Сделка без Путина: дефолт Украины отменяется

27.08.2015 0 By Chilli.Pepper

Решение о списании 20% ($3,8 млрд) от суммы внешнего валового долга и договоренность о переносе выплат по остальной сумме на 2019-2027 гг. – это серьезный прорыв в аспекте борьбы с кризисом, навязанным нашей стране хищническим правлением серии дореволюционных правительств и военной агрессией со стороны страны-изгоя.

Конечно, сегодня озвучивается немало скептических оценок произошедшего, но анализ таких оценок показывает: они основываются на wishful thinking, или выдаче желаемого за действительное. К примеру, Греция, которой списали более 50% долга – член ЕС и еврозоны, иными словами разрешение греческих проблем с позиций рыночной логики и социал-дарвинизма нанесло бы ущерб архитектуре самой европейской финансовой системы. Достаточно и того, что греческое правительство, запутавшись в своих махинациях – пало.

Украина, не пользуясь благами членства в ЕС и использования общей финансовой и монетарной системы – оказалась на порядок крепче Греции, а если учитывать еще и фактор противостояния военной агрессии  гангстерского государства на востоке – то на порядок крепче многих внешне процветающих экономик. Сегодня мы можем говорить о том, что выполнили основные условия консорциума кредиторов и доноров, согласившихся в 2014 году предоставить нашей стране средства в размере $40 млрд (а это – 30,55 % ВВП в долларовом номинале[I]) на протяжении трех лет. Поэтому уже 26 и 27 августа прозвучали заявления со стороны Всемирного Банка и ЕС, демонстрирующие согласие с выделением Украине новых траншей в рамках ранее оговоренных программ (грубый подсчет указывает на сумму в 2 млрд только в осенние месяцы). Можно говорить о том, что Украина выбралась из долговой трясины.

Да, это нелегко нам далось – лично у меня множество вопросов к налоговой и тарифной политике правительства, я не согласен с тем, что основная нагрузка легла на генерирующий, средний класс, а также на беззащитных пенсионеров и бюджетников (о косвенном налогообложении и говорить нечего). Но это – вопрос политический. А с точки зрения финансовой дипломатии – я не могу удержаться от аплодисментов как в адрес нашего министерства финансов, так и по адресу наших друзей и доброжелателей в Вашингтоне и Брюсселе. Еще вчера пишущий для Bloomberg российский эмигрант Леонид Бершидский, в прошлом – основатель ряда успешных медиа в бывшей России, скептически написал:  «Если стороны, как ожидается, сойдутся на золотой середине (это станет первым серьезным поражением гуру Templeton Майкла Хэйзенстэба), Украина получит некоторое краткосрочное облегчение»[II]. Что же, как видим, украинское правительство смогло добиться своего – вот этой золотой середины. А если «краткосрочное облегчение» исчисляется как минимум четырьмя годами, то о чем большем мы могли бы мечтать в наше быстрое и драматическое время?

Ведь четыре года – это целая эпоха. Тем более, для страны, которая – находясь на дне спровоцированной человеконенавистническим режимом в Москве экономической катастрофы – смогла стать лидером по поставкам зерна и кукурузы в Китай, и курятины – в ЕС. Не говоря уже о нашей по-прежнему устойчивой позиции в первой мировой четверке по software outsourcing и растущем присутствии – в рамках первой десятки – на рынках ракетостроения и производстве спутников…

Нельзя не сказать несколько слов  и о losers – ключевом неудачнике, «пострадавшей» стороне этой сделки. Это правительство Российской Федерации – я предпочитаю называть эту территорию «бывшей РСФСР», поскольку она по собственной воле вышла из основных послевоенных договоренностей, но пусть – «о вкусах не спорят». Дело в том, что правительство РФ, являясь марионеткой в руках добровольно нарядившегося в одеяние мирового зла Владимира Путина – отказалось от участия в комитете кредиторов. Поэтому $3 млрд, которые, по мнению российского Минфина, Украина должна выплатить ему в октябре – теперь превратились в некую условность.

[fliiby]https://fliiby.com/file/w6ffyueofw0/[/fliiby]
На столе находятся три варианта.

Первый – этот изолированный «кредитор» (нет, все понимают, насколько рухнувшей в кризис виртуальной империи Путина нужны средства в СКВ, но есть ли основания проявлять к ней милосердие?) тихо соглашается с общими основаниями, на которых Украина теперь осуществляет выплаты.

Второй вариант: страна-изгой обращается в третейский суд в Гааге – однако, как мы знаем, в последние годы отношения между Москвой и Гаагой являются более чем проблематичными.

Третий вариант – те или иные ограничения в двусторонней торговле, или отношениях между финансово-кредитными организациями – правда, здесь царит непроглядный туман. Ведь стараниями бывшей РСФСР товарооборот между Украиной и бывшей Россией сократился более, чем на две трети, и продолжает снижаться. Что касается пресловутого российского газа, то Украина уже больше года приобретает его на гораздо более выгодных условиях в странах ЕС, да еще и получила предложение присоединиться к  бурно развивающемуся Энергетическому союзу ЕС.

Иными словами, у Киева достаточно средств, чтобы расплатиться с этим кредитором (теперь такой шаг даже не способен всерьез пошатнуть наши резервы), но факт международной изоляции этого кредитора (как если бы Украина была должна Венесуэле или Северной Корее) вынуждает Украину, как страну-ассоциата ЕС сдерживать подобные движения души.

1501173644_Russia defaulted 2015-2016К слову, сумма, о которой идет речь – это почти 2,5% тех средств, которыми сегодня более или менее способен оперировать монетарный регулятор страны-изгоя. Финансовые проблемы Москвы – с 27 августа текущего года – никак не способны поставить Украину на грань дефолта, а соответственно, являются суверенной проблемой режима Путина, который в рамках секвестра федерального бюджета месяц за месяцем вынужден сокращать льготы пенсионерам и другим бюджетникам.

Однако, при всем присущем украинцам гуманизме и многочисленных проявлениях милосердия – к примеру, по отношению к сотням российским военнослужащих, попавших в плен в ходе военной авантюры Путина на Донбассе)– вопросы уровня жизни среднего российского гражданина целиком и полностью относятся к компетенции властей бывшей РСФСР. А возможности Киева по оказанию российскому населению гуманитарной помощи являются весьма ограниченными.

Что же касается потенциала использования этой передышки к вящей пользе модернизации и ускоренного развития Украины – об этом мы будем еще долго и многословно спорить между собой. Так ведь на то у нас и завоеванная в боях демократия, и да – священная свобода слова.

Максим МИХАЙЛЕНКО

[I] http://index.minfin.com.ua/index/gdp/

[II] http://nv.ua/opinion/bershidsky/spisanie-dolga-ukrainy-pochemu-restrukturizatsija-bessmyslenna-65774.html


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: