Россия сбежала из консультаций о катастрофе «Боинга» MH17. На воре и шапка горит

15.10.2020 0 By NS.Writer

Россия вышла из трёхсторонних консультаций с Нидерландами и Австралией по вопросу о катастрофе малайзийского «Боинга» над Донбассом в июле 2014 года. Как пишет Радио Свобода, об этом говорится в сообщении МИД России.

Российское внешнеполитическое ведомство обосновало своё решение тем, что Нидерланды в июле подали в Европейский суд по правам человека межгосударственную жалобу против России в связи с крушением «Боинга», выполнявшего рейс МН17. МИД расценил это как свидетельство намерения «продолжить порочный путь одностороннего возложения ответственности за случившееся в небе над Донбассом на Россию».

В заявлении вновь выражается недоверие к выводам международного следствия, согласно которым «Боинг» был сбит из установки «Бук», доставленной на подконтрольную сепаратистам территорию Донецкой области Украины из российской воинской части.

В заявлении говорится, что Россия, согласившись на консультации в 2018 году, «исходила из того, что такие консультации будут способствовать установлению с опорой на факты истинных причин авиакатастрофы рейса МН17», однако Австралия и Нидерланды, как пишет ведомство, «были нацелены лишь на то, чтобы добиться от России признания вины и получения компенсаций для родственников погибших».

Министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок выразил глубокое сожаление в связи с решением России. По его словам, Нидерланды выступают за продолжение переговоров, но при этом не готовы отказаться от других методов достижения справедливости по делу о катастрофе.

Нидерланды и Австралия ранее призывали Россию признать свою ответственность за катастрофу «Боинга».

– В Нидерландах сейчас идёт судебный процесс по делу о катастрофе. Обвиняемые — трое граждан России и один гражданин Украины, имевшие отношение к поддерживаемым Россией сепаратистам в Донбассе. Никто из них не участвует в процессе лично и только один представлен адвокатами. Процесс начался в марте, следствие коротко представило на нём свою версию, но основная часть слушаний ещё впереди — пока рассматриваются многочисленные ходатайства и другие технические вопросы.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: