«Северный поток-2» хотят обменять на уход Путина

20.07.2021 0 By NS.Writer

Малый коренной народ московского Кремле упорно мучает себя соблазном одним махом принудить ЕС к полному отказу от транзита газа через Украину на вечные времена. Соблазн велик, но риски тоже велики, поскольку придётся ставить на кон существование государства Российского, а заодно и собственное благополучие, пишет Сергей Климовский.

Способ № 1 достичь это, — сделать «Газпром» собственником газотранспортной системы Украины. Такое возможно в двух случаях: покупки её, подобно тому, как «Газпром» купил в разное время магистральные трубопроводы у Беларуси и Молдовы или бандитского захвата.

В случае покупки украинской магистрали даже за одну гривну обитатели Кремля после всех колоссальных затрат на оба «Северных потока» будут ощущать себя дебилами и без подсказки Лаврова. Но за одну гривну или за 10 млн. долларов её не соглашались продать даже регионалы Януковича. Возможно, сейчас ОПЗЖ с Медведчуком и продало бы. Но их не спрашивают, а сами они инициативу разумно не проявляют. В-третьих, Алексей Миллер и его команда не хотят её покупать, чтобы не слышать, как из других «башен» Кремля будут называть их дебилами и требовать смены руководства «Газпрома».

Действительно, переругались с половиной Европы и с США, потратили время и деньги на рискованную прокладку труб по дну Балтийского моря, и в итоге купили, пусть и недорого, магистральную трубу Украины или вошли в международный консорциум по управлению ею с 33% акций в общем пакете. Назвать это иначе как идиотизмом сложно. Если Еврокомиссии по экологии и энергетике на радостях, что все договорились, выведут в резерв один или оба «Северных потока» как небезопасные, то всё что сделал «Газпром» для их продвижения будет выглядеть не просто идиотизмом, а идиотизмом в квадрате. Но Миллер не смеет сказать, что это Путин и его «политбюро» дебилы, а он всего лишь выполнял их приказы.

В случае бандитского захвата войсками РФ магистральных трубопроводов Украины будут дебилами выглядеть Путин, Шойгу и Лавров как главы «Единой России». Вложиться в трубы на Балтике, чтобы после этого потратиться на большую войну с Украиной и её оккупацию, и всё ради того, чтобы продавать газ в ЕС, — это уже идиотизм не в квадрате, и не в кубе, а в десятой степени. В этом случае профессор Соловей окажется не прав, что говорил о болезни Паркинсона у Путина. Диагноз более серьёзный и болезнь сильно запущена.

Определённый комизм в эту драматическую ситуацию внесёт то, что РФ после оккупации Украины будет вынуждена транспортировать газ по нашей системе. Прежде всего потому, что так действительно удобней, дешевле и безопасней. Во-вторых, РФ придётся хоть как-то латать свой имидж, а продолжение транзита через Украину позволит ей расположить к себе Венгрию, Словакию и Чехию, через которые труба идёт в Австрию и Германию. В-третьих, во время войны оба «Северных потока» могут выйти из строя, их возобновление будет весьма проблематичным и придётся вернуться к транзиту через Украину. Опять всплывает любимое слово Лаврова.

Вариант долевого вхождения в международный консорциум по эксплуатации украинской ГТС для Кремля осложняется и тем, что его условием неизбежно будет возврат отнятых у нас территорий, выплата компенсаций и извинения на официальном уровне за все преступления всех трёх российских империй против народа Украины. Но у Кремля до сих пор не хватило ни ума, ни чести, ни мужества прилично извиниться хотя бы за Эмский указ и Валуевский циркуляр.

Вариант силового захвата ГТС Украины весьма соблазнителен для малого народа Кремля. Поэтому марионеточный Пушилин время от времени и рассказывает российским СМИ, что будет наступать на Донбасс, Харьков, Одессу, Киев и Львов. Он, в отличие от Захарченко, западную границу Украины не переходит, и Варшаву с Лондоном не берёт. Ему, сидя под кондиционером, безразлично, куда наступать. Хоть в Африку, хоть в Артику. Это проблемы Шойгу, а не его, как объяснить псковским десантникам, что в 30-градусную жару можно получать удовольствие не только от холодного пива, но и от наступления.

Если Пушилин может позволить себе наступление в любом направлении, не выходя из кабинета, то Шойгу и его начштаба Герасимов серьёзно ограничены в передвижении войск и флажков по карте. В случае наступления того, что российские СМИ в 2014-2015 г. называли «ополчением», затем — двумя армейскими корпусами, а с 2021 г. понизили до милицейских формирований, Шойгу и Герасимову уже через две недели придётся эвакуировать Пушилина в Москву. Разумеется, если он сам раньше не прибежит. У них нет иллюзий, чем закончится пушилинское наступление даже при поддержке псковских десантников и частных армий из РФ.

Шойгу и Герасимова гораздо больше занимает вопрос, на скольких фронтах и с кем им придётся воевать после этого. Уверениям Лаврова, что Будапештский меморандум 1994 г. — это пустая бумажка, они не верят. Знают, что в эти уверения не верит и сам Лавров, которого, в отличие от Шойгу, не вызывают в Киев на допрос в Генпрокуратуру, лишь потому, что он может стать вторым Талейраном. Шарль Талейран знаменит многим. Но особенно тем, что в 1814-1815 г. на Венском конгрессе, будучи министром иностранных дел восстановленного на престоле короля Луи XVIII, принимал капитуляцию наполеоновской Франции, главой МИД которой он был десять лет. Если верен слух, что Лавров хочет уйти в отставку после выборов в Госдуму, то не исключено, что он ещё примет капитуляцию у путинской России от имени какой-нибудь другой России. Вот только Талейран не был военным преступником, в отличие от Лаврова.

США и НАТО для облегчения задачи Шойгу и Герасимову по разработке разных планов войны после провала пушилинского наступления будут до глубокой осени крутить сериал из небольших манёвров от Норвегии до Чёрного моря и обратно до Норвегии. Пропаганда РФ уже устала его комментировать. Этот сериал призван пояснить Москве, что Будапештский меморандум для Великобритании и США не пустая бумажка, а участие в войне с РФ других членов НАТО будет делом сугубо добровольным. Но к тем, кто хотя бы формально не примет участие, будут вопросы.

НАТО обещает также познакомить армию РФ со своими новыми разработками оружия, если та решит официально или неофициально поддержать пушилинское наступление, в том числе и на фазе отступления. С этой целью в СМИ появилась информация об аресте СБУ в Северодонецке российского диверсанта, который хотел убить местного украинского учёного, создавшего чудо-оружие. Это электромагнитное оружие, способное нейтрализовать в радиусе 300 м всю электронику. Допустим, история с арестом — это дезинформация, но с оружейными новинками Украины и НАТО армии РФ обещано знакомство в полевых условиях.

Шойгу и Герасимову приходится учитывать не только все эти вызовы НАТО, но и четыре новые вводные.

Первая, разумеется, Талибан. Странно, но уход войск США из Афганистана, которого в Москве так долго требовали, не вызывает теперь радости у малого народа Кремля.

Вторая, Украина начала активную и подозрительную беседу с Китаем. Сначала Давид Арахамия, Вадим Новинский и Юлия Тимошенко от Верховной Рады сходили в китайское посольство на торжественный приём в честь столетия КПК. Затем Камбин начал переговоры с китайцами, а 13 июля Владимир Зеленский позвонил Си Цзиньпину и о чём-то с ним живо поговорил. Кремль изводится подозрениями, неужели сговариваются, где пройдёт украинско-китайская граница — по Амуру, по Енисею или по Москве-реке.

Третья, Азербайджан стал через день заявлять об обстрелах своих военных армянскими под прикрытием российских миротворцев на границе и в Карабахе. Шойгу и Герасимов догадываются, что когда Пушилин начнёт своё наступление, то азербайджанцы начнут своё, а может и раньше него. Всё это очень не нравится Шойгу и Герасимову.

Четвёртую вводную, — Александра Лукашенко, сложно назвать новой. Но у неё появилась новая сторона. Лукашенко в своём усердии защитить Россию от Запада настойчиво толкает Беларусь к войне с Литвой и Польшей. У чекистской братии Путина это вызывает восторг и умиление, которых нет у Шойгу и Герасимова. Оба знают, что в совокупности армии Литвы, Польши и Украины имеют около полумиллиона военнослужащих и в Польше есть «форт Трампа». Оба опасаются, что когда Пушилин начнёт эпическое наступление, то Лукашенко сделает какую-то рекламную военно-патриотическую вылазку. Его не проконтролируешь, как Пушилина. После её провала он будет первым, кто сдастся в плен со словами «Москва нас предала, всё Беларусь возвращается в Европу». Вдобавок, он согласился с утверждением, что Россия кормит и содержит Беларусь, и стал требовать дотаций за потери от санкций и защиту РФ от Запада. «Чекисты» видят в этом интеграцию двух экономик и в восторге. Но скептики считают, Лукашенко — это рыба-прилипала и её не прикармливать надо, а быстро жарить, пока она не обглодала до костей экономику РФ и не уплыла на Запад. Те и другие с нетерпением ждут экспертного заключения Мишустина.

Объективно Шойгу и Герасимов не имеют оснований доложить малому народу Кремля, что требование к Украине отдать или закрыть свою ГТС, а также влиться в российский народ всей территорией или её частью, закончится так же, как требование к Финляндии отдать часть территории, а лучше всю и стать советской республикой. Велик риск, что потери в ходе войны будут больше, чем тогда, и закончится она не захватом новых территорий, а утратой части имеющихся, если не распадом РФ.

Поэтому всей кремлёвской братии, включая «Газпром», приходится думать над способом № 2 по принуждению ЕС к отказу от транзита газа через Украину. В этом случае тоже есть два варианта. Один — вывести украинскую ГТС из строя, другой отказаться прокачивать по ней газ под каким-нибудь внушительным предлогом. Например, заявить, что Украина — это Анти-Россия, что уже и сделали. Сделали потому, что вывести украинскую ГТС из строя почти невозможно.

Безусловно, можно устраивать на ней взрывы и другие диверсии. Но в общем контексте ситуации, с учётом взрывов складов в Чехии и Болгарии, это будет равнозначно объявлению войны Украине и не каким-то Пушилиным, а самой Москвой. Результат будет как в докладах Шойгу и Герасимова о неоднозначных перспективах пушилинского наступления. Даже хуже, так как Антикремлёвская коалиция получит не только моральное право для нанесения удара возмездия, но и право выбора направлений его нанесения не только с территории Украины. Возможен ещё вариант скрытной трубной войны, когда после каждой диверсии в Украине, будет происходить авария на «Северных потоках». Но она будет длиться недолго. После второй утечки газа РФ в Балтийское море ЕС закроет оба «Потока» навсегда по требованию рыбаков, «Гринпис», Греты Тунберг и всех детей Скандинавии.

Можно поступить умней и разбомбить Воронеж, то есть газотранспортную систему РФ вблизи Украины. Делать это по графику. По нечётным дням на ней будут случатся аварии, по чётным её будут взрывать для разнообразия то «правосеки», то украинские диверсанты, то просто «бандеровцы».

Но есть одно неудобство. Разрывы в газовой магистрали на практике обычно устраняют за два-три дня, а то и быстрее, если труба лежит не на дне морском. Затяжные перебои или сразу отказ от прокачки из-за частых аварий и диверсий будет означать лишь одно: РФ — это несостоявшееся государство, которое ни чинить, ни охранять свои трубы не может. В этом случае ЕС обратится к ОБСЕ за мандатом о направлении в РФ охраны для труб из Китая, сварщиков из Украины, независимых наблюдателей из Африки, за которыми буду наблюдать ещё более независимые наблюдатели из Европы, поскольку она всё это оплачивает. В ООН обращаться не станут, зная, что РФ наложит вето и предложит поговорить о притеснении русского языка в Украине и обсудить Вторую мировую войну, а не чинить трубы. Возможно, в Воронеже на этой волне пройдут демонстрации с требованием «Кто-нибудь, только не Путин, введите войска».

Так что, малому народу Кремля остаётся только ныть, что Украина стала Анти-Россией и это достаточное и необходимое основание, чтобы прекратить транзит газа через неё прямо сейчас. То есть с 2022 г., а не дожидаться окончания договора о нём в 2024 г. Раньше всё равно не получится, так как на тестирование и пробную прокачку по «Северному потоку-2» уйдёт полгода. Поэтому до лета 2022 г. придётся качать газ через Украину как Анти-Россию, что сейчас и происходит. Более того, происходит с 2014 г., когда произошёл госпереворот, о котором непрерывно твердит Лавров. Но он семь лет не догадывался, что уже тогда Украина стала Анти-Россией. Теперь Путин это ему объяснил. Газ от этого открытия Путина в трубе Украины, однако, не стал ни антироссийским, ни антиматерией и вообще не изменил своих свойств.

Евросоюз, чтобы понять, почему он должен срочно отказаться от полувекового транзита газа через Украину, логично попросит Пескова объяснить «Что такое Анти-Россия?» и заодно «Что такое Россия?». Может задать и более каверзный вопрос «Почему нельзя пустить через Украину как Анти-Россию газ из Казахстана и Туркменистана?». Украина ведь точно не Анти-Казахстан и не Анти-Туркменистан. Или Казахстан и Туркменистан этот тоже ещё две Анти-России.

Кроме этого возникает и совсем коварный вопрос «Срок не только текущего договора между Украиной и РФ заканчивается в 2024 г., но и срок текущего президентства Путина заканчивается в 2024 г. Не является ли досрочный разрыв этого договора одним из условий досрочного ухода Путина?». «Совпадение? — не думаю», — снова скажет Дмитрий Киселёв.

Разговоры о денежной компенсации, которую Германия вроде бы намерена выплатить Украине за отказ от транзита и заверения профессора Соловья, что в 2022 г. Путин уйдёт, наводят на мысль о переговорах и сделке между Западом и той частью коренного народа Кремля, которая в нём всё решает. Поскольку кремлёвский народ состоит из прагматиков, у которых есть лишь один принцип, ценность и скрепа, — что-нибудь у кого-то отнять, то все договорённости находятся в подвешенном и плавающем состоянии. Из-за этого треугольник Байден, Зеленский, Меркель и воздержался от их раскрытия, но дал понять, что переговоры продвигаются. К ним активно подключается Польша, куда после обсуждения в Киеве 20-21 июля условий обмена «СП-2» на досрочный уход Путина, вылетит Дерек Чолле, советник Госдепа США. А ведь из отпущенных Байденом в Женеве коренному народу Кремля шести месяцев для перемен прошёл только один. Если всё закончится удачно, то россияне будут морально обязаны поставить на Красной площади памятник Байдену, Меркель и украинцам за то, что избавил их от диктатуры Путина. Можно и длинный пантеон, в начале которого будет стоять статуя Виктории Нуланд, угощающей печеньем.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: