Русская культура — враг Российской империи

04.08.2015 0 By blacklight
Государство против культуры

Государство против культуры

Про евразийскую “свободу”, которую сейчас продвигают в России, я вам уже рассказывал. А теперь я вам расскажу о великой русской культуре. Те, кто говорит о ее “величии” и не отделяют культуру от государства – просто не понимают многих вещей.

Главная черта всего российского культурного процесса в том, что по большому счету, он был реализован не благодаря, а вопреки власти. Особенно это касается литературы. Например, известного в свое время одописателя и поклонника монархии Державина помнят сейчас единицы. Зато “наше все” Пушкин всю свою недолгую поэтическую жизнь подвергался цензуре. И главным его цензором был сам государь Николай Павлович Романов. По-другому там быть просто не могло.

Даже когда писатели имели высокий социальный статус – как посол в Персии Грибоедов или статский советник Тютчев – это угнетение все равно чувствовалось. А “отпустили” литературу в свободное плавание уже под самый конец Российской империи, уже после смерти Достоевского, Толстого и прочих. Эта короткая, но яркая вспышка и получила название – “Серебряный век”. Символизм, акмеизм, футуризм, неоклассика. А потом – 1-я мировая война, Февральская революция, Октябрьская, гражданская война.

И снова тот же цикл с цензурой и репрессиями – начиная с расстрела Гумилева и самоубийств Маяковского и Есенина. В результате получился абсолютно убогий соцреализм, который не имел ничего общего с левым искусством, но был очень похож на то, что одобряла цензура в Российской империи (и да, я сам удивляюсь,как на первых порах советская цензура пропустила в печать “Котлован” Платонова). Когда Есенин писал “Черного человека” – он предчувствовал, что будет с культурным процессом при Сталине.

То же самое – театр и особенно кино. Попробовал бы тот же Эйзенштейн снять что-то не то – мигом бы отправился на Соловки. Или, например, изобразительное искусство – одни рабочие, крестьянки и красноармейцы. В монументально-убогом стиле “соцреализма”. За любой “футуризм” наказывали – даже при Российской империи не было такого, чтоб наказывали за манеру изображения.

Поэтому, за исключением архитектуры и частично – кино, “величие русской культуры” не имеет ничего общего с “величием российского государства” . Там культура всегда была оппозиционна государству, как то ни пыталось поставить ее на службу. Поэтому, дорогие мои евразийцы, читаем “наше все” Пушкина и не выпендриваемся с империализмом и ненужностью демократии. Вы бы еще крепостное право и работорговлю восстановили.

…И у позорного столпа

Кишкой последнего попа

Последнего царя удавим…

Макс Побокин

210620_pobokin


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: