Рожденные в «Заливе»: корветам ЧФ грозят санкции за незаконную постройку в Крыму. Эксклюзив

03.02.2021 0 Редакция NS.Writer

Россия продолжает наращивать свои военно-морские силы в оккупированному Крыму. В последнее время в состав Черноморского флота было включено 6 подводных лодок, 3 фрегата и 3 малых ракетных корабля, которые могут нести крылатые ракеты морского базирования типа «Калибр».

| Newssky.com.ua

До конца 2021 года в состав Черноморского флота РФ планируют включить новый корвет — патрульный корабль проекта 22160 «Сергей Котов».

Церемония спуска «Сергея Котова» состоялась на судостроительном заводе «Залив», находящемся в Керчи. В составе ЧФ уже несут службу три аналогичных корабля — «Василий Быков», «Дмитрий Рогачев» и «Павел Державин». Предполагается, что к 2023-му российский флот пополнится еще двумя такими же корветами — «Виктор Великий» и «Николай Сипягин».

Корабли данного проекта несут на своем борту не только спасательные вертолеты (Ка-27ПС), но и различные вооружения: пулеметы, артиллерийские установки АК-176МА, зенитно-ракетные комплексы «Штиль-1» и «Гибка». Кроме того, на них планируется установка гидроакустической станции «Минотавр-ИСПН-М.2» (для оперативного сбора информации о подводной обстановке и обнаружения субмарин).

По данным российского ВМФ, спектр применения кораблей проекта 22160 довольно широкий: от несения патрульной службы по охране территориальных вод и пресечения пиратской деятельности до поиска и оказания помощи судам, терпящим бедствие. Однако появление этих корветов уже вызвало немало споров среди экспертов. Причиной тому послужил целый ряд их особенностей и характеристик.

Дело в том, что Минобороны РФ, испытывая денежные затруднения, вынуждено делать ставку на малые корабли водоизмещением 1500-1800 тонн. В перечне их достоинств — сравнительно низкая стоимость, небольшой срок строительства, радиолокационная малозаметность и возможность установки разнообразных боевых модулей (изменяющих задачи корабля). И, пожалуй, на этом все «плюсы» новоиспеченных корветов заканчиваются.

А вот с точки зрения боевого применения возникает больше вопросов, чем ответов. Во-первых, бросается в глаза отсутствие полноценного гидроакустического оборудования, что напрямую противоречит первоначальным заявлениям конструкторов. Во-вторых, у корветов — слишком слабая защита от атак с воздуха и низкая скорость хода (16 узлов — патрульная, 25 — полная). В-третьих, при установке модульного вооружения может заметно снизиться срок автономности (которая уже не будет составлять 60 суток в море) и устойчивость при сильных штормах. И, наконец, последнее: непонятно назначение этих кораблей (они по своим функциям, скорее, подходят погранохране, а не военно-морскому флоту). Ведь главные цели любого ВМФ — решать стратегические и оперативные задачи на океанских и морских театрах военных действий, а не заниматься некой «противопиратской» деятельностью.

Впрочем, удивляться техническим недостаткам этих кораблей не стоит. Их, «рождение» связано с тем самым керченским заводом, на котором российские «флотоводцы» осуществляют самую что ни есть противозаконную и деструктивную деятельность. До времен оккупации Крыма на «Заливе», в основном, занимались судоремонтными работами, строили корпуса сухогрузов и выполняли заказы для буровых платформ. После агрессии РФ завод оказался в центре конфликтов, поскольку был перерегистрирован новыми (российскими) собственниками.

В августе 2014 года министр промышленной политики Крыма Андрей Скрынник жаловался, что «Залив» простаивает из-за отсутствия заказчиков, а ситуация с заводом «находится на контроле у заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина». Вскоре так называемая «самооборона Крыма» заблокировала доступ менеджмента предприятия на рабочие места. В этом рейдерском захвате принимали участие представителями АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького», расположенного в далеком Татарстане.

Естественно, до сих пор «зеленодольские» рейдеры скромно умалчивают о том, как они незаконно пригребли украинский завод к своим «шаловливым» ручкам. Но в то же время громко хвастаются на своем официальном сайте: мол, 29 января 2021 года состоялась «торжественная церемония спуска на воду патрульного корабля проекта 22160 «Сергей Котов». При этом, в самой заметке — ни слова о том, что корвет был построен в Крыму, а не в российском Татарстане. Причина в общем-то понятна: РФ пытается обойти санкции Запада, путем использования Зеленодольского завода, входящего в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»).

Однако не надо быть большим юристом, чтобы увидеть примитивное лукавство новоиспеченных «судостроителей»: уж слишком тщетные у них попытки — представить крымские корветы в качестве продукции из Татарстана. Ведь как не крути, а всем кораблям, незаконно построенным на захваченной территории, грозят запреты на пребывания в международных водах. И никакие пропагандистские заметки (опубликованные «зеленодольцами» и прочими «акулами пера») российским оккупантам не помогут.

Майкл Кудрявцев, IDS Kronos


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: