Россия потеряла Су-35С: самолет без пилота пролетел несколько сотен километров. Эксклюзив

02.08.2021 0 Редакция NS.Writer

Российские самолеты опасны сами по себе, даже без пилотов. Речь, конечно же идет не о беспилотниках, а самых, что ни на есть пилотируемых летательных аппаратах и в, частности, истребителях.

Дело в том, что после катапультирования пилота (при возникновении аварийной ситуации) российская «сушка» или МиГ может пролететь сотни, а то и тысячи километров самостоятельно и упасть в самом не подходящем месте. А если такой самолет с полным боекомплектом выйдет из строя совершая традиционные в последнее время провокационные облеты с имитацией атакующих действий натовских кораблей, или вторгаясь в воздушное пространство стран Балтии, или Польши? В таком случае пострадать могут не только сотни ни в чем неповинных людей, но и сама ситуация может привести к эскалации международного военного конфликта.

Очередное падение российского самолета произошло несколько дней назад. Вылетевший с аэродрома «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре, буквально через четыре минуты после начала полета, остался без своего пилота. Летчик был вынужден катапультироваться, в связи с возгоранием в задней части самолета. Получив добро на катапультирование, он покинул истребитель, который без пилота полетел дальше на восток и упал … в Охотское море у берегов Сахалина.

«31 июля в Хабаровском крае во время плановых тренировочных полетов вышел из строя двигатель Су-35С. По предварительным данным, самолет потерпел крушение в Охотском море», — говорится в официальном сообщении пресс-службы Восточного военного округа.

Как можно заключить из самых общих сведений о вероятном месте крушения, после катапультирования пилота самолет длительное время оставался в воздухе. В некоторых неофициальных сведениях даже говорится, что машина пролетела 300 км, прежде чем упала в море. Подтвердить такие сообщения на данный момент сложно, но тот факт, что до сих пор не установлено точное место падения воздушного корабля в море.

Это уже не первый случай, когда самолет российского производства пролетел значительное расстояние после катапультирования пилота. Самое известное событие этого типа началось в Польше в июле 1989 года, когда советский двигатель МиГ-23 отказал вскоре после взлета с базы под Колобжегом. Пилот решил катапультироваться, и машина вместо того, чтобы врезаться в безлюдную местность, выровняла полет и восстановила мощность двигателя, полетев дальше на запад. Истребитель пролетел более 1000 км над Восточной Германией, Западной Германией и Нидерландами, прежде чем упал на здание в бельгийском городе Кортрейк, убив одного человека.

В случае катастрофы Су-35С риск случайных жертв в малонаселенном Хабаровском крае был намного ниже, чем в Европе, но ход события может указывать не только на плохое качество российских самолетов, но и на плохую подготовку или недостаточный налет пилота, что в последнее время происходило часто в авиационных частях России. Экипажи часто летают гораздо меньше, чем требуется, часто не успевая выполнить даже минимальный налет, необходимый для поддержания навыков.

Российская пропаганда считает Су-35С одним из лучших в мире и сравнивает его с F-35. Однако, если разобраться что из себя представляет Су-35, то быстро становится понятно — это глубокая модернизация Су-30, являющегося в свою очередь модернизацией Су-27. По сути, вся современная российская авиастроительная и не только авиастроительная отрасль строится на бесконечной цепочке создания модернизированных и глубоко-модернизированных боевых единиц на базе уже реализованных проектов, причем еще в эпоху СССР. А загоревшийся двигатель АЛ-41Ф1С, установленный на хваленном российском истребителе — это модернизированный АЛ-31Ф, разработанный еще советскими конструкторами в далеком 1984 году…

Денис Веселов, IDS Kronos


Поделиться статьей:

Подписаться на новости:




В тему: