«Северный поток – 2» лишается западной страховки

27.09.2020 0 Редакция NS.Writer

22 сентября появилась информация о решении Международной группы клубов взаимного страхования судовладельцев (IG P&I) не предоставлять покрытие судам, без которых строительство «Северного потока-2» невозможно.

| Newssky.com.ua

В их число вошли известные уже названия, такие как «Академик Черский», «Фортуна», «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета».

Что это означает для проекта? Так как данная Группа — это 90% всего рынка страхования, то шансы на получение страховки стремительно приближаются к нулю. Тем более, если учесть причину прекращения работы, которая указывается в официальном документе: «…не должно быть никакого страхового покрытия для судов, вовлеченных в беззаконную деятельность или деятельность, которая ставит под угрозу нарушение санкций».

Есть ли хоть одна страховая компания, которая возьмётся за тонущий проект с подмоченной репутацией, наплевав на собственные финансовые риски и репутацию?

Ведь не стоит забывать, что без такой страховки Дания вряд ли согласует План выполнения работ по достройке СП-2. Одно из главных требований датского энергетического агентства состоит в том, что страховка судна обязана быть от международной страховой компании, которая находиться в Западной юрисдикции. Таким образом пресекается любое возможное внедрение русских или азиатских страховок.
«Газпром» оказывается во всё более глубокой яме, а строительство «Северного потока-2» каждый день выглядит всё более бесперспективным и скорее отчаянным занятием.

Причем РФ собственноручно загнала свой когда-то самый финансово-выгодный проект в эту яму. Действия главы государства привели к полному разочарованию миром в экономике России. А российская правовая и судебная системы, которые напрочь не признают международное право и границы иных стран, спровоцировали принятие такого количества санкций, что СП-2 теперь не будет достроен никогда.

Что же мы имеем в итоге? Российские банки, страховые компании и регистры мир более не признает в качестве независимых органов. Подобные обстоятельства превращают деловые отношения с данными структурами России в ненадежные и заставляют представителей мирового рынка искать других партнеров. Почему? Потому что возрастает шанс невыполнения российской компанией своих обязательств, к примеру, не выплате страховки.

Вот поэтому законы США «О противодействии противникам Америки посредством санкций» (CAATSA) и «О защите энергетической безопасности Европы» (PEESA) загнали монополиста РФ в рамки, где невозможно отыскать такую западную компанию, которая готова рискнуть настолько, чтобы попасть под раздачу американских санкций. В таком контексте некому предоставлять услуги строительства «Северного потока-2» и «Турецкого потока», в том числе дооборудования суден, страхования и других услуг.

Нет страховки — нет СП-2.

Говоря языком цифр, «Газпром» теряет проект на суму в более чем 20 млрд долларов инвестиций. Не единожды доказано, что в таких ситуациях правительство РФ привыкло восполнять потери за счёт собственных граждан, а значит ожидаем в ближайшем времени повышения цены на газ — так сказать российский продукт по европейской стоимости.

В такое «решение» проблемы входит и введение программы газификации регионов от «Газпрома» на 2021-2025 года. Некий способ перекрыть потерю потребителя их газа в Европе, поменяв его на потребителя собственного.

Как итог, лишившись Западной страховки, «Северный поток-2» лишился и своего шанса на завершение строительства. А значит и Путин лишился возможности захвата европейского рынка газа — перспективного энергетического рычага влияния на решения ЕС.

Иначе говоря, если Россию не заставят разобрать свое детище под угрозой очередных санкций, то Балтийское море пополнилось на 2,5 тысячи километров мусора.

Андрей Черуха

Публикация осуществляется в рамках информационной программы IDS Kronos