторить» и напраздноваться до алкогольного отравления. А потом, когда протрезвели, пойти на кладбище или к братской могиле советских солдат и выдрать из нее металл на опохмел. Точки приема металлолома в ОРДЛО, растут, как грибы. Очень прибыльный бизнес.

А так, да, в ОРДЛО живут исключительно высокой морали люди, которые носят фраки, сморкаются в носовой платок, делают реверанс при встрече, говорят высоким слогом о высоких материях, и, конечно же, чтут память дедов. Ведь из ОРДЛО выгнали всех плохих, там живут теперь только хорошие люди.

Странно, я вот живу в «укропии», да еще в самом ее центре (кошмар просто). И в моем селе 3 памятника воинам советской армии, погибшим здесь при форсировании Днепра. Красивые памятники. Ухоженные. С цветами, елями вокруг них. Весь год возле памятников чистые венки памяти. Их регулярно меняют. В день освобождения села от немецких захватчиков люди приходят сюда постоять, подумать, вспомнить.

Хтось згадує, як воно тоді було. Діти читають вірші про Україну, мирну, гарну, яку вони люблять, а ще йде молитва за усіх, хто поліг, захищаючи Україну й тихий сум лине по селу, бо якось ніколи не думалось, що зборовши коричневу чуму тут будуть боятись, що прийде триколорадна.

Дивне це життя серед «бандерівців та фашистів», які люблять історію, дбають про пам’ять й не паскудять її, а лише німіють, коли набравшись сміливості, стирають білі плями у книзі нашої української історії й бачать кроваві.

За годы оккупации в ОРДЛО уничтожено, исчезло под траками «братских» танков, просто заросло или просто раскурочено на металл очень много исторических памятников, большая часть из которых могилы советских солдат, погибших в годы Второй Мировой. Кладбищенские мародеры из числа местных жителей крушат то, за что вчера были готовы умирать.

Без прошлого нет будущего. Но, если память о прошлом построена на лжи, если история переписана в угоду тиранов, если люди живут на лживом фундаменте из лживых моральных, культурных и исторических основ, какое будущее есть у них? Ложь порождает ложь. Донбасс умирает за лживые принципы и идеи, с которыми даже не готов расставаться.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: